Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом


6 августа 2024 года Богдан Степовой, Андрей Федоров, Известия


В России началось серийное производство FPV-дрона «Русак-С» с искусственным интеллектом. Он может самостоятельно распознавать и приоритизировать цели. Оператору такого аппарата остается выбрать нужную и дать команду на поражение. Эксперты отмечают, что за тактическими БПЛА с искусственным интеллектом будущее, а их применение значительно повысит эффективность ударов, которые наносят дроны.

Отличит танк от орудия

БПЛА «Русак-С» — это квадрокоптер. Он работает как камикадзе, несущий боеприпас весом 2,5–3 кг. Скорость полета — 80 км/ч, на отрезке атаки — до 150 км/ч.

— С помощью нейросети дрон обучен определять тяжелую, среднюю бронированную, а также колесную технику, артиллерию и пехоту, — рассказал «Известиям» представитель компании-разработчика «Стратим». — Далее операторы должны выбрать нужный объект и дать команду атаковать. Последние 500–1000 м, когда выбрана цель и дана команда на ее поражение, он может лететь в автономном режиме. Это позволяет уверенно атаковать цели за пределами радиогоризонта и обойти зоны действия комплексов радиоэлектронной борьбы противника. В автономном режиме дрону всё равно, есть ли у него связь с оператором, гасит его РЭБ или нет.

Разработчики поясняют, что «Русак-С» — это, по сути, дешевая противотанковая управляемая ракета (ПТУР) с самонаведением.

— Более того, в отличие от тех же современных образцов отечественных ПТУР, его не надо вести до цели, — уточнил представитель «Стратима». — Есть еще один плюс — он поражает технику в верхнюю проекцию — там самый тонкий слой брони. Для ее пробития не нужна большая и тяжелая боевая часть.

Дальность полета беспилотника — до 20 км.

— Дрон летит гораздо дальше, чем современная ПТУР, — отмечают разработчики.

«Русак-С» может хорошо работать по точечным целям. По словам разработчика, оператор при визуальном контакте может направить дрон прямо в окно дома.

Спасет жизни бойцов

Военные эксперты считают, что за тактическими БПЛА с искусственным интеллектов — будущее.

— Средства РЭБ развиваются одновременно с FPV-дронами, — рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин. — Они глушат часть FPV-дронов, значительно снижая эффективность их использования. Соответственно, разработка аппаратов с элементами искусственного интеллекта идет в разных странах, так как это позволит нейтрализовать работу средств РЭБ. То есть, грубо говоря, если дрон-камикадзе потеряет связь с оператором, он всё равно полетит к цели.

Эксперт отмечает, что такие дроны улучшат защиту операторов. Их можно будет отодвинуть подальше от линии фронта.

— Сейчас оператор постоянно следит за целью, — отметил эксперт. — Во время полета он не снимает очки, с помощью которых ведет дрон, а в них он вокруг себя ничего не видит. По этой же причине он вынужден находиться на одном месте. В итоге оператор крайне уязвим. Если его обнаружат во время работы, он ничего не сможет предпринять. Те же 500–1000 м, которые беспилотник будет идти на цель самостоятельно, сократят этот временной отрезок, что повысит выживаемость бойцов.

Кроме того, оператор раньше сможет заняться подготовкой следующего дрона для запуска — это ускорит скорость работы, сократит шансы следующей цели скрыться, то есть улучшит эффективность применения, отметил Юрий Лямин.

— Сейчас разработки БПЛА с элементами искусственного интеллекта идут везде — у нас, у противника, во многих странах, — отметил эксперт. — Все понимают, что за этим видом оружия будущее. Причем ближайшее.

«Русак-С» — это полуавтоматический дрон, объяснил военный эксперт Алексей Леонков.

— Он распознает образ, а оператор подтверждает цель и фактически решает вопрос по применению его как оружия, — рассказал он «Известиям». — Это направление более корректное, чем то, что делают американцы. Они пытаются создать систему полностью автономных дронов и уже заявили, что несколько прототипов чуть ли не испытали на Украине.

По мнению Алексей Леонкова, саму систему распознавания правильно было бы размещать на земле, чтобы дрон просто передавал изображение на наземный комплекс — тогда его не жалко было бы потерять.

— Такие аппараты — это перспективное направление, которое будет развиваться, — уверен он. — Думаю, параллельно будет развиваться и другое направление — защита от подобного рода систем вооружений.

Дроны на поле боя

В России сейчас активно работают над новыми дронами, действующими непосредственно на поле боя. Ранее «Известия» писали о начале серийного производство гексакоптера МиС-35.

Он может сбрасывать боеприпасы и вести разведку. В зоне проведения спецперации, где аппарат проходил испытания, его уже успели прозвать «мини-Бабой-Ягой» за внешнее сходство с сельхоздронами, которые используют украинские вооруженные формирования.

Боевой радиус гексакоптера МиС-35 при вылете с нагрузкой весом 3,5 кг — 9 км, максимальная грузоподъемность 4,5 кг. В режиме разведывательной миссии МиС-35 может находиться в воздухе до 45 минут, в хороших условиях 54 мин. Беспилотник разгоняется до 63 км/ч.

Основное вооружение — 82-миллиметровые мины и кумулятивные заряды от РПГ-7. Причем на передовой дрон успешно применял гораздо больше видов боеприпасов.

На борту МиСа — аналоговая камера с шестикратным зумом. В качестве дополнительного оборудования может быть использован тепловизор. Это позволяет применять аппарат в качестве разведчика в любое время суток.

Найти и обнаружить МиС-35 крайне сложно — в полете его почти не слышно. Винтомоторная группа состоит из высокоэффективных бесколлекторных двигателей и малошумных композитных пропеллеров.

Система «Поводырь» позволяет БПЛА автономно выйти из зоны действия РЭБ по направлению точки взлета без использования спутниковой навигации. Это серьезно повышает живучесть БПЛА.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer