Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру


23 августа 2024 года Юлия Леонова, Известия


В России создан дрон, использующий в качестве источника энергии водородный топливный элемент. Это дает целый ряд преимуществ: повышение автономности БПЛА по сравнению с аккумуляторными источниками энергии, возможность работы при низких температурах, отсутствие теплового следа в отличие от беспилотников с двигателем внутреннего сгорания. Подробнее о новой разработке российских специалистов — в материале «Известий».

Наблюдение свысока

Создан дрон на водороде для мониторинга нефте- и газопроводов, линий электропередачи. Об этом «Известиям» рассказал разработчик инжинирингового центра автономной энергетики МФТИ Владимир Зиновьев.

По его словам, главное преимущество таких беспилотников в том, что они, в отличие от аппаратов с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), не вибрируют при полете, благодаря чему возможна установка чувствительного оборудования. Кроме того, не оставляют тепловой и топливный след, из-за чего их маршрут невозможно отследить. Так, например, выяснить, откуда взлетел БПЛА с ДВС, можно с помощью спектрального анализа, так как его топливный след остается в воздухе до шести часов.

Наблюдение свысока

Создан дрон на водороде для мониторинга нефте- и газопроводов, линий электропередачи. Об этом «Известиям» рассказал разработчик инжинирингового центра автономной энергетики МФТИ Владимир Зиновьев.

По его словам, главное преимущество таких беспилотников в том, что они, в отличие от аппаратов с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), не вибрируют при полете, благодаря чему возможна установка чувствительного оборудования. Кроме того, не оставляют тепловой и топливный след, из-за чего их маршрут невозможно отследить. Так, например, выяснить, откуда взлетел БПЛА с ДВС, можно с помощью спектрального анализа, так как его топливный след остается в воздухе до шести часов.

С полной заправкой БПЛА может оставаться в воздухе более двух часов. Замена заранее заправленных баллонов может осуществляться не более чем за 20 секунд, после чего дрон опять готов выполнять поставленную задачу. Кроме того, он может работать на высоте свыше 2 тыс. м. В совокупности с высокочувствительной оптикой это делает его незаменимым помощником в разведке, отметил Владимир Зиновьев.

Тяжело, но выполнимо

Охрана трубопроводов сейчас одна из приоритетных задач, рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.

— Дроны с таким длительным временем полета нужны, и не только для обследования нефте- и газопроводов. У нас большая страна и большие пространства, которые малонаселены и где нет камер. А там также проложены важные дороги и трубопроводы, которые потенциально могут подвергаться диверсиям, — объяснил он.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон», эксперт рынка НТИ «Аэронет» Никита Данилов, с одной стороны, водород — это перспективный вид топлива. Но с другой стороны — создание инфраструктуры для массовой заправки дронов водородом является очень дорогостоящим мероприятием.

— Сейчас такой инфраструктуры в России практически нет. Кроме того, сам процесс заправки водородом не так уж технологически прост и, соответственно, не безопасен, — уточнил он. — В силу отсутствия водородной инфраструктуры использование дизеля для заправки беспилотников с точки зрения эксплуатантов еще долгое время будет доступнее и проще. Также в данном контексте не стоит сбрасывать со счетов и дроны с электрическими двигателями, эксплуатационные характеристики которых весьма конкурентоспособны и заправлять которые весьма удобно и недорого.

Применяя водородные топливные элементы, можно получить большую автономность по сравнению с БПЛА с обычными аккумуляторами. Об этом рассказал «Известиям» ведущий инженер Центра компетенций НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана Вадим Истомин.

— Также дополнительным плюсом применения водородных топливных элементов является их работоспособность при отрицательных температурах, в которых разрядка аккумуляторов происходит практически в пять раз быстрее. Ну и не менее важной деталью является тот факт, что применение водородного топлива не влечет за собой вредных выбросов в атмосферу, — отметил он.

Холода не боится

Работа над беспилотником началась чуть меньше года назад.

— Изначально запрос был такой: нужно построить станцию в Арктике и к ней создать инфраструктуру. Под этим также понимаются и БПЛА, поэтому мы решили создать дрон на водороде. Этот элемент был выбран, потому что низкая температура влияет на него только с положительной стороны. Сам же проект нацелен на автономность, и водород здесь выступает аккумулятором, — объяснил разработчик.

Дизель в качестве топлива генераторов для Арктики не подойдет, так как при холоде он начинает застывать, и его необходимо будет постоянно обогревать.

Защита от дронов

Сейчас беспилотники играют одну из основных ролей в боевых действиях. Ранее «Известия» писали, что на военно-морских базах ВМФ России создают пункты управления противороботовой защитой. С них будет осуществляться управление отражением атак воздушных и морских дронов.

На тот момент в ВМФ уже было проведено несколько учений по отражению атак воздушных и морских беспилотников противника. Они проходили в рамках программы боевой подготовки по противороботовой защите, которая предусматривает отработку заданий по уничтожению безэкипажных катеров и БПЛА, уточнили собеседники издания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer