Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры


11 сентября 2024 года Андрей Коршунов, Известия


Российские эксперты высказали сомнения в безопасности частной космической миссии Polaris Dawn. Ожидается, что во время экспедиции впервые в истории состоится выход в космос непрофессиональных астронавтов. Кроме того, будут испытаны новые скафандры EVA. Однако, по мнению специалистов, это снаряжение имеет облегченный характер, ограничивает действия астронавтов и не имеет достаточных систем жизнеобеспечения. При этом главные риски — возможные проблемы с плотным закрытием люка космического корабля и разгерметизацией скафандров.

Как астронавты выйдут в открытый космос

Во вторник, 10 сентября, стартовала миссия Polaris Dawn. Начало экспедиции должно было состояться 26 августа, однако из-за технических проблем и неблагоприятных погодных условий запуск несколько раз переносился. Запуск ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX с экипажем из четырех непрофессиональных астронавтов состоялся на стартовом комплексе 39А Космического центра имени Кеннеди во Флориде (США) в 12:23 мск.

Как ожидается, во время экспедиции космический корабль Crew Dragon достигнет самой удаленной для околоземных полетов отметки (около 1400 км) и затем опустится на высоту около 700 км. На этой орбите впервые в истории будет совершен выход в открытый космос частных астронавтов, из которых состоит экипаж.

Кроме того, во время полета произведут полную преднамеренную разгерметизацию корабля. В результате в условиях космического вакуума окажутся все члены экипажа.

Экипаж состоит из четырех человек. В роли командира — бизнесмен Джаред Айзекман, который и профинансировал экспедицию. Второй пилот — военный летчик Скотт Потит. Также в состав команды вошли специалисты компании Space X — Сара Джиллис и Анна Менон.

Ожидается, что путешествие займет пять дней. За это время они должны выполнить 36 исследований, цель которых — испытать новые технологии и оборудование для орбитальных полетов. При этом одна из центральных задач миссии — тестирование в открытом космосе инновационных скафандров EVA. Они изготовлены из легких огнеупорных материалов и снабжены подвижными соединениями, которые улучшают мобильность людей во время внекорабельной деятельности. Кроме того, экипировка позволяет регулировать температуру и обладает защитой от микрометеоритов.

Вместе с тем шлемы оборудованы специальным визором с проекционным дисплеем. На него перед лицом астронавта выводят показатели температуры и давления внутри скафандра, а также время пребывания человека в открытом космосе.

Ожидается, что сеанс внекорабельной деятельности пройдет на третий день полета. Crew Dragon не оснащен шлюзом, поэтому при открытии люка кабина будет разгерметезирована и все члены экипажа окажутся в космическом вакууме.

В это время Джаред Айзекман и Сара Джиллис отсоединятся от ложементов и с помощью специального устройства (типа электрического трапа) окажутся за пределами корабля. В открытом космосе каждый из них пробудет около 15–20 минут. Энергию и кислород в это время они будут получать от систем жизнеобеспечения корабля через шлангокабели.

Почему эксперты опасаются за безопасность миссии

Российские эксперты выражают сомнения в надежности снаряжения для выхода в открытый космос, поскольку новые скафандры — облегченного типа, и их функционал ограничен.

— Существует проверенная практика, когда экипаж космического корабля использует два типа снаряжения, которое обеспечивает изоляцию человека от внешней среды. Одни — спасательные, на случай разгерметизации корабля. Они легкие и упрощенные. Другие — для работ в открытом космосе. Они гораздо более сложные и включают системы безопасности, охлаждения автономного жизнеобеспечения и так далее, — рассказал «Известиям» генеральный директор НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Сергей Поздняков.

Он пояснил, в миссии Polaris Dawn задействованы скафандры первого типа, правда, слегка модернизированные. При этом во время выхода в открытый космос основные системы жизнеобеспечения останутся на корабле. Поэтому во время внекорабельной деятельности астронавты будут ограничены в своих действиях — как в пространстве, так и во времени.

По мнению эксперта, опасность для экипажа в полете может быть связана с тем, что после сеанса внекорабельной деятельности не получится герметично задраить люк. Еще одна угроза — возможное неплотное закрытие молнии на скафандре и его разгерметизация, что чревато летальным исходом. Может быть, именно поэтому миссия и была доверена частному экипажу, так как в таком случае они сами несут ответственность за свою безопасность, отметил эксперт.

— Несмотря на технические новшества, для выхода за пределы корабля применяется технология даже более простая, чем та, которую разработали в 1965 году, когда человек впервые вышел в открытый космос. Это был советский космонавт Алексей Леонов. Тогда тоже использовался легкий скафандр, но в конструкции корабля «Восход-2» уже был предусмотрен шлюз для выравнивания давления внутри и снаружи, — сказал замруководителя подгруппы медобеспечения внекорабельной деятельности Центра управления полетами, врач по авиационной и космической медицине Института медико-биологических проблем РАН Арслан Ниязов.

Тем не менее, подчеркнул он, этот полет — важный шаг для расширения возможностей пилотируемой космонавтики, поскольку будет опробован целый спектр новых технологий и оборудования. Они позволят сделать космические полеты доступным большему количеству людей.

— Компания акцентирует внимание, что дизайн скафандра делал Хосе Фернандес, который известен как создатель костюмов для многих супергероев в кино. Это указывает, что Polaris Dawn ­­— преимущественно пиар-акция, а не полноценная космическая миссия, — прокомментировал автор Telegram-канала «Космодайвер» Николас Оксман.

Специалист предположил, что проблемы с безопасностью у экипажа вряд ли возникнут, однако логичнее было испытать новые скафандры и новый шлюзовой отсек профессиональным космонавтам.

— Миссия Polaris Dawn носит экспериментальный характер. Это, безусловно, более высокие риски для ее участников. Причем правовое регулирование в этом случае обусловлено частным статусом астронавтов, и полномочия государственных контрольных органов США имеют ограниченный характер, — прокомментировала специалист по международному космическому и международному частному космическому праву Мариам Юзбашян.

Она отметила, что обычно перед такими полетами астронавтов под подпись уведомляют, что правительство США не сертифицировало космический объект в качестве безопасного. Значит, все возможные последствия экспедиции они принимают на себя.

По мнению эксперта, в случае неудачного полета для SpaceX главными будут репутационные потери. В какой-то мере они распространятся на всю частную космонавтику — это может замедлить развитие подобных проектов, резюмировала она.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer