Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом


12 февраля 2025 года Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург ), Российская газета


Более миллиона россиян: детей и взрослых, имеющих расстройство аутистического спектра, получат возможность летать на самолетах авиакомпании, сотрудники наземных служб и бортпроводники которой специально обучены оказывать помощь данной категории пассажиров. Такой сервис разработан в авиакомпании Smartavia. Впервые в России. Так что теперь Россия станет второй страной в мире (после ОАЭ), внедрившей подобный сервис для пассажиров. Им могут воспользоваться и те, кто имеет особенности состояния здоровья, а также те, кто испытывает по тем или иным причинам дискомфорт в небе и чувство тревожности. По примерным подсчетам, таких не менее 50 миллионов.

Вскоре сервис заработает на различных направлениях, но прежде всего в СЗФО. Ожидается рост турпотока за счет включения в число пассажиров как самих людей, имеющих проблемы с переносимостью полетов, так и сопровождающих их лиц. Причем достаточно часто будут летать семьями (ребенок с особенностями развития плюс мама, папа, братья и сестры). То есть авиаперелеты, ранее недоступные из-за болезни одного из членов семьи, станут возможными.

- Для детей с аутизмом действительно именно авиаперевозки являются наиболее проблемными. Почему? Потому что, если едешь на автомобиле, можно остановиться, прогуляться, то есть сменить обстановку. Поезд тоже делает остановки, к тому же есть возможность прогуляться по вагону, зайти в тамбур, если вагон спальный - полежать на нижней полке, затем на верхней, то есть хоть как-то менять обстановку. В салоне самолета ситуации иная: выйти абсолютно некуда, - рассказывает Северин Гречаный, главный детский психиатр Санкт-Петербурга.

Если никак не обойтись без полета, семьи, имеющие таких детей, придумывают различные варианты, которые далеко не всегда оказываются эффективными. Например, дать ребенку сильное успокоительное. Или же занять его смартфоном, который ранее был под запретом.

Аналогична ситуация с людьми, имеющими страх перелетов. Понятно, что по возможности они и не покупают авиабилеты, предпочитая наземные виды транспорта. Но порой все равно перелет необходим. Например, нужно лететь в командировку, альтернативы нет, зато угроза появления проблем на работе в случае отказа вполне ощутима. И в таких случаях каждый решает вопрос по-своему. Кто-то берет успокоительные, кто-то употребляет спиртное (а некоторые - очень большое его количество, что влечет за собой проблемы уже другого плана). Кто-то весь полет сидит, вцепившись в подлокотники и боясь оторваться от них. Для кого-то полет возможен только в том случае, если из иллюминатора виден работающий двигатель. Кто-то вроде и спокоен, но как только подумает, что может случиться авария, его захлестывает паническая атака. И он начинает бояться самого появления таких мыслей (фобофобия - боязнь появления страха). Некоторые граждане по жизни все любят досконально контролировать: от упаковки товара в магазине и действий сантехника в квартире до врачебных действий. Человеку кажется, что пока он контролирует, все будет хорошо. Оказавшись в самолете, он понимает, что здесь ничего не проконтролируешь, в кабину экипажа не проникнешь. И - начинается паника. Еще одну группу опасающихся перелетов составляют те, кто очень много знает о самолетах либо, наоборот, наслушался страшилок о авиаперевозках.

В авиакомпании, поставив задачу сделать перелет максимально комфортным для таких сложных групп пассажиров, обучают сотрудников навыкам общения с ними. И прежде всего нужно верно считать невербальные сигналы пассажира при посадке и во время перелета, то есть понять, что перед тобой - именно такой тревожный пассажир. Во-вторых, войти с ним в контакт и выстроить дружелюбную коммуникацию и помочь преодолеть сенсорную перегрузку и справиться с тревогой.

Сейчас идет обучение сотрудников навыкам общения с особенными пассажирами. Во-первых, собраны данные о ситуациях с тревожными людьми в аэропортах и во время перелетов. Во-вторых, проведено очное обучение старших бортпроводников и сотрудников наземных служб. Готовится онлайн-курс и регламент его внедрения в обязательное обучение для всех сотрудников авиакомпании, которые контактируют с пассажирами. До конца года каждый сотрудник будет четко знать алгоритм действий при панических атаках у пассажиров или повышении тревожности.

В ход идет все: и добрые слова, и вовремя поданный стакан воды, и предложение воспользоваться пледом или шумоподавляющими наушниками. А главное - быть дружелюбным и открытым к взаимодействию с человеком, которому так нужна помощь в полете.

Мнение

Юлиана Якуббо, АВА-терапевт:

- Главный совет тем, кому приходится общаться с аутистами, - будьте терпимы и действуйте гибко. Не стыдитесь, не злитесь и не осуждайте. Аутистами и родителями детей-аутистов это переносится тяжело. Косые взгляды, неосторожные комментарии и другое проявление пренебрежения может сильно ранить тех, кто уже испытывает сильнейший стресс. Запомните, что никто не хочет показывать свою уязвимость в публичном месте и тем более сталкиваться с отвержением. Универсальных советов, как реагировать, нет. Но если ваши намерения добрые, то вы не навредите и не будете казаться навязчивым.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer