Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением


29 августа 2024 года Альберт Калашян, Известия


Россия и Ливан прорабатывают возможность возобновления прямого авиасообщения между странами, сообщили «Известиям» в российском посольстве в республике. Власти в Ливане проявляют интерес к запуску прямых рейсов. Однако неспокойная ситуация на южных границах страны наносит серьезный удар по туристическому сектору. Как западные санкции против России и внутриполитические проблемы Ливана осложняют восстановление туристического потока из России — в материале «Известий».

Ливан заинтересован в возобновлении прямых рейсов с Россией

Россия и Ливан работают над возобновлением прямого авиасообщения между двумя странами, сообщили «Известиям» в российском диппредставительстве в Бейруте. При этом ни российская, ни ливанская стороны пока не проявляли инициативу о проработке безвизового режима.

— Вопрос о возобновлении прямого авиасообщения волнует как российских граждан, проживающих в Ливане, так и ливанцев. Посольство держит эту тему на особом контроле. Однако наши совместные с ливанской общественностью усилия пока не привели к нужному результату. Продолжаем искать пути взаимовыгодного решения этой проблемы, — рассказали «Известиям» в посольстве России в Ливане.

По словам российских дипломатов, местные власти также проявляют заинтересованность в прямых рейсах между Москвой и Бейрутом, но, «как мы понимаем, преодолеть известные геополитические сложности у них на данном этапе не получается».

— Надеемся, что неудовлетворительное положение дел на авианаправлении не затянется надолго, — добавили в посольстве.

В диппредставительстве Ливана в Москве подтвердили желание Бейрута восстановить авиаперевозки. При этом, как заявил «Известиям» посол Ливана в Москве Шауки Бу Нассар, основное препятствие — это западные санкции против России. В посольстве уточнили, что ливанский посол подробно обсуждал возобновление прямых рейсов со статс-секретарем — заместителем министра транспорта РФ Дмитрием Зверевым.

Единственной авиакомпанией, выполнявшей прямые рейсы между Москвой и Бейрутом, был «Аэрофлот», однако рейсы были приостановлены еще в 2020 году из-за пандемии коронавируса. В 2021-м полеты возобновились, но из-за западных санкций, введенных после начала СВО, авиаперевозки были вновь прекращены.

Прямое авиасообщение между странами важно не только для туристов. В Ливане проживает значительная русскоязычная диаспора, численность которой по разным оценкам составляет от 10 до 30 тыс. человек. Большинство русскоязычного населения находится в смешанных семьях, многие заканчивали советские и российские университеты. В Ливане функционирует одна из старейших на Ближнем Востоке и в Африке ассоциаций выпускников вузов СССР, созданная в 1970 году.

Таким образом, прямые рейсы важны и для русскоязычной диаспоры, играющей заметную роль в общественно-политической жизни Ливана, и для ливанской общины в России, в том числе студентов, число которых за последние годы выросло почти в два раза.

Сейчас авиасообщение между странами осуществляется преимущественно с пересадкой в Турции. При этом стоимость перелета обойдется примерно в 50 тыс. рублей.

Нестабильность в Ливане влияет на туризм

Впрочем, есть и другие проблемы, которые могут негативно влиять на процесс возобновления прямых перевозок. В частности, речь идет об эскалации на ливано-израильской границе, которая наблюдается в последнее время. Кроме того, в самом Ливане складывается сложная политическая обстановка: с октября 2022 года здесь пустует кресло президента страны из-за неспособности политических сил найти компромиссную фигуру. Негативное влияние оказывает и глубокий кризис в экономической и энергетической областях.

В посольстве РФ отметили, что Москва в контактах с местными политическими силами настраивает ливанских партнеров на поиск решения затянувшегося президентского кризиса через инклюзивный национальный диалог. При этом Россия исходит из того, что ливанцы должны выбрать своего президента самостоятельно, без внешнего давления.

Водораздел между разрозненными политическими силами страны пролегает по вопросу их отношения к движению «Хезболла». Христианские партии, будучи неотъемлемой частью политической арены Ливана, предостерегают шиитское движение от втягивания страны в войну с Израилем. Для самой «Хезболлы» главным приоритетом остается вооруженное сопротивление еврейскому государству. 25 августа шиитское движение обменялось с Израилем масштабными обстрелами в рамках так называемой операции «возмездия» за убийство высокопоставленного военного руководителя Фуада Шокра.

Именно неспокойная ситуация как в регионе в целом, так и в самом Ливане, вкупе с односторонними рестрикциями, введенными Западом против России, сдерживает увеличение турпотока из РФ.

В начале августа были отменены более 80% чартерных авиарейсов в Ливан, при этом туроператоры не несут ответственность за отмену полетов в связи с проблемами безопасности, сообщил «Известиям» ливанский специалист в области туризма Дори Каззи.

— Туризм в Ливане все еще ждет нормализации ситуации в области безопасности. Туристические агентства не в состоянии выстоять в условиях нынешнего застоя и отсутствия иностранцев, приезжающих в Ливан, — добавил он.

На фоне боевых действий на южной границе Ливана снижается общая активность в международном аэропорту Бейрута. По данным министерства туризма Ливана, за первый квартал этого года страну посетили на 13,5% меньше туристов, чем за этот же период 2023 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer