Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом


6 августа 2024 года Богдан Степовой, Андрей Федоров, Известия


В России началось серийное производство FPV-дрона «Русак-С» с искусственным интеллектом. Он может самостоятельно распознавать и приоритизировать цели. Оператору такого аппарата остается выбрать нужную и дать команду на поражение. Эксперты отмечают, что за тактическими БПЛА с искусственным интеллектом будущее, а их применение значительно повысит эффективность ударов, которые наносят дроны.

Отличит танк от орудия

БПЛА «Русак-С» — это квадрокоптер. Он работает как камикадзе, несущий боеприпас весом 2,5–3 кг. Скорость полета — 80 км/ч, на отрезке атаки — до 150 км/ч.

— С помощью нейросети дрон обучен определять тяжелую, среднюю бронированную, а также колесную технику, артиллерию и пехоту, — рассказал «Известиям» представитель компании-разработчика «Стратим». — Далее операторы должны выбрать нужный объект и дать команду атаковать. Последние 500–1000 м, когда выбрана цель и дана команда на ее поражение, он может лететь в автономном режиме. Это позволяет уверенно атаковать цели за пределами радиогоризонта и обойти зоны действия комплексов радиоэлектронной борьбы противника. В автономном режиме дрону всё равно, есть ли у него связь с оператором, гасит его РЭБ или нет.

Разработчики поясняют, что «Русак-С» — это, по сути, дешевая противотанковая управляемая ракета (ПТУР) с самонаведением.

— Более того, в отличие от тех же современных образцов отечественных ПТУР, его не надо вести до цели, — уточнил представитель «Стратима». — Есть еще один плюс — он поражает технику в верхнюю проекцию — там самый тонкий слой брони. Для ее пробития не нужна большая и тяжелая боевая часть.

Дальность полета беспилотника — до 20 км.

— Дрон летит гораздо дальше, чем современная ПТУР, — отмечают разработчики.

«Русак-С» может хорошо работать по точечным целям. По словам разработчика, оператор при визуальном контакте может направить дрон прямо в окно дома.

Спасет жизни бойцов

Военные эксперты считают, что за тактическими БПЛА с искусственным интеллектов — будущее.

— Средства РЭБ развиваются одновременно с FPV-дронами, — рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин. — Они глушат часть FPV-дронов, значительно снижая эффективность их использования. Соответственно, разработка аппаратов с элементами искусственного интеллекта идет в разных странах, так как это позволит нейтрализовать работу средств РЭБ. То есть, грубо говоря, если дрон-камикадзе потеряет связь с оператором, он всё равно полетит к цели.

Эксперт отмечает, что такие дроны улучшат защиту операторов. Их можно будет отодвинуть подальше от линии фронта.

— Сейчас оператор постоянно следит за целью, — отметил эксперт. — Во время полета он не снимает очки, с помощью которых ведет дрон, а в них он вокруг себя ничего не видит. По этой же причине он вынужден находиться на одном месте. В итоге оператор крайне уязвим. Если его обнаружат во время работы, он ничего не сможет предпринять. Те же 500–1000 м, которые беспилотник будет идти на цель самостоятельно, сократят этот временной отрезок, что повысит выживаемость бойцов.

Кроме того, оператор раньше сможет заняться подготовкой следующего дрона для запуска — это ускорит скорость работы, сократит шансы следующей цели скрыться, то есть улучшит эффективность применения, отметил Юрий Лямин.

— Сейчас разработки БПЛА с элементами искусственного интеллекта идут везде — у нас, у противника, во многих странах, — отметил эксперт. — Все понимают, что за этим видом оружия будущее. Причем ближайшее.

«Русак-С» — это полуавтоматический дрон, объяснил военный эксперт Алексей Леонков.

— Он распознает образ, а оператор подтверждает цель и фактически решает вопрос по применению его как оружия, — рассказал он «Известиям». — Это направление более корректное, чем то, что делают американцы. Они пытаются создать систему полностью автономных дронов и уже заявили, что несколько прототипов чуть ли не испытали на Украине.

По мнению Алексей Леонкова, саму систему распознавания правильно было бы размещать на земле, чтобы дрон просто передавал изображение на наземный комплекс — тогда его не жалко было бы потерять.

— Такие аппараты — это перспективное направление, которое будет развиваться, — уверен он. — Думаю, параллельно будет развиваться и другое направление — защита от подобного рода систем вооружений.

Дроны на поле боя

В России сейчас активно работают над новыми дронами, действующими непосредственно на поле боя. Ранее «Известия» писали о начале серийного производство гексакоптера МиС-35.

Он может сбрасывать боеприпасы и вести разведку. В зоне проведения спецперации, где аппарат проходил испытания, его уже успели прозвать «мини-Бабой-Ягой» за внешнее сходство с сельхоздронами, которые используют украинские вооруженные формирования.

Боевой радиус гексакоптера МиС-35 при вылете с нагрузкой весом 3,5 кг — 9 км, максимальная грузоподъемность 4,5 кг. В режиме разведывательной миссии МиС-35 может находиться в воздухе до 45 минут, в хороших условиях 54 мин. Беспилотник разгоняется до 63 км/ч.

Основное вооружение — 82-миллиметровые мины и кумулятивные заряды от РПГ-7. Причем на передовой дрон успешно применял гораздо больше видов боеприпасов.

На борту МиСа — аналоговая камера с шестикратным зумом. В качестве дополнительного оборудования может быть использован тепловизор. Это позволяет применять аппарат в качестве разведчика в любое время суток.

Найти и обнаружить МиС-35 крайне сложно — в полете его почти не слышно. Винтомоторная группа состоит из высокоэффективных бесколлекторных двигателей и малошумных композитных пропеллеров.

Система «Поводырь» позволяет БПЛА автономно выйти из зоны действия РЭБ по направлению точки взлета без использования спутниковой навигации. Это серьезно повышает живучесть БПЛА.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer