Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково полетел на российском софте


15 сентября 2024 года Деловой Петербург


Внедрение сервиса мобильных посадочных талонов и переход на российский софт при обслуживании пассажиров позволили "Воздушным Воротам Северной Столицы", оператору петербургского аэропорта Пулково, получить премию "Цифровой ТОП" в сфере развития авиаперевозок по версии "ДП".

Консорциум "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС) объявил о запуске сервиса мобильных посадочных талонов в Пулково в 2023 году. С марта новая услуга стала доступна для всех перевозчиков, выполняющих рейсы на российских направлениях.

По словам главного операционного директора ВВСС Андрея Дробовича, новый сервис появился в рамках политики импортозамещения и создания новой IT-инфраструктуры предприятия. В Пулково эта система была развёрнута в рекордные сроки, всего за один месяц.

Чтобы воспользоваться услугой, пассажиру необходимо зарегистрироваться на рейс онлайн и получить электронный посадочный талон. Для прохождения предполётного контроля и посадки на рейс посадочный талон потребуется предъявить на мобильном устройстве.

Мобильный посадочный запустили на базе российского программного обеспечения, разработанного компанией "Неолабс", участником проекта "Сколково". "Аэропорт Пулково известен как один из наиболее активно трансформирующих свой IT-ландшафт аэропортов России, последовательно и структурно реализующий стратегию импортозамещения и адаптирующий в рамках неё как собственные, так и передовые отечественные программные продукты. И эта трансформация успешно удаётся коллегам в условиях поступательного роста пассажиропотока, что существенно усложняет задачу и делает её уникальной для нашего рынка в текущий период времени", — прокомментировал генеральный директор "НеоЛабс" Александр Семченко.

В том же году Пулково первым среди трёх крупнейших аэропортов России перевёл инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку на российское ПО. Это позволяет аэропорту улучшить работу и эксплуатацию смежных производственных систем, а также завершить переход с иностранного программного обеспечения на отечественное. Инфраструктуру воздушной гавани Северной столицы перевели на платформу общего доступа "АИСТ", которая стала альтернативой решениям SITA.

Всего на новую платформу перевели более 170 рабочих мест, на которых обслуживают более 40 авиакомпаний с нагрузкой до 70 тыс. человек в сутки. Иностранные системы ранее требовали длительных и дорогостоящих сертификаций национальных решений, используемых в той или иной стране. Обычно это делало технически нецелесообразным развитие различных сервисов. Сейчас в Пулково реализован класс решений, которые взаимодействуют по стандартным протоколам IATA и не требуют друг от друга каких-то сертификаций.

"Аэропорт Пулково активно реализует программу импортозамещения. Оператор авиагавани входит в индустриальный центр компетенций, где работает над задачей по переходу на отечественные технические решения в авиационной отрасли к 2025 году", — говорит руководитель по PR и маркетинговым коммуникациям ВВСС Татьяна Ризван.

В 2024 году в Пулково заявили о скором завершении внедрения комплексной системы обработки багажа отечественного производства. Этот проект реализовывается совместно с технологической группой "Рексофт". Разработка и тестирование программного комплекса велись при участии ИТ-команды Пулково. При этом внедрение стало первой интеграцией отечественного решения, проходившей без остановки операционной деятельности одного из крупнейших авиационных узлов страны.

С июня нынешнего года в Пулково приступил к работе мобильный инспекционно-досмотровый комплекс российского производства М-СКАН 9032, предоставленный компанией "НеоСкан". Он был разработан коллективом российских учёных и инженеров из Петербурга, Москвы и Томска для решения задач полиции по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищённости. Таким образом, Пулково первым среди аэропортов России автоматизировал досмотр транспорта.

По итогам первой половины 2024 года пассажиропоток в Пулково вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. С января по июнь на внутренних направлениях услугами аэропорта воспользовались 7,8 млн пассажиров, на международных — 1,8 млн пассажиров. Наиболее популярными российскими направлениями стали Москва, Калининград, Сочи, Екатеринбург и Казань. Самыми востребованными зарубежными городами — Анталья, Стамбул, Минск, Дубай и Ташкент. Наибольшее количество пассажиров среди российских компаний обслужили "Россия", "Победа" и Smartavia, среди иностранных — Turkish Airlines, Uzbekistan Airways и Belavia.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer