Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS


5 февраля 2025 года Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов, Известия


Безопасность полетов, обеспечение летной годности воздушных судов, а также развитие беспилотных систем в России — такие темы станут главными для обсуждения на национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS, которая пройдет в Москве 5–6 февраля. В 2025 году экспозиция станет крупнейшей за всю историю проведения мероприятия — она объединит более 7 тыс. специалистов и 140 компаний — поставщиков оборудования и технологий для гражданской авиации и аэропортов из России, Белоруссии, Китая и Ирана.

Что будут обсуждать на форуме НАИС-2025

5 февраля свои двери откроет 12-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации — NAIS. На площадке в Москве свои разработки представят свыше 140 компаний из России, Белоруссии, Китая и Ирана. Среди них — «Алмаз-Антей», «Микран», «Московские микроволны», «Неоскан», «Транспорт будущего», «Авангард», ЦКБА, ЗГМ, «Урал», ЮМИРС, UAVProf и другие.

Мероприятие объединит 7 тыс. представителей авиапредприятий с регуляторами отрасли, научными институтами, разработчиками и компаниями-поставщиками.

В ходе сессий форума будут определены векторы развития и новейшие технологии для аэропортов, авиакомпаний и других авиапредприятий, а также впервые широко представлена тема развития беспилотных технологий.

Также запланированы и торжественные награждения — отраслевые премии страны: «Воздушные ворота России» и RUSky Awards для лучших аэропортов и авиаперевозчиков.

— В первую очередь, ожидаем, что будет рассмотрен вопрос доведения до эксплуатационных режимов самолета МС-21 и других российских самолетов, которые сейчас находятся в разработке. Это воздушные суда, которые должны обязательно в ближайшее время встать на крыло, потому что это связано с безопасностью страны. Также нужно закончить импортозамещение Sukhoi Superjet 100, — сказал «Известиям» генеральный директор ЦКБР (г. Жуковский) Дмитрий Кузякин.

Второй момент, по его словам, это все, что касается наземной инфраструктуры аэропортов.

— Начиная от траволаторов в аэровокзалах и заканчивая диспетчерским оборудованием. В большинстве этих сфер тоже все не так гладко с переходом на отечественную продукцию. Третий пункт — создание условий для ремонта авиационной техники внутри страны. И последний вопрос, на который хотелось бы, чтобы осветили, — когда будет доведены до летных характеристик российские авиадвигатели на основе ПД-14, — поделился участник рынка.

Какие новинки представят на НАИС-2025

На выставочной площадке NAIS компания «Навигатор» представит для гражданских самолетов и вертолетов радиотехническую систему обеспечения посадки, навигации и наблюдения за воздушной обстановкой «КОРМА». Концерн радиоэлектронные технологии (КРЭТ) покажет бортовую электронику для гражданских авиалайнеров ППКР-СВС. А Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — макеты авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ТВ7-117СТ-01/02, а также новый ВК-1600В для средних вертолетов. Это только малая часть того, что ожидается на НАИС-2025.

В рамках выставки впервые организуют отдельный сектор беспилотных авиационных систем (БАС) и средств противодействия БПЛА.

На стенде концерна ВКО «Алмаз – Антей» покажут комплекс по управлению воздушным движением «Синтез-АР3», а также образцы радиотехнического и метеорологического оборудования для обеспечения полетов гражданских беспилотников. Это оборудование позволяет интегрировать БПЛА в воздушное пространство и исключить их выход за пределы безопасных зон. Помогать в этом должно программное обеспечение UAVProf, включающая алгоритмы группового управления полетом дронов.

— Хотя NAIS изначально была выставкой аэропортовой инфраструктуры, сейчас на ней появился большой раздел, посвященный беспилотникам, — рассказал «Известиям» генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон» Никита Данилов. — Это стало следствием развития в России нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».

В частности, интерес представляют тяжелые дроны, использующиеся в логистических целях, а также системы и комплектующие, необходимые для их эксплуатации, отметил он.

По его словам, средства противодействия беспилотникам становятся всё актуальнее, и на этой выставке они будут представлены в значительном объеме.

Первый российский дрон для АПК

С нарушителями воздушного движения участники выставки предлагают поступать решительно.

— Для защиты от дронов представлены разного рода глушилки, радары, камеры обнаружения и тому подобное, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании «Русдронопорт», эксперт рынка НТИ «Аэронет» Николай Ряшин.

К примеру, на НАИС-2025 будет представлен аппаратно-программный комплекс «Арьергард» для отказоустойчивой системы обнаружения и противодействия БПЛА.

Компания «Неоскан» покажет станцию установки помех НЕОН-СП для расчистки неба от враждебных БПЛА над промышленными и транспортными объектами.

— Интерес представляет компания «Транспорт будущего», которая первой в РФ сертифицировала дрон, собранный по большей части из комплектующих собственного производства, — рассказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэкперт Андрей Патраков.

Это летательный аппарат С-80 для агропромышленности, позволяющий точечно заносить удобрения и средства защиты растений. Он обладает полезной нагрузкой 40 кг и способен обрабатывать до 18 га/ч. Дрон также доставляет грузы до 20 кг на расстояние до 15 км.

— Для развития отрасли БАС по-прежнему является важным создание нормативной базы для эксплуатации таких аппаратов, — отметил Андрей Патраков.

По его словам, для выработки правильных алгоритмов управления сверхмалой авиацией в Самарской области сейчас введен экспериментально-правовой режим (ЭПР). Он позволит решить многие вопросы по использованию гражданских дронов.

— В контексте СВО роль технологий управления БПЛА невозможно переоценить: они используются для разведки, целеуказания, доставки грузов и прямого поражения целей, — сказал «Известиям» председатель правления АНО «Центр беспилотных систем и технологий» Андрей Безруков. — Однако рост применения БПЛА автоматически повышает спрос на средства противодействия.

Это вопрос национальной безопасности: если раньше угроза дронов ассоциировалась с точечными инцидентами, то сейчас речь идет о массовом и высокотехнологичном противостоянии, а опыт боевых действий стал катализатором для разработки технологий «двойного назначения», считает эксперт.

— Гражданские дроны модифицируются для военных задач, а системы РЭБ, изначально созданные для армии, адаптируются для защиты аэропортов или энергообъектов. Это симбиоз, который задает новые стандарты как для оборонного сектора, так и для гражданской промышленности, — резюмировал он.

Как отечественная авиапромышленность отвечает на вызовы времени

Угрозы от беспилотных летательных аппаратов и обеспечение летной безопасности гражданских судов — это только часть вызовов, с которыми столкнулась российская гражданская авиация. Воздушные суда нуждаются в технических узлах и запчастях, аэропорты требуют модернизации, а отрасль в целом ждет импортозамещенных систем управления воздушным транспортом. Одновременно на пороге революции оказалась сверхмалая авиация. Не случайно выставка NAIS 2025 стала самой масштабной за всю 12-летнюю историю своего существования, где будут продемонстрированы новейшие отечественные технологии и оборудование.

Как отметил в приветственном слове глава Минпромторга Антон Алиханов, в рамках реализации комплексной программы развития отрасли до 2030 года перед авиастроителями стоит важная задача по обеспечению российских авиаперевозчиков воздушными судами отечественного производства.

— Несмотря на значительное санкционное давление, гражданское авиастроение демонстрирует очевидные успехи. Активно идет работа по созданию необходимой эффективной инфраструктуры в отрасли — от создания кадрового потенциала до комплексной модернизации авиастроительных предприятий. Безусловным приоритетом является технологический суверенитет отечественного авиастроения, — отметил он.

Консолидированные усилия предприятий авиастроительной промышленности, авиатранспортной отрасли и поддержка государства помогут реализовать поставленные задачи в срок, а площадка NAIS снова станет комфортной территорией для плодотворной работы и укрепления деловых связей, добавил министр.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer