Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково полетел на российском софте


15 сентября 2024 года Деловой Петербург


Внедрение сервиса мобильных посадочных талонов и переход на российский софт при обслуживании пассажиров позволили "Воздушным Воротам Северной Столицы", оператору петербургского аэропорта Пулково, получить премию "Цифровой ТОП" в сфере развития авиаперевозок по версии "ДП".

Консорциум "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС) объявил о запуске сервиса мобильных посадочных талонов в Пулково в 2023 году. С марта новая услуга стала доступна для всех перевозчиков, выполняющих рейсы на российских направлениях.

По словам главного операционного директора ВВСС Андрея Дробовича, новый сервис появился в рамках политики импортозамещения и создания новой IT-инфраструктуры предприятия. В Пулково эта система была развёрнута в рекордные сроки, всего за один месяц.

Чтобы воспользоваться услугой, пассажиру необходимо зарегистрироваться на рейс онлайн и получить электронный посадочный талон. Для прохождения предполётного контроля и посадки на рейс посадочный талон потребуется предъявить на мобильном устройстве.

Мобильный посадочный запустили на базе российского программного обеспечения, разработанного компанией "Неолабс", участником проекта "Сколково". "Аэропорт Пулково известен как один из наиболее активно трансформирующих свой IT-ландшафт аэропортов России, последовательно и структурно реализующий стратегию импортозамещения и адаптирующий в рамках неё как собственные, так и передовые отечественные программные продукты. И эта трансформация успешно удаётся коллегам в условиях поступательного роста пассажиропотока, что существенно усложняет задачу и делает её уникальной для нашего рынка в текущий период времени", — прокомментировал генеральный директор "НеоЛабс" Александр Семченко.

В том же году Пулково первым среди трёх крупнейших аэропортов России перевёл инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку на российское ПО. Это позволяет аэропорту улучшить работу и эксплуатацию смежных производственных систем, а также завершить переход с иностранного программного обеспечения на отечественное. Инфраструктуру воздушной гавани Северной столицы перевели на платформу общего доступа "АИСТ", которая стала альтернативой решениям SITA.

Всего на новую платформу перевели более 170 рабочих мест, на которых обслуживают более 40 авиакомпаний с нагрузкой до 70 тыс. человек в сутки. Иностранные системы ранее требовали длительных и дорогостоящих сертификаций национальных решений, используемых в той или иной стране. Обычно это делало технически нецелесообразным развитие различных сервисов. Сейчас в Пулково реализован класс решений, которые взаимодействуют по стандартным протоколам IATA и не требуют друг от друга каких-то сертификаций.

"Аэропорт Пулково активно реализует программу импортозамещения. Оператор авиагавани входит в индустриальный центр компетенций, где работает над задачей по переходу на отечественные технические решения в авиационной отрасли к 2025 году", — говорит руководитель по PR и маркетинговым коммуникациям ВВСС Татьяна Ризван.

В 2024 году в Пулково заявили о скором завершении внедрения комплексной системы обработки багажа отечественного производства. Этот проект реализовывается совместно с технологической группой "Рексофт". Разработка и тестирование программного комплекса велись при участии ИТ-команды Пулково. При этом внедрение стало первой интеграцией отечественного решения, проходившей без остановки операционной деятельности одного из крупнейших авиационных узлов страны.

С июня нынешнего года в Пулково приступил к работе мобильный инспекционно-досмотровый комплекс российского производства М-СКАН 9032, предоставленный компанией "НеоСкан". Он был разработан коллективом российских учёных и инженеров из Петербурга, Москвы и Томска для решения задач полиции по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищённости. Таким образом, Пулково первым среди аэропортов России автоматизировал досмотр транспорта.

По итогам первой половины 2024 года пассажиропоток в Пулково вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. С января по июнь на внутренних направлениях услугами аэропорта воспользовались 7,8 млн пассажиров, на международных — 1,8 млн пассажиров. Наиболее популярными российскими направлениями стали Москва, Калининград, Сочи, Екатеринбург и Казань. Самыми востребованными зарубежными городами — Анталья, Стамбул, Минск, Дубай и Ташкент. Наибольшее количество пассажиров среди российских компаний обслужили "Россия", "Победа" и Smartavia, среди иностранных — Turkish Airlines, Uzbekistan Airways и Belavia.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer