Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн


27 февраля 2025 года Наталья Башлыкова, Известия


За несанкционированные полеты авиакомпаниям увеличат штрафы вдвое — до 1 млн рублей. Такой законопроект главы комитета Госдумы по труду Ярослава Нилова 27 февраля будет внесен в Госдуму, он получил поддержку правительства, правда, с учетом доработки. Инициатива разработана после крушения в 2024 году вертолета Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро», перевозившего туристов на Камчатке. Чем депутаты объясняют необходимость принятия законопроекта — в материале «Известий».

Почему хотят увеличить штрафы для авиаперевозчиков

Штрафы за нарушение правил авиаперелетов хотят увеличить до 1 млн рублей. Как выяснили «Известия», законопроект с такими поправками в КоАП РФ 27 февраля внесет в Госдуму глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов от фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

«Необходимость разработки законопроекта обусловлена тем, что сегодня в РФ работает ряд компаний, предоставляющих в той или иной форме услуги, связанные с кратковременными полетами (экскурсионные, «воздушное свидание», «полет с высшим пилотажем»), и, к сожалению, с самолетами, выполняющими данные полеты, иногда случаются трагические инциденты», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, который имеется в распоряжении «Известий».

В ней также отмечается, что со всеми случившимся авариями разбираются компетентные ведомства, однако недопустима ситуация, когда авиакомпании работают без соответствующих и необходимых сертификатов, лицензий, допусков, разрешений.

Согласно документу, предлагается ввести новую норму о наказании за повторное нарушение статей КоАП 11.3 9 («Действия, угрожающие безопасности полетов»), 11.4 («Нарушение правил использования воздушного пространства»), 11.5 («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов»).

В связи с этим в зависимости от пункта в статье 11.3 КоАП предлагается предусмотреть штрафы для должностных лиц от 2 до 60 тыс. рублей, для юрлиц от 20 до 100 тыс. В статье 11.4 КоАП — для граждан от 40 до 100 тыс. рублей, должностных лиц — от 100 до 300 тыс., для юрлиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В настоящее время максимальный размер взыскания по этим статьям составляет 20 тыс. рублей.

В статье 11.5 КоАП («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов») установить штраф для граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до года, для должностных лиц — от 6 до 40 тыс., на юрлиц — от 80 до 150 тыс. рублей. Сейчас максимальная сумма составляет 100 тыс. рублей.

«Увеличение штрафов обусловлено тем, что повторность — это следствие сознательного правонарушения», — подчеркивается в документе.

Ярослав Нилов пояснил, что поводом для написания законопроекта стала статья в газете «Известия», в которой сообщалось о некачественных услугах авиаперевозчиков и авариях, которые происходили по их вине. В 2024 году редакция опубликовала материал о причинах крушения Ми-8 31 августа на Камчатке. Вертолет в условиях плотного тумана столкнулся с землей и полностью сгорел. На борту находились 19 пассажиров и три члена экипажа. Все они погибли. В документе Ространснадзора были перечислены множественные нарушения, сказавшиеся на безопасности полетов.

— Мы отработали эту тему с Минтрансом и в итоге получили положительное заключение правительства. Теперь мы вносим законопроект, у которого велика вероятность быть принятым. Смысл один — обеспечение безопасности и качества предоставления пассажирам услуг, — подчеркнул Ярослав Нилов.

Почему перевозчики уклоняются от выполнения требований

Концепция законопроекта, направленная на предупреждение правонарушений в указанной сфере, заслуживает внимания — правительство поддерживает законопроект при условии его доработки, говорится в отзыве кабмина, который имеется в распоряжении «Известий».

«Пояснительная записка к законопроекту не содержит результатов анализа практики и статистических данных, свидетельствующих о неэффективности действующего правового регулирования. В частности, не приведены данные о количестве лиц, привлеченных к ответственности по статьям 11.3, 11.4, 11.5 КоАП, в том числе повторно, что не позволяет сделать вывод о целесообразности предлагаемых изменений», — сообщается в документе.

В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что поддерживают законопроект.

Редакция направила запросы компаниям, которые предоставляют услуги, связанные с кратковременными полетами.

— Действительно, в последнее время в России участились инциденты при авиаперелетах, причем это касается не только малой авиации. Например, не так давно был случай с самолетом «ЮВТ Аэро», летевшим из Горно-Алтайска в Казань, когда пилоты просто приглушили громкость радиосвязи с диспетчерами, которые пытались их вызвать. Казалось бы, не такое серьезное происшествие, но таких инцидентов у нас всё больше и больше, — пояснил «Известиям» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Глава Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов также считает новые нормы актуальными, так как в России растет популярность внутреннего туризма, а также всё более востребованными становятся авиаперелеты малой авиации. Он также обратил внимание на рост числа аварий с участием авиаперевозчиков. Поэтому более жесткие штрафы должны дисциплинировать авиакомпании, подчеркнул эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer