Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию


8 августа 2024 года Кирилл Комаров, Профиль


Европейские авиакомпании продолжают оптимизировать число своих маршрутов в Азии. 8 августа о прекращении полетов из Лондона в Пекин объявила британская British Airways. Облетать Россию, небо которой закрыто из-за санкций, европейцам становится все дороже. В итоге они вчистую проигрывают китайским авиакомпаниям, которые летают между Европой и КНР более короткими трассами – через Россию. О неравной схватке европейских авиагигантов с азиатскими конкурентами – в материале «Профиля».

Китайцы довезут

Национальный перевозчик Великобритании British Airways объявил о прекращении полетов из Лондона в Пекин, куда авиакомпания практически непрерывно летала с 1980 года. Как сообщает Reuters со ссылкой на заявление British Airways, полеты будут приостановлены с началом ввода в действие зимнего расписания, то есть с 26 октября. Паузу в выполнении рейсов авиакомпания берет сразу на год: утверждается, что приостановка продлится до ноября 2025-го. Восстановят ли затем рейсы, большой вопрос. При этом полеты из Лондона в Шанхай и Гонконг British Airways пока продолжит выполнять.

Причины, почему авиакомпания отказывается от маршрута с 45-летней историей, не называются. Но эксперты уверены: всему виной антироссийские санкции, в ответ на которые Москва в 2022 году закрыла свое небо для полетов почти всех европейских авиакомпаний.

С большой долей вероятности можно сказать, что британцы прекращают полеты в Пекин из-за санкций: облетать Россию оказалось очень дорого, заявил «Профилю» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Ничего удивительного в этом нет – продолжает эксперт, – ведь на маршруте Лондон – Пекин также присутствуют и китайские авиакомпании, которые из-за того, что могут летать над Россией, стали и быстрее, и дешевле по сравнению с европейскими. Поэтому пассажиры перетекают к ним. И, видимо, на пекинских рейсах заполняемость у британцев достигла таких значений, что им проще отказаться от полетов».

После введения в 2022-м взаимных авиационных санкций между Россией и Европой китайские авиакомпании действительно оказались в огромном выигрыше по сравнению с европейскими благодаря возможности летать над Россией. Просто для сравнения: у British Airways рейс из Лондона в Пекин сейчас длится почти 12 часов, тогда как Air China, China Southern Airlines и другие китайские перевозчики доставляют пассажиров за 9,5 часа. Но самое главное – китайцы не только быстрее, но и дешевле: 884 фунта (96,5 тыс. руб.) за билет в экономе у British Airways против 672 фунтов (73 тыс. руб.) у China Southern.

«Это нечестно»

Пекинский рейс British Airways не единственный маршрут в Азию, которого лишились британцы из-за санкций против России. В прошлом году другая авиакомпания Соединённого Королевства, Virgin Atlantic, объявила, что отказывается от рейсов из Лондона в Гонконг, куда она летала на протяжении 30 лет. Рейс как раз готовился к запуску после паузы, вызванной пандемией коронавируса, но за несколько месяцев до старта полетов в авиакомпании, видимо, подсчитав затраты на облет РФ, решили, что проще не начинать их совсем.

Согласно подсчетам агентства Bloomberg, облет России увеличивает длительность полета из Европы в Азию на 15–40%. Это влияет не только на продолжительность рейсов, но и на количество рабочих часов экипажей (некоторым перевозчикам даже приходится добавлять третьего пилота), и на расход топлива, что рушит экономику многих рейсов.

Например, время полета из Парижа до Сеула у авиакомпании Air France сейчас на три часа больше, а рейс Париж – Токио из-за маршрута через Казахстан и Монголию теперь длится 14 часов и стал самым продолжительным в сетке французской авиакомпании. Ранее таковым считался рейс из Парижа в чилийский Сантьяго.

Аналогичная ситуация и с финской Finnair: теперь ее рейс между Токио и Хельсинки длится не 9,5 часа, а почти 13 часов. А это уже совсем другие затраты.

«Finnair вообще считается главной пострадавшей из-за закрытого неба над Россией. За счет географического положения Финляндии вся экономика ее рейсов была построена на транзитных маршрутах между Азией и Европой, – объясняет Гусаров. – Да, сейчас авиакомпания кое-как пытается облетать Россию то с юга, то с севера, но былого преимущества уже нет».

По данным финского издания YLE, только в первом квартале 2022 года (то есть всего за несколько месяцев действия антироссийских санкций) убытки Finnair достигли €132,9 млн. Впоследствии перевозчик и вовсе оказался чуть ли не на грани банкротства, и только вливания со стороны правительства, которому принадлежит 55% акций авиакомпании, помогли финнам не лишиться своего национального перевозчика.

«Многие европейские авиакомпании оптимизировали маршруты в Азию: кто-то сразу закрыл рейсы в какие-то города, кто-то пока летает. И, кстати, этого бы не было, если бы китайцы тоже летали по длинным маршрутам. Да, это дороже и дольше для пассажира, но все были бы в одинаковых условиях. А сейчас китайцы выигрывают однозначно», – подтверждает Гусаров.

На существующую «несправедливость» в прошлом году пожаловался глава Air France Бен Смит. В интервью Financial Times он возмутился тем, что китайцы на пути в Европу и обратно могут напрямую летать через Россию, а европейцам приходится облетать РФ. И пассажиры, по словам Смита, теперь все больше выбирают китайские авиакомпании, которые и быстрее, и дешевле.

В этой связи показателен пример гонконгского перевозчика Cathay Pacific. В марте 2022-го авиакомпания в одностороннем порядке решила на рейсах из Гонконга в США не летать над территорией России, хотя санкций против нее никто не вводил. Но подсчитала затраты, и с 1 ноября ее самолеты снова начали летать над дальневосточной частью России на пути в Нью-Йорк.

США грозят санкциями

Китайские перевозчики не единственные, кто оказался в выигрышном положении за счет неприсоединения к антироссийским санкциям. Над Россией также продолжают полеты ближневосточные авиакомпании (Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways) и перевозчики других крупных стран, например индийская Air India.

В итоге, как пишет New York Times, рейсы из Индии в Канаду и США авиакомпании Air India в среднем оказываются на 1,5 часа короче, чем у североамериканских конкурентов – Air Canada и United Airlines. По подсчетам аналитического агентства Cirium, за счет этого Air India тратит на 7,5 т топлива меньше, чем ее конкуренты, которые не могут летать через Россию, что экономит индийцам почти $8,5 тыс. за каждый рейс.

Такая ситуация в корне не устраивает боссов западных (в особенности американских) авиакомпаний. В прошлом году с их подачи американские конгрессмены даже призывали Белый дом запретить иностранным авиакомпаниям, которые летают над Россией, совершать рейсы в США. Но вопрос дальше отправки письма из Конгресса в администрацию президента не пошел.

Впрочем, звучат и другие предложения: еще в декабре 2022 года бывший босс British Airways, а в настоящем глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш в интервью The Telegraph признал, что европейцам следует подумать над возобновлением авиарейсов через воздушное пространство России, так как запрет обернулся для западных авиакомпаний «большой проблемой».

Роман Гусаров в возможное послабление в части авиационных санкций против России верит слабо: «Они постоянно ужесточают санкции против нас, так что представить в нынешней ситуации, что Запад вдруг пойдет на их смягчение, можно с трудом».

При этом, по мнению эксперта, если смотреть на проблему только в части «закрытого неба», Россия находится в более выигрышном положении, чем западные перевозчики. «Допустим, откроют они для наших авиакомпаний небо Европы – и куда нам летать? На Кубу и в Венесуэлу мы и так летаем. Так что в этой ситуации Запад оказался в менее выигрышном положении», – констатирует Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой



Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer