Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году


18 сентября 2024 года Владимир Мазенко , "Комсомольская правда"


Сейчас в это трудно поверить, но три года назад авиабилеты сильно… подешевели. «Средняя цена на полеты туда-обратно по России уменьшилась на 40%» - пестрели заголовками СМИ. Пассажиропоток упал в пандемию, и в таких условиях повышать цены авиакомпании не могли. Государство было вынуждено оказывать авиаперевозчикам поддержку. Но пандемия миновала, экономика оживилась, россияне начали активнее перемещаться по стране, и цены на услуги авиакомпаний поползли вверх. Особенно заметной эта тенденция стала в 2023-м году. А в этом году цены и вовсе бьют все рекорды. С января по август, по данным Росстата, стоимость авиабилетов выросла на 28,4%. Если сравнивать индекс цен на перелеты в экономклассе в самолетах российских авиакомпаний в августе 2024-го и в августе 2023-го, то цифра еще выше -+29,79%.

В чем же причины рекордного роста и что нам ждать дальше?

- Подорожание вызвано сразу несколькими причинами в совокупности: это и рост пассажиропотока, и растущие затраты авиакомпаний, и подорожание авиатоплива, - перечислил в беседе с «Комсомольской правдой» главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. – Долгое время авиакомпании боролись за выживание и не могли повышать цену, а теперь выходят в зону рентабельности. Причем, касается это и внутренних рейсов, и зарубежных – цены везде сейчас диктует растущий спрос.

Причины роста цен на авиабилеты

Причина 1. Популярность путешествий на самолетах

На недавнем Восточном экономическом форуме Глава Минтранса Роман Старовойт привел данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС): авиабилеты за первое полугодие подорожали на 20%, в среднем до 9150 рублей. В качестве главной причины он назвал как раз увеличение пассажиропотока.

И действительно, Росавиация отчиталась, что по итогам шести месяцев 2024 года пассажиропоток наших авиакомпаний вырос на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до более 51 млн пассажиров).

- Пассажиропоток – главный фактор, который ведет к росту цен, - считает Роман Гусаров. – А самолеты летают сейчас с рекордной загрузкой – под 100%.

Причина 2. Подорожание запчастей и ремонта

- В нашем авиапарке по-прежнему много иностранных самолетов, есть трудности с ремонтом и покупкой запчастей, поэтому авиакомпании несут дополнительные расходы – как из-за инфляции, так и из-за подорожания доставки комплектующих, - объясняет эксперт. – Ремонт самолетов подорожал еще в 2022-м году, причем на 30-50%, но резко поднимать цены на билеты авиакомпании на тот момент не могли. А теперь это компенсируют.

Причина 3. Аэропортовый и аэронавигационный сборы

- Авиакомпании несут существенные расходы на аэропортовые сборы, которые ежегодно индексируются как минимум на уровень инфляции, - объясняет Роман Гусаров. – А она сейчас достаточно высокая (согласно прогнозу Центробанка, по итогам 2024 года она превысит 7%, - Ред.).

Кроме того, на будущий рост цен повлияет и выросший с 17 сентября аэронавигационный сбор для российских авиакомпаний. Он увеличился сразу на 37% для внутренних рейсов и вдвое - для международных (для зарубежных перевозчиков ставки остаются прежними, но они и так платят больше). Как писала «КП», за счет повышения сбора власти хотят дополнительно собирать порядка 12 млрд рублей в год, чтобы отремонтировать к 2030 году 50 малых аэропортов страны. По подсчетам ФАС, увеличение аэронавигационного сбора не сильно скажется на ценах. На внутренних рейсах это даст подорожание в 150 рублей за билет максимум. Для зарубежных рейсов, по подсчетам экспертов, оно может составит 1,5-2 тысячи.

Причина 4. Рост стоимости кредитов

- Вы же видите, какая у нас ключевая ставка и какие проценты по кредитам, - говорит авиаэксперт. – Сейчас большинство авиакомпаний работают с прибылью, а зимой они вынуждены брать кредиты – на развитие, обслуживание самолетов, сборы, выплаты зарплат и т.д. И стоимость кредитов тоже закладывается в тарифы.

Причина 5. Цены на авиатопливо

- Стоимость авиакеросина в августе била все рекорды, - напоминает Роман Гусаров. – Цена на бирже поднималась выше 84 тысяч рублей за тонну.

Сколько будут стоить авиабилеты

Будут ли авиабилеты дорожать и дальше

- Многое зависит от макроэкономической ситуации в стране - продолжит ли рост экономика теми же темпами? Если да, то и спрос на авиабилеты продолжит расти. А, значит, продолжат расти и цены, - считает Роман Гусаров. - И другие причины нынешнего повышения цен по-прежнему будут оказывать влияние на стоимость авиапутешествий. Я думаю, что и в следующем году подорожание будет двузначным.

По словам эксперта, есть еще один значимый фактор.

- Иностранные самолеты стареют и выходят из строя, а российские машины пополняют наш авиапарк не так быстро. Поэтому рост перевозок может упереться в потолок нехватки судов. Пассажиры могут столкнуться с дефицитом мест в самолетах, и тогда рост цен ускорится, - предполагает Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer