Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру


23 августа 2024 года Юлия Леонова, Известия


В России создан дрон, использующий в качестве источника энергии водородный топливный элемент. Это дает целый ряд преимуществ: повышение автономности БПЛА по сравнению с аккумуляторными источниками энергии, возможность работы при низких температурах, отсутствие теплового следа в отличие от беспилотников с двигателем внутреннего сгорания. Подробнее о новой разработке российских специалистов — в материале «Известий».

Наблюдение свысока

Создан дрон на водороде для мониторинга нефте- и газопроводов, линий электропередачи. Об этом «Известиям» рассказал разработчик инжинирингового центра автономной энергетики МФТИ Владимир Зиновьев.

По его словам, главное преимущество таких беспилотников в том, что они, в отличие от аппаратов с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), не вибрируют при полете, благодаря чему возможна установка чувствительного оборудования. Кроме того, не оставляют тепловой и топливный след, из-за чего их маршрут невозможно отследить. Так, например, выяснить, откуда взлетел БПЛА с ДВС, можно с помощью спектрального анализа, так как его топливный след остается в воздухе до шести часов.

Наблюдение свысока

Создан дрон на водороде для мониторинга нефте- и газопроводов, линий электропередачи. Об этом «Известиям» рассказал разработчик инжинирингового центра автономной энергетики МФТИ Владимир Зиновьев.

По его словам, главное преимущество таких беспилотников в том, что они, в отличие от аппаратов с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), не вибрируют при полете, благодаря чему возможна установка чувствительного оборудования. Кроме того, не оставляют тепловой и топливный след, из-за чего их маршрут невозможно отследить. Так, например, выяснить, откуда взлетел БПЛА с ДВС, можно с помощью спектрального анализа, так как его топливный след остается в воздухе до шести часов.

С полной заправкой БПЛА может оставаться в воздухе более двух часов. Замена заранее заправленных баллонов может осуществляться не более чем за 20 секунд, после чего дрон опять готов выполнять поставленную задачу. Кроме того, он может работать на высоте свыше 2 тыс. м. В совокупности с высокочувствительной оптикой это делает его незаменимым помощником в разведке, отметил Владимир Зиновьев.

Тяжело, но выполнимо

Охрана трубопроводов сейчас одна из приоритетных задач, рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.

— Дроны с таким длительным временем полета нужны, и не только для обследования нефте- и газопроводов. У нас большая страна и большие пространства, которые малонаселены и где нет камер. А там также проложены важные дороги и трубопроводы, которые потенциально могут подвергаться диверсиям, — объяснил он.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон», эксперт рынка НТИ «Аэронет» Никита Данилов, с одной стороны, водород — это перспективный вид топлива. Но с другой стороны — создание инфраструктуры для массовой заправки дронов водородом является очень дорогостоящим мероприятием.

— Сейчас такой инфраструктуры в России практически нет. Кроме того, сам процесс заправки водородом не так уж технологически прост и, соответственно, не безопасен, — уточнил он. — В силу отсутствия водородной инфраструктуры использование дизеля для заправки беспилотников с точки зрения эксплуатантов еще долгое время будет доступнее и проще. Также в данном контексте не стоит сбрасывать со счетов и дроны с электрическими двигателями, эксплуатационные характеристики которых весьма конкурентоспособны и заправлять которые весьма удобно и недорого.

Применяя водородные топливные элементы, можно получить большую автономность по сравнению с БПЛА с обычными аккумуляторами. Об этом рассказал «Известиям» ведущий инженер Центра компетенций НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана Вадим Истомин.

— Также дополнительным плюсом применения водородных топливных элементов является их работоспособность при отрицательных температурах, в которых разрядка аккумуляторов происходит практически в пять раз быстрее. Ну и не менее важной деталью является тот факт, что применение водородного топлива не влечет за собой вредных выбросов в атмосферу, — отметил он.

Холода не боится

Работа над беспилотником началась чуть меньше года назад.

— Изначально запрос был такой: нужно построить станцию в Арктике и к ней создать инфраструктуру. Под этим также понимаются и БПЛА, поэтому мы решили создать дрон на водороде. Этот элемент был выбран, потому что низкая температура влияет на него только с положительной стороны. Сам же проект нацелен на автономность, и водород здесь выступает аккумулятором, — объяснил разработчик.

Дизель в качестве топлива генераторов для Арктики не подойдет, так как при холоде он начинает застывать, и его необходимо будет постоянно обогревать.

Защита от дронов

Сейчас беспилотники играют одну из основных ролей в боевых действиях. Ранее «Известия» писали, что на военно-морских базах ВМФ России создают пункты управления противороботовой защитой. С них будет осуществляться управление отражением атак воздушных и морских дронов.

На тот момент в ВМФ уже было проведено несколько учений по отражению атак воздушных и морских беспилотников противника. Они проходили в рамках программы боевой подготовки по противороботовой защите, которая предусматривает отработку заданий по уничтожению безэкипажных катеров и БПЛА, уточнили собеседники издания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer