Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры


11 сентября 2024 года Андрей Коршунов, Известия


Российские эксперты высказали сомнения в безопасности частной космической миссии Polaris Dawn. Ожидается, что во время экспедиции впервые в истории состоится выход в космос непрофессиональных астронавтов. Кроме того, будут испытаны новые скафандры EVA. Однако, по мнению специалистов, это снаряжение имеет облегченный характер, ограничивает действия астронавтов и не имеет достаточных систем жизнеобеспечения. При этом главные риски — возможные проблемы с плотным закрытием люка космического корабля и разгерметизацией скафандров.

Как астронавты выйдут в открытый космос

Во вторник, 10 сентября, стартовала миссия Polaris Dawn. Начало экспедиции должно было состояться 26 августа, однако из-за технических проблем и неблагоприятных погодных условий запуск несколько раз переносился. Запуск ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX с экипажем из четырех непрофессиональных астронавтов состоялся на стартовом комплексе 39А Космического центра имени Кеннеди во Флориде (США) в 12:23 мск.

Как ожидается, во время экспедиции космический корабль Crew Dragon достигнет самой удаленной для околоземных полетов отметки (около 1400 км) и затем опустится на высоту около 700 км. На этой орбите впервые в истории будет совершен выход в открытый космос частных астронавтов, из которых состоит экипаж.

Кроме того, во время полета произведут полную преднамеренную разгерметизацию корабля. В результате в условиях космического вакуума окажутся все члены экипажа.

Экипаж состоит из четырех человек. В роли командира — бизнесмен Джаред Айзекман, который и профинансировал экспедицию. Второй пилот — военный летчик Скотт Потит. Также в состав команды вошли специалисты компании Space X — Сара Джиллис и Анна Менон.

Ожидается, что путешествие займет пять дней. За это время они должны выполнить 36 исследований, цель которых — испытать новые технологии и оборудование для орбитальных полетов. При этом одна из центральных задач миссии — тестирование в открытом космосе инновационных скафандров EVA. Они изготовлены из легких огнеупорных материалов и снабжены подвижными соединениями, которые улучшают мобильность людей во время внекорабельной деятельности. Кроме того, экипировка позволяет регулировать температуру и обладает защитой от микрометеоритов.

Вместе с тем шлемы оборудованы специальным визором с проекционным дисплеем. На него перед лицом астронавта выводят показатели температуры и давления внутри скафандра, а также время пребывания человека в открытом космосе.

Ожидается, что сеанс внекорабельной деятельности пройдет на третий день полета. Crew Dragon не оснащен шлюзом, поэтому при открытии люка кабина будет разгерметезирована и все члены экипажа окажутся в космическом вакууме.

В это время Джаред Айзекман и Сара Джиллис отсоединятся от ложементов и с помощью специального устройства (типа электрического трапа) окажутся за пределами корабля. В открытом космосе каждый из них пробудет около 15–20 минут. Энергию и кислород в это время они будут получать от систем жизнеобеспечения корабля через шлангокабели.

Почему эксперты опасаются за безопасность миссии

Российские эксперты выражают сомнения в надежности снаряжения для выхода в открытый космос, поскольку новые скафандры — облегченного типа, и их функционал ограничен.

— Существует проверенная практика, когда экипаж космического корабля использует два типа снаряжения, которое обеспечивает изоляцию человека от внешней среды. Одни — спасательные, на случай разгерметизации корабля. Они легкие и упрощенные. Другие — для работ в открытом космосе. Они гораздо более сложные и включают системы безопасности, охлаждения автономного жизнеобеспечения и так далее, — рассказал «Известиям» генеральный директор НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Сергей Поздняков.

Он пояснил, в миссии Polaris Dawn задействованы скафандры первого типа, правда, слегка модернизированные. При этом во время выхода в открытый космос основные системы жизнеобеспечения останутся на корабле. Поэтому во время внекорабельной деятельности астронавты будут ограничены в своих действиях — как в пространстве, так и во времени.

По мнению эксперта, опасность для экипажа в полете может быть связана с тем, что после сеанса внекорабельной деятельности не получится герметично задраить люк. Еще одна угроза — возможное неплотное закрытие молнии на скафандре и его разгерметизация, что чревато летальным исходом. Может быть, именно поэтому миссия и была доверена частному экипажу, так как в таком случае они сами несут ответственность за свою безопасность, отметил эксперт.

— Несмотря на технические новшества, для выхода за пределы корабля применяется технология даже более простая, чем та, которую разработали в 1965 году, когда человек впервые вышел в открытый космос. Это был советский космонавт Алексей Леонов. Тогда тоже использовался легкий скафандр, но в конструкции корабля «Восход-2» уже был предусмотрен шлюз для выравнивания давления внутри и снаружи, — сказал замруководителя подгруппы медобеспечения внекорабельной деятельности Центра управления полетами, врач по авиационной и космической медицине Института медико-биологических проблем РАН Арслан Ниязов.

Тем не менее, подчеркнул он, этот полет — важный шаг для расширения возможностей пилотируемой космонавтики, поскольку будет опробован целый спектр новых технологий и оборудования. Они позволят сделать космические полеты доступным большему количеству людей.

— Компания акцентирует внимание, что дизайн скафандра делал Хосе Фернандес, который известен как создатель костюмов для многих супергероев в кино. Это указывает, что Polaris Dawn ­­— преимущественно пиар-акция, а не полноценная космическая миссия, — прокомментировал автор Telegram-канала «Космодайвер» Николас Оксман.

Специалист предположил, что проблемы с безопасностью у экипажа вряд ли возникнут, однако логичнее было испытать новые скафандры и новый шлюзовой отсек профессиональным космонавтам.

— Миссия Polaris Dawn носит экспериментальный характер. Это, безусловно, более высокие риски для ее участников. Причем правовое регулирование в этом случае обусловлено частным статусом астронавтов, и полномочия государственных контрольных органов США имеют ограниченный характер, — прокомментировала специалист по международному космическому и международному частному космическому праву Мариам Юзбашян.

Она отметила, что обычно перед такими полетами астронавтов под подпись уведомляют, что правительство США не сертифицировало космический объект в качестве безопасного. Значит, все возможные последствия экспедиции они принимают на себя.

По мнению эксперта, в случае неудачного полета для SpaceX главными будут репутационные потери. В какой-то мере они распространятся на всю частную космонавтику — это может замедлить развитие подобных проектов, резюмировала она.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer