Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса


11 сентября 2024 года Марина Киселева, Парламентская газета


На запасные аэродромы из-за атаки украинских БПЛА в ночь на 10 сентября отправили 48 рейсов, которые должны были приземлиться в аэропортах Внуково, Домодедово и Жуковский. Еще два борта утром 10 сентября вместо Казани отправились в Самару и Нижнекамск. Росавиация сняла ограничения на прием и выпуск судов в этих воздушных гаванях в 07:58, но самолеты, по нашим данным, по состоянию на 14:20 все еще перенаправлялись на другие аэродромы. По крайней мере, из Жуковского, где в 03:47 упали обломки сбитого беспилотника, до сих пор работает следственная группа. Во Внуково в это же время еще сохранялись огромные очереди к стойкам регистрации. В ситуации разбиралась «Парламентская газета».

Все разрулили по правилам

Российская ПВО в ночь на 10 сентября сбила 144 украинских беспилотника, из них 20 — над Московской областью. Ночные ограничения на прием и выпуск судов в трех столичных аэропортах были связаны именно с этим.

Но если атака дронов — экстраординарная ситуация, то регламенты ухода самолетов на запасные аэродромы давно отработаны, сказал «Парламентской газете» главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров.

«Любой самолет в любой момент готов уйти на запасной аэродром. Когда есть опасность или угроза безопасности полетов, аэропорт может быть закрыт по решению Росавиации, что и произошло 10 сентября. Была прямая террористическая угроза. В последнее время у нас часто вводятся ограничения в разных регионах. В этот период все борта, которые находятся на земле, никуда не летят, а те, что в воздухе, направляются на запасные аэродромы. Диспетчеры все это разруливают так, как предписано правилами», — пояснил эксперт.

Вода, еда, два звонка и гостиница

Тем временем в Сети появились сообщения, что пассажиры некоторых из перенаправленных на запасные аэродромы рейсов провели в салонах самолетов несколько часов, хотя мамочки с детьми до семи лет имели право на предоставление комнат матери и ребенка, а все пассажиры — как минимум на два телефонных звонка, бесплатные напитки и питание, при задержке вылета более чем на восемь часов — на гостиницу.

В Росавиации «Парламентской газете» пояснили, что все это регламентируется федеральными авиационными правилами, утвержденными Минтрансом. ФАП-82, раздел VII: «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Нюанс в том, что если авиакомпании не знают, когда смогут отправить задержанный не по их вине борт, то не могут вовремя и в полной мере выполнить эти правила, как бы ни старались.

Например, ограничения с аэропорта Жуковский сняли утром, но рейсы там еще не отправляли даже днем. При этом пассажиров из терминала попросили выйти. Сотрудникам «Уральских авиалиний» пришлось обеспечивать своих пассажиров водой и питанием на площади перед аэровокзалом, где люди сидели прямо на газонах. На момент нашего звонка в пресс-службу перевозчика компания как раз занималась организацией отправки своих пассажиров из Жуковского в Домодедово, куда ранее были перенаправлены шесть бортов «Уральских авиалиний», которые должны были сесть в Жуковском.

Когда салон лучше

Пресс-служба Жуковского днем 10-го выпустила релиз с извинениями в адрес пассажиров задержанных рейсов трех авиакомпаний — «Уральских авиалиний», Red Wings, Somon Air — и просьбой проявить понимание, ведь «действующие ограничения вызваны форс-мажорными обстоятельствами и направлены на обеспечение максимального уровня безопасности».

Роман Гусаров объяснил, почему все эти меры оправданы, давней историей о рейсе из Сочи, который «уткнулся в грозовой фронт», и его командир принял решение вернуться в аэропорт вылета. Пассажиры тогда были очень недовольны задержкой, готовились писать жалобы, но ровно до того момента, как узнали, что самолет, который летел им навстречу и попытался пройти тот самый грозовой фронт, разбился.

«Я это говорю к тому, что безопасность превыше всего. Лучше перебдеть, если есть угроза. Неудобно, неприятно, некомфортно, но лучше все это перетерпеть, но остаться живым и здоровым», — сказал Гусаров.

Даже оставить пассажиров в салоне самолета на несколько часов на запасном аэродроме, по мнению эксперта, иногда может быть единственно верным решением. Потому что летом, в высокий сезон и так большой пассажиропоток. Незапланированные борта даже для крупной авиагавани — очень серьезная нагрузка, учитывая, что каждый из них это около 200 пассажиров. А если самолетов пять, то это уже тысяча пассажиров, которых надо где-то разместить. И не факт, что помещение, которое удастся найти, будет комфортнее салона самолета.

«Даже кресел может не хватить. И что — люди будут стоять часами? Так лучше остаться в салоне самолета, где есть кресла, вода, туалет, кондиционер. К тому же, когда откроют ваш аэропорт, уже не нужно будет тратить время на посадку. Поэтому иногда такое более чем оправдано», — уверен Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer