Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения


27 сентября 2024 года Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова, РБК


«Роскосмос» обсуждает план переподчинения госкорпорации оператора спутников «Космическая связь», говорят источники РБК. Эксперты не видят логики в передаче управления оператором, которое сейчас осуществляет Минцифры

О том, что в «Роскосмосе» обсуждается инициатива перевода управления ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) от Минцифры к госкорпорации, РБК рассказал источник на рынке космической связи.

Источник РБК, близкий к госкорпорации «Роскосмос», подтвердил, что вопрос обсуждается «пока на уровне разговоров», решения правительства по этой инициативе, по его словам, нет.

«Сейчас «Роскосмос» реализует проекты по развитию всех видов телекоммуникационных систем спутниковой связи — низкоорбитальных, среднеорбитальных, геостационарных, — а также высокоэллиптическую систему «Экспресс-РВ». Интеграция операторской деятельности под единственным в стране заказчиком систем на геостационарной орбите является логичной и позволит оптимизировать и конкретизировать пул решаемых государством задач в области спутниковой связи», — объяснил собеседник РБК на рынке космической связи. Он также оговорился, что в то же время «есть желание различных операторов обособиться вне зависимости от того, есть ли у них возможности по поддержанию и развитию систем спутниковой связи».

Представитель «Роскосмоса» отказался от комментариев.

РБК направил запрос в правительство и Минцифры.

Глава ГПКС Алексей Волин отказался от комментариев.

По словам собеседника РБК на рынке спутниковой связи, одной из первых предпосылок для проработки инициативы переподчинения ГПКС стала передача финансирования создания спутниковой группировки «Экспресс-РВ» (должна обеспечить связью полярные регионы России) от Минцифры в «Роскосмос» в 2022 году. Этот проект вошел в реализуемую «Роскосмосом» федеральную программу «Сфера», в рамках которой создается несколько спутниковых группировок гражданского назначения, в том числе «Марафон IoT» — для обеспечения доступа в интернет разным устройствам и «Скиф» — для предоставления услуг спутникового интернета обычным абонентам.

Главный редактор Comnews Леонид Коник отметил, что ГПКС до 2021 года находилась в ведении Федерального агентства связи (Россвязь), еще один госоператор, спутниковая система «Гонец», контролировался «Роскосмосом», а остальные орбитальные группировки и проекты «жили сами по себе». После того как Россвязь прекратила существование, ее функции перешли к Минцифры. «Роскосмос», в свою очередь, в марте этого года наделил спутниковую систему «Гонец» полномочиями оператора всех новых орбитальных группировок, входящих в программу «Сфера». Он стал госструктурой, которая управляет основными спутниковыми проектами в России. Но и Минцифры активно продвигает низкоорбитальный спутниковый проект «Рассвет» частной компании «Бюро 1440», указал Коник. Он также напомнил, что Минцифры договорилось о выделении прямого федерального финансирования для «Бюро 1440» в объеме 116 млрд руб., тогда как «Роскосмос» испытывает недостаток финансирования и «вынужденно ополовинил количественный состав группировок «Марафон IoT» и «Скиф».

По мнению Коника, «двоевластие в отрасли космических коммуникаций нужно прекратить в пользу Минцифры», поскольку именно оно отвечает за сети связи. «Роскосмос» в большей степени является производственным холдингом: входящие в него полсотни предприятий выпускают ракеты, космические аппараты, приборы и модули. За «Роскосмосом» разумно оставить создание ракетно-космической техники и оказание пусковых услуг», — считает главред Comnews.

Руководитель спутникового оператора AltegroSky Сергей Пехтерев также не видит логики в объединении «Роскосмоса» и ГПКС: «Производители оборудования, в данном случае спутников, и связисты, которые его эксплуатируют, — это совершенно разные бизнесы. Сейчас «Роскосмос» вынужден строить те спутники, которые соответствуют параметрам и характеристикам, которые нужны связистам, но если ГПКС будет внутри «Роскосмоса», есть мнение, что связисты будут получать те спутники, которые госкорпорации проще создать».

В ближайшие годы ГПКС нужно будет серьезно обновить группировку: из-за завершения срока службы нужно будет заменить восемь из 12 спутников до 2030 года. Исходя из сроков проектирования и создания спутников, работу нужно начать в ближайшее время. Осенью прошлого года в презентации министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева указывалась стоимость обновления группировки ГПКС до 2030 года в размере 80,1 млрд руб.

Что такое ГПКС

В 1968 году приказом Минсвязи СССР была создана Станция космической связи, которая со временем стала госпредприятием «Космическая связь» (ГПКС) — оператором российской орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения. В апреле 2001 года получило статус федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП). Ныне выступает оператором спутниковой группировки из 12 геостационарных спутников, которые используются для телерадиовещания, непосредственного спутникового вещания, передачи ТВ-репортажей, президентской и правительственной связи, широкополосной передачи данных и доступа в интернет, магистральных каналов связи, связи на морских судах и других подвижных объектах. Считается крупнейшим спутниковым оператором в России и входит в десятку крупнейших операторов мира по объему орбитально-частотного ресурса. Предоставляет услуги связи и вещания клиентам из 58 стран.

Выручка ФГУП в 2023 году составила 14 млрд руб., говорил Волин в интервью информационной группе Comnews. Доля дохода от международного бизнеса составляла, по его словам, около 50%. Другие финансовые показатели не раскрываются. В 2021 году (последние доступные данные) выручка ГПКС составила 12 млрд руб., чистая прибыль — 4,7 млрд руб., следует из данных Rusprofile.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer