Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самые опасные аэропорты России


16 февраля 2025 года Екатерина Тропова, АТОР


Волноваться не следует: все пилоты достаточно хорошо подготовлены для того, чтобы безопасно и комфортно посадить самолет в любом из аэропортов в списке ниже. Речь везде только о «сложных технических характеристиках».

Скажем сразу: слово «опасный – не синоним слова «небезопасный». В России нет «небезопасных», странных или экстремальных аэродромов. Пилотам, выполняющим внутренние рейсы в РФ, не приходится садиться в условиях настоящего высокогорья, на сверхкороткие полосы или в условиях бешеного трафика, как в какой-нибудь Атланте.

Но, несмотря на это, у российских воздушных гаваней тоже есть свой «характер», определяющий сложность пилотирования. Изучили публикации за последние 10 лет, поговорили с пилотами крупнейших российских авиакомпаний и составили собственный рейтинг самых опасных (сиречь – «сложных») аэропортов России.

АЭРОПОРТ СОЧИ (АДЛЕР)
Безусловный «лидер» в своей категории – это аэропорт Сочи. На словах «сложный аэропорт» работники гражданской авиации Сочи вспоминают в первую очередь.

Несмотря на то, что на аэродроме две взлетно-посадочные полосы, самолеты заходят на посадку и взлетают только с одного курса – со стороны моря. Поэтому Сочи и довольно часто закрывают по метеоусловиям: если с моря сесть невозможно, то больше просто неоткуда.

Добавляет «изюминки» и тот факт, что заход на посадку здесь – с юга. А поскольку Сочи – излюбленный южный курорт для россиян, то самолеты туда летят преимущественно с севера. То есть каждый еще и «наматывает» дополнительные круги, чтобы попасть к месту назначения.

Венчает список «сложностей» аэропорта Сочи речка Мзымта в торце полосы.

Несмотря на все это, Сочи уверенно входит в ТОП-5 крупнейших аэропортов России, обслуживая по 14 почти миллионов человек в год и без особых серьезных происшествий.

ИРКУТСК
Второй «любимец» авиаторов – аэропорт Иркутска. Его «визитная карточка» – заход на посадку со стороны плотной и близко расположенной жилой застройки. Поэтому предполагается достаточно резкое снижение. Кроме того, близость Ангары обусловливает довольно частые и сильные туманы в аэропорту.

К сожалению, совокупность этих факторов в прошлом неоднократно становилась причиной авиакатастроф. Но, к счастью, не «в современной» истории. Все-таки развитие технологий: светосигнального и радиолокационного оборудования, а также улучшение качества авионики на борту самолетов, благотворно сказываются на безопасности.

В Иркутске уже давно планируют построить новый аэропорт – поближе к Байкалу. Но дальше планов дело пока не идет.

МУРМАНСК (МУРМАШИ)
«Достается» от пилотов и аэропорту в Мурманске. Несмотря на то, что нелестных комментариев в свой адрес по поводу сложности пилотирования он получает меньше, чем Иркутск и Сочи, пилоты все же отмечают особенно сильные ветра в районе аэродрома – из-за них самолет может сносить.

И тем не менее, аэропорт Мурманска остается, пожалуй, крупнейшей воздушной гаванью на своей широте. А расположен он, напомним, за Полярным кругом. И обслуживает он почти 1,5 млн пассажиров в год. Хотя прямое авиасообщение и связывает заполярную воздушную гавань лишь с несколькими крупными российскими аэропортами.

К сожалению, есть нарекания к аэропорту и у пассажиров: жалуются на тесноту, недостатки санитарных комнат и некомфортные условия для ожидания багажа по прилету. Но, какой бы ни был, аэропорт Мурманска в своем роде безальтернативен: другим транспортом сюда не разъездишься: долго, дорого, холодно.

ЧИТА (КАДАЛА)
Систематически вспоминают «добрым словом» пилоты и аэропорт Читы. Расположенный в холмистой местности, между сопками, он оснащен одной взлетно-посадочной полосой. Близлежащее озеро Кенон – «надежный поставщик» ветров и туманов для аэродрома.

Воздушная гавань обслуживает около 780 тыс. пассажиров в год и центром притяжения интереса туристов пока не является.

Однако скоро ситуация может измениться – реконструкция читинского аэропорта Кадала значится планах развития города. В 2025-2027 годах должны отремонтировать взлетно-посадочную полосу, а после – построить новый терминал. «Апгрейд» аэродромной инфраструктуры часто бывает сопряжен и с обновлением оборудования.

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ (ЕЛИЗОВО)
Каких-то особенных нареканий к аэропорту Петропавловска-Камчатского – Елизово – ни у кого нет. Аэропорт причисляют к «сложным» из-за географических особенностей: сопки, вулканы, океан. Он находится в зоне низкого давления, а часто переменчивая и капризная местная погода негативно влияет на регулярность вылетов.

Но все же аэропорт исправно принимает и обслуживает самолеты и вертолеты с туристами. Его пассажиропоток уверенно стремится к миллиону человек в год. А недавно он «оброс» новым терминалом, который сейчас находится в стадии тестирования. Так что если кому-то не повезет и рейс его задержат по погодным условиям, то ждать можно будет с комфортом.

АБАКАН
Главный аэропорт Хакасии – Абакан – тоже требует особенно внимательного отношения со стороны пилотов из-за своих географических особенностей. Аэродром находится между горными грядами, а здешняя роза ветров способна создать изрядную «болтанку» при посадке.

Сам по себе аэропорт Абакана небольшой, он обслуживает чуть более 400 тыс. пассажиров в год. Рейсы летают в Москву, Новосибирск, Омск, Норильск и Красноярск, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Сочи (некоторые – сезонные).

ВОЛГОГРАД (ГУМРАК)
Принято считать сложной и посадку в аэропорте Гумрак, который обслуживает Волгоград. Также как и в нескольких случаях выше, близость водоема – в данном случае Волги– провоцирует сильные ветра, создающие опасность сноса самолета. Поэтому уход на второй круг здесь – нормальное и ничуть не удивительное явление.

Аэропорт Волгограда довольно крупный – его пассажиропоток превышает 1,5 млн человек в год, хоть и начал снижаться в январе 2025 года. Рейсы из Волгограда выполняются по более чем 20 направлениям, включая международные: Стамбул. Анталью и Дубай.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей



Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer