Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением


29 августа 2024 года Альберт Калашян, Известия


Россия и Ливан прорабатывают возможность возобновления прямого авиасообщения между странами, сообщили «Известиям» в российском посольстве в республике. Власти в Ливане проявляют интерес к запуску прямых рейсов. Однако неспокойная ситуация на южных границах страны наносит серьезный удар по туристическому сектору. Как западные санкции против России и внутриполитические проблемы Ливана осложняют восстановление туристического потока из России — в материале «Известий».

Ливан заинтересован в возобновлении прямых рейсов с Россией

Россия и Ливан работают над возобновлением прямого авиасообщения между двумя странами, сообщили «Известиям» в российском диппредставительстве в Бейруте. При этом ни российская, ни ливанская стороны пока не проявляли инициативу о проработке безвизового режима.

— Вопрос о возобновлении прямого авиасообщения волнует как российских граждан, проживающих в Ливане, так и ливанцев. Посольство держит эту тему на особом контроле. Однако наши совместные с ливанской общественностью усилия пока не привели к нужному результату. Продолжаем искать пути взаимовыгодного решения этой проблемы, — рассказали «Известиям» в посольстве России в Ливане.

По словам российских дипломатов, местные власти также проявляют заинтересованность в прямых рейсах между Москвой и Бейрутом, но, «как мы понимаем, преодолеть известные геополитические сложности у них на данном этапе не получается».

— Надеемся, что неудовлетворительное положение дел на авианаправлении не затянется надолго, — добавили в посольстве.

В диппредставительстве Ливана в Москве подтвердили желание Бейрута восстановить авиаперевозки. При этом, как заявил «Известиям» посол Ливана в Москве Шауки Бу Нассар, основное препятствие — это западные санкции против России. В посольстве уточнили, что ливанский посол подробно обсуждал возобновление прямых рейсов со статс-секретарем — заместителем министра транспорта РФ Дмитрием Зверевым.

Единственной авиакомпанией, выполнявшей прямые рейсы между Москвой и Бейрутом, был «Аэрофлот», однако рейсы были приостановлены еще в 2020 году из-за пандемии коронавируса. В 2021-м полеты возобновились, но из-за западных санкций, введенных после начала СВО, авиаперевозки были вновь прекращены.

Прямое авиасообщение между странами важно не только для туристов. В Ливане проживает значительная русскоязычная диаспора, численность которой по разным оценкам составляет от 10 до 30 тыс. человек. Большинство русскоязычного населения находится в смешанных семьях, многие заканчивали советские и российские университеты. В Ливане функционирует одна из старейших на Ближнем Востоке и в Африке ассоциаций выпускников вузов СССР, созданная в 1970 году.

Таким образом, прямые рейсы важны и для русскоязычной диаспоры, играющей заметную роль в общественно-политической жизни Ливана, и для ливанской общины в России, в том числе студентов, число которых за последние годы выросло почти в два раза.

Сейчас авиасообщение между странами осуществляется преимущественно с пересадкой в Турции. При этом стоимость перелета обойдется примерно в 50 тыс. рублей.

Нестабильность в Ливане влияет на туризм

Впрочем, есть и другие проблемы, которые могут негативно влиять на процесс возобновления прямых перевозок. В частности, речь идет об эскалации на ливано-израильской границе, которая наблюдается в последнее время. Кроме того, в самом Ливане складывается сложная политическая обстановка: с октября 2022 года здесь пустует кресло президента страны из-за неспособности политических сил найти компромиссную фигуру. Негативное влияние оказывает и глубокий кризис в экономической и энергетической областях.

В посольстве РФ отметили, что Москва в контактах с местными политическими силами настраивает ливанских партнеров на поиск решения затянувшегося президентского кризиса через инклюзивный национальный диалог. При этом Россия исходит из того, что ливанцы должны выбрать своего президента самостоятельно, без внешнего давления.

Водораздел между разрозненными политическими силами страны пролегает по вопросу их отношения к движению «Хезболла». Христианские партии, будучи неотъемлемой частью политической арены Ливана, предостерегают шиитское движение от втягивания страны в войну с Израилем. Для самой «Хезболлы» главным приоритетом остается вооруженное сопротивление еврейскому государству. 25 августа шиитское движение обменялось с Израилем масштабными обстрелами в рамках так называемой операции «возмездия» за убийство высокопоставленного военного руководителя Фуада Шокра.

Именно неспокойная ситуация как в регионе в целом, так и в самом Ливане, вкупе с односторонними рестрикциями, введенными Западом против России, сдерживает увеличение турпотока из РФ.

В начале августа были отменены более 80% чартерных авиарейсов в Ливан, при этом туроператоры не несут ответственность за отмену полетов в связи с проблемами безопасности, сообщил «Известиям» ливанский специалист в области туризма Дори Каззи.

— Туризм в Ливане все еще ждет нормализации ситуации в области безопасности. Туристические агентства не в состоянии выстоять в условиях нынешнего застоя и отсутствия иностранцев, приезжающих в Ливан, — добавил он.

На фоне боевых действий на южной границе Ливана снижается общая активность в международном аэропорту Бейрута. По данным министерства туризма Ливана, за первый квартал этого года страну посетили на 13,5% меньше туристов, чем за этот же период 2023 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer