Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны


6 февраля 2025 года Владимир Гаврилов, Юлия Леонова, Известия


Вопросы развития гражданской авиации стали основными в ходе первого дня выставки NAIS 2025, стартовавшей 5 февраля в «Крокус-Экспо» в Москве. Глава Минпромторга Антон Алиханов анонсировал первые поставки самолетов Ту-214 в 2025 году, а также рассказал о планах расширить производство транспортных Ил-76. На стенде ОДК впервые представлен двигатель ПД-8 для импортозамещенного SJ-100, который должен вскоре начать сертификационные полеты. Значительная часть выставки посвящена беспилотным системам, которые должны работать в связке с большой авиацией. Подробности — в репортаже «Известий».

Как будет развиваться большая авиация

Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2025 стала крупнейшей в своей истории и собрала 140 компаний из России, Белоруссии, Китая и Ирана. Предполагалось, что ее посетит более 7 тыс. специалистов, и это действительно оправдалось. В коридорах форума было не протолкнуться из-за наплыва делегатов отрасли.

В ходе пленарной сессии глава Минтранса Роман Старовойт и глава Минпромторга Антон Алиханов анонсировали масштабные изменения в гражданской авиации в 2025 году.

Несмотря на то что в 2024-м авиакомпании России перевезли пассажиров на 5% больше, чем в 2023-м, а загрузка мест на бортах подбирается к критической величине в 96%, в нашей стране есть потенциал для роста пассажиропотока, отметили участники.

По словам Романа Старовойта, развитие возможно за счет «мокрого лизинга», при котором самолеты сдаются в аренду вместе с экипажами, а также при расширении механизмов поддержания летной годности самолетов.

При этом руководитель Росавиации Дмитрий Ядров ожидает, что в 2025-м произойдет незначительная коррекция пассажиропотока с 111,7 млн до 109,7 млн из-за достижения порога возможностей парка самолетов.

Дело в том, что в России назрела необходимость в новых лайнерах, так как эксплуатируемый парк не справляется со спросом и требует профилактических мер. Антон Алиханов заверил, что ждать новых отечественных лайнеров осталось недолго — первые поставки самолетов Ту-214 запланированы на этот год. Кроме того, заканчивается импортозамещение перспективных SSJ-100, МС-21 и рассматривается вопрос о расширении производства транспортных Ил-76.

— У нас семь основных типов самолетов в разной стадии сертификационных работ. Главная задача — начать летные испытания импортозамещенного SJ-100 на двигателях ПД-8. Есть задел и возможности по части запуска МС-21, — рассказал министр. — С 2026 года начнутся его первые поставки для авиакомпаний. А в этом году первые Ту-214 поставим в рамках контрактов, которые утверждены в КПГА (программа развития авиаотрасли до 2030 года). В ноябре 2024 года новый Ту-214 совершил свой первый полет.

По словам Алиханова, авиапромышленность переживает масштабную трансформацию для работы по импортозамещению.

— Ни одна страна не выполняла такой работы и не создает собственные самолеты полностью на своей технологической базе, кроме России, — добавил он.

Какие двигатели представили на NAIS 2025

На выставке Объединенная двигателестроительная корпорация впервые представила двухконтурный турбовентиляторный ПД-8, собранный на предприятии «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. Эти агрегаты предназначены для импортозамещенных SSJ-100 и находятся в начальной стадии сертификационных испытаний. Вскоре начнутся их полетные тесты.

Как рассказали представители «ОДК-Сатурн», мотор — уменьшенный близнец более крупного ПД-14, он повторяет основные конструктивные и технологические особенности, но обладает меньшими габаритами, весом и тягой. При его изготовлении применены новейшие отечественные материалы и передовые технологии, в том числе 3D-печать. Для ускорения сертификации ПД-8 используются результаты компьютерного моделирования.

— В ближайшее время ждем, что ПД-8 поднимется в воздух в составе пассажирского SSJ-100 для прохождения заключительного этапа летных испытаний, — рассказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.

Также на стенде ОДК стоит макет двигателя ПД-14 для МС-21-300. Эти самолеты уже активно испытываются и, как ожидается, в следующем году выйдут в серийное производство. Рядом с ним турбовинтовой мотор ТВ7-117СТ-01 для регионального самолета Ил-114-300. Здесь же на стенде передовой двигатель ВК-1600В для вертолетов среднего класса взлетной массой 5–8 т, в том числе и для Ка-62. В этом году моторы выйдут на летные испытания.

Расширяются производственные мощности и для импортозамещения деталей иностранного производства. Так, группа компаний «Протектор» показала на NAIS конструктивные элементы для модернизированного лайнера Ту-214. Эта же компания ввела в строй в городе Домодедово цех по ремонту и производству авиационных запчастей для самолетов иностранного производства.

А вот авиакомпания S7 Airlines пошла еще дальше и представила собственный самолет. Дочерняя фирма Spectra разработала и построила небольшую четырехместную машину из композита. Самолет может выполнять полеты со скоростью до 240 км/ч на высотах до 4000 м.

— На самолете можно отрабатывать пилотажные программы обучения для летчиков пассажирских авиалайнеров, — рассказал «Известиям» генеральный директор Spectra Александр Степанов.

Беспилотные системы

В рамках форума впервые был организован отдельный сектор беспилотных авиационных систем и противодействия БПЛА. Среди участников — концерн ВКО «Алмаз-Антей», «Неоскан», «Авангард» и другие производители.

Генеральный директор ООО «Неоскан» Дмитрий Москалевич рассказал «Известиям», что компания представила технологию защиты от беспилотных воздушных судов. Она позволяет подавлять БПЛА, не влияя на работу авиации.

По словам заместителя генерального директора по развитию и научной работе компании «Азимут» Виктора Соломенцева, в этом году на беспилотниках сделан заметный акцент.

— Мы понимаем, что большая авиация и беспилотники будут летать вместе, и это надолго. Значит, надо сделать технологии, чтобы избегать авиапроисшествий, — сказал он «Известиям».

На стенде компании «Азимут», входит в «Ростех», представлен БПЛА вертикального взлета и посадки с управляемым вектором тяги. В зависимости от потребности он может имитировать сценарии вертолета, ракеты или самолета.

Кроме того, на выставке рассказали о работе радиолокатора по выявлению БПЛА. Вице-президент, финансовый директор проектно-монтажного центра (ПМЦ) «Авангард» Александр Нефедьев отметил, что разработка также может предоставить информацию по возникновению угрозы со стороны дронов квадрокоптерного типа. По его словам, дальность распространения данных составляет около 6 км. В комплекс интегрировано средство радиоэлектронного подавления. Так, в случае его действия квадрокоптеры могут зависнуть, вернуться к месту запуска либо быть подавлены.

Дроны гражданского применения и инфраструктурные решения активно представляются на NAIS c 2019 года, отметили в пресс-службе выставки. А с 2024-го экспозиция пополнилась технологиями по обеспечению комплексной антидроновой защиты объектов инфраструктуры.

Площадка будет работать 5 и 6 февраля. Уже известно, что эта выставка станет самой масштабной за все 12 лет истории NAIS.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья



Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer