Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай


6 августа 2024 года Динара Прокопьева, Татар-Информ


«Продано почти 30% всех билетов, а до запуска первого рейса еще почти два месяца», — говорят в аэропорту «Казань» про запуск прямого сообщения до Шанхая. Сколько стоят билеты, как шли переговоры и почему этот рейс важен не только с точки зрения туризма — в материале «Татар-информа».

Рейсы из Казани в Китай будут трижды в неделю

О том, что планируется запустить прямой рейс между Казанью и Шанхаем, «Татар-информу» сообщал вице-премьер РТ – министр промышленности и торговли республики Олег Коробченко еще год назад. В июле этого года появление рейса анонсировал Генеральный консул КНР в Казани Сян Бо.

Сегодня на презентации рейса стали известны подробности. Первое — полеты с 28 сентября будет выполнять авиакомпания China Eastern Airlines. Она входит в топ-3 государственных авиакомпаний КНР и в топ-10 крупнейших авиакомпаний мира. Ее пассажирооборот – более 130 млн пассажиров в год.

Казань станет третьим городом России, откуда можно будет добраться прямым рейсом China Eastern Airlines до Шанхая. Помимо столицы Татарстана China Eastern также выполняет рейсы в Шанхай из Москвы и Санкт-Петербурга.

Второе: рейсы по маршруту Казань — Шанхай будут выполняться три раза в неделю на широкофюзеляжных 264-местных воздушных судах Airbus A330. Есть и эконом-класс, и бизнес-класс. Время в пути составит 8 часов.

Третье — расписание будет действовать только до 26 октября, затем оно будет пересмотрено, переговоры по продолжению авиасообщения уже ведутся.

Уже сейчас, почти за два месяца до запуска первого рейса, продано 30% билетов. Об этом «Татар-информу» рассказал генеральный директор Международного аэропорта «Казань» Сергей Романцов.

Согласно информации на сайтах билетных агрегаторов, улететь из Казани в Шанхай прямым рейсом можно будет от 22 тыс. рублей в одну сторону.

Несколько месяцев переговоров между Татарстаном и Китаем привели к запуску нового авиарейса

За запуском нового авиарейса скрывается несколько месяцев работы, сказал Романцов. Так, осенью 2023-го представители аэропорта «Казань» летали в Китай, чтобы презентовать воздушную гавань и столицу Татарстана компании China Eastern Airlines.

На презентации звучали слова благодарности в адрес Раиса Татарстана Рустама Минниханова, Правительства Татарстана, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерства промышленности и торговли РТ, Генерального консульства Китая в Казани.

«Открытие прямого рейса в Шанхай — это не только удобство для пассажиров, но еще это новый этап в развитии торгово-экономических отношений между Китаем и Россией. Он дает новую возможность для наших российских компаний выйти на китайские рынки, а китайским компаниям — на российские. Поэтому мы создаем дополнительные условия для реализации этих всех возможностей. Также уверен, что это даст дополнительный импульс для развития туризма, деловых отношений и также для культурного обмена», – заключил Романцов.

Если новое направление «залетит», могут запустить и прямой рейс в Пекин

И китайская сторона, и власти Татарстана просят турагентов и путешественников проголосовать за новое направление рублем и заполняемостью в 100%. От того, насколько «залетит» новый проект, во многом зависит дальнейшее развитие прямых перевозок из столицы республики в Поднебесную.

«Прошу в начале этого мостика Казань — Шанхай помочь авиакомпании увеличить объем туристов. От этого будет зависеть дальнейшее развитие. Если мы покажем, что самолеты на этом рейсе заполняются, я уверен, что нам поставят еще рейсы на Пекин, на другие крупные города КНР, промышленные и туристические. И тем самым наши люди, наши туристы будут попадать гораздо быстрее в Китай, нежели чем через Москву», — обратился к участникам презентации заместитель Премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли Республики Татарстан Олег Коробченко.

Судя по всему, Шанхай выбран не случайно. Он интересен и туристам, и бизнесу, поскольку представляет собой экономический центр Китая. Коробченко считает, что прямой авиарейс из Казани принесет прибыль как компаниям из Татарстана, так и России в целом.

К слову, товарооборот между Татарстаном и КНР превысил 3 млрд долларов за прошлый год и за последние пару лет вырос в 2,5 раза. Вероятно, что новый авиарейс Казань — Шанхай заинтересует представителей бизнеса со всего Поволжья.

«Этот маленький мост (прямое авиасообщение Казань — Шанхай, — прим. Т-и) должен стать экономически выгодным для всех — для Республики Татарстан и для Китайской Народной Республики. Поэтому пользуйтесь этим маленьким мостом, чтобы он стал большой дорогой», — заключил Коробченко на презентации.

Новый авиарейс в КНР – это реализация планов, о которых Путин договорился с Си Цзиньпином в Китае

Запуск нового авиарейса, связывающего Россию и Китай, — важное событие с точки зрения геополитики и разворота на Восток. Об этом на презентации заявил Генеральный консул Китайской Народной Республики в Казани Сян Бо.

«В прошлом году объем торговли между Китаем и Россией превысил 240 млрд долларов, а двусторонний турпоток – 1 млн человек. На встрече в Пекине в мае этого года лидеры наших государств (Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин) договорились об усилении сотрудничества в области транспорта и логистики. В частности, стимулировании открытия новых воздушных маршрутов и расширении географического охвата», — сказал генконсул Китая в Казани.

Он считает, что открытие прямого рейса Казань — Шанхай отвечает требованиям по расширению китайско-российского взаимодействия и партнерства.

«Пусть этот маршрут станет мостом, связывающим наши народы, и откроет новые горизонты для крепких связей и дружбы между Республикой Татарстан и другими регионами Приволжского федерального округа и Китая», — заключил Сян Бо.

Безвизовый транзит на 6 дней как вариант для тех, кто не хочет ехать за визой в Москву или Петербург

Правда, пока в сообщении Казань — Шанхай есть одна сложность. Это необходимость оформления китайской визы. Сделать это, не покидая Татарстан, невозможно — придется обращаться в визовые центры в Москве или Санкт-Петербурге.

Но на презентации рассказали о возможности безвизового транзита. Есть ряд условий, при соблюдении которых российский путешественник может провести в Китае шесть суток, а точнее, 144 часа без визы, не нарушая при этом законы Поднебесной.

Для этого безвизового транзита нужно иметь при себе действительный паспорт, билеты на стыковочные рейсы в третьи страны на конкретные даты и с подтвержденной бронью отелей в них. Нужно заполнить бланк временного въезда для иностранцев и самому обратиться в пограничный иммиграционный контроль за разрешением.

Генконсул КНР в Казани рассказал, что идет совместная работа с Правительством Татарстана и мэрией Казани для того, чтобы можно было оформить визу в КНР в столице республики. Для этого планируется открыть специальное отделение при Генконсульстве Китая в Казани.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer