Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья


28 февраля 2025 года Гаврилов Владимир, Известия


Охрану аэропортов и вокзалов усилят новыми видами вооружения и обмундирования, узнали «Известия». К привычным электрошокерам, резиновым дубинкам и наручникам на пунктах досмотра добавятся пистолеты, а на периметре — каски, охотничьи ружья и модернизированные средства противодействия БПЛА. Минтранс разработал перечень вооружения для сил транспортной безопасности, постановление должно вступить в силу с 1 сентября. По мнению экспертов, расширение перечня спецсредств обусловлено современными реалиями.

Какое оружие получат силы транспортной безопасности

Минтранс расширяет перечень вооружения и обмундирования сил транспортной безопасности (СТБ). По поручению заместителя председателя правительства Дмитрия Григоренко разработано постановление, которое уточняет уже имеющийся список спецсредств, а также порядок комплектования ими подразделений служб транспортной безопасности.

В пояснительной записке говорится, что число актов незаконного проникновения на режимные транспортные объекты возросло и потребовались новые средства для противодействия угрозам. Сейчас сотрудникам СТБ полагаются резиновые дубинки, электрошокеры, искровые разрядники, короткоствольное оружие, бронежилеты и прочее.

Проект постановления правительства позволит дооснастить сотрудников защитными касками, средствами принудительной остановки транспорта, а ведущих наблюдение на периметре охраняемой территории — длинноствольными ружьями, которыми ранее оснащали группы быстрого реагирования. В комплекте к каждому ружью положено по 50 патронов неснижаемого запаса и 200 на учебную стрельбу в год, говорится в документе, с которым ознакомились «Известия».

Кроме того, в перечень добавятся механические распылители, аэрозольные устройства со слезоточивыми или раздражающими веществами, а также средства отечественного производства для принудительной остановки транспорта.

Также в документе уточняется применение средств против беспилотников. Причем сотрудников транспортной безопасности научат нейтрализовывать не только воздушные цели, но и надводные и подводные аппараты, а также наземный беспилотный транспорт при попытке незаконно проникнуть на охраняемые территории. Президент РФ Владимир Путин еще в январе 2024 года подписал закон, который официально разрешает сотрудникам российских служб транспортной безопасности сбивать обнаруживаемые беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

В проекте постановления определены и категории сотрудников, которые впервые получат пистолеты или револьверы. Это персонал СТБ, осуществляющий дополнительный и повторный досмотр пассажиров, а также наблюдение за подозрительными гражданами. Сейчас пистолетами вооружаются сотрудники, обеспечивающие пропускной режим на охраняемых объектах.

При этом с 1 марта 2025 года вступает в силу новый приказ Минтранса, позволяющий силам транспортной безопасности задерживать подозрительных граждан для повторного досмотра и проведения собеседования в специально отведенных помещениях.

Минтранс подготовил проект постановления в контексте реорганизации сил транспортной безопасности. Как сообщается в пояснительной записке, эти шаги позволят повысить защищенность транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Постановление должно вступить в силу 1 сентября 2025 года.

— Подразделения транспортной безопасности были созданы, так как вневедомственная охрана и МВД не могут в полной мере выполнять сложные задачи на территории режимных объектов, — рассказал «Известиям» главный редактор портала Avia.ru авиаэксперт Роман Гусаров. — Поэтому транспортным объектам приходится набирать штат сотрудников, которые обучаются работе в условиях сложного механизма транспортной инфраструктуры.

Они должны понимать логику работы этого организма и, не мешая его деятельности, обеспечивать охрану. Сотрудники МВД и вневедомственная охрана могут помогать следить за периметром охраняемой территории, отметил эксперт.

По словам Романа Гусарова, СТБ в зависимости от объекта охраны выполняют разные функции. Одни обеспечивают досмотр пассажиров внутри терминалов, другие осуществляют пропускной режим, досматривают транспорт на воротах. Третьи охраняют периметр от незаконного проникновения, а с недавних пор для СТБ добавилась функция борьбы с беспилотными аппаратами. Для разных нужд потребовались свои виды вооружения.

По его словам, если экипажи самолетов обходятся наручниками, то на земле нужны более убедительные средства. Пистолеты — это оружие ближнего боя, они подойдут для терминалов, а вот ружья нужны для охраны открытых пространств, полагает эксперт.

— С помощью в том числе охотничьих ружей на СВО отстреливаются беспилотники, — добавил Роман Гусаров. — В состав каждого подразделения входит боец с многозарядным ружьем и с патронами с дробью. Подобная практика пригодится и для аэропортов или иных режимных объектов, куда пытаются незаконно проникнуть беспилотники.

— Охотничье оружие пригодится и для отстрела диких животных, которые нередко проникают на территорию аэропортов, в особенности в регионах. Представьте, если лось или медведь выбегут на взлетную полосу перед взлетающим или садящимся лайнером, — отметил эксперт.

Как сообщили «Известиям» в РЖД, СТБ действуют не только в аэропортах, но на всех режимных объектах транспортной инфраструктуры, в том числе и на железной дороге. Компания в своей деятельности руководствуются всеми нормами, установленными государством в сфере транспортной безопасности, добавили в ее пресс-службе.

В Минтрансе отказались от комментариев. «Известия» также направили запросы в МВД и аэропорты.

Угроза БПЛА для аэропортов

— В России сложилась уникальная ситуация, когда аэропорты работают в условиях постоянной угрозы незаконного проникновения. Для самолетов опасны беспилотники даже без бомбы. При столкновении они способны повредить двигатели воздушного лайнера с непредсказуемыми последствиями. И это новая террористическая угроза для всех гражданских аэропортов в мире, — сказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэксперт Андрей Патраков.

Нередко запускается план «Ковер», и воздушное пространство закрывается. Никто в мире не имеет такого опыта, поэтому неудивительно, что риски для гражданской авиации полностью не устранены.

— Работа сил транспортной безопасности часто не согласована, — отметил генеральный директор «Аврора-БАС» Дмитрий Третьяков. — Функции защиты возложены на объекты транспортной безопасности, которые действуют часто самостоятельно. Можно разрешить БПЛА летать, а потом гоняться за ними с ружьями. Но не всякий охранник с первого раза попадет во враждебный беспилотник. Средства радиоэлектронной борьбы тоже не всегда эффективны.

Поэтому ведомственные усилия, универсальные для всех объектов на транспорте, здесь недостаточны. Нужен более гибкий и индивидуальный подход к обеспечению безопасности полетов. Там, где угроза реальна, необходимо максимально ужесточить режим полетов БПЛА, но в других регионах можно ослабить контроль и сконцентрироваться на развитии беспилотной авиации, считает участник рынка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли



Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer