Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру


23 августа 2024 года Юлия Леонова, Известия


В России создан дрон, использующий в качестве источника энергии водородный топливный элемент. Это дает целый ряд преимуществ: повышение автономности БПЛА по сравнению с аккумуляторными источниками энергии, возможность работы при низких температурах, отсутствие теплового следа в отличие от беспилотников с двигателем внутреннего сгорания. Подробнее о новой разработке российских специалистов — в материале «Известий».

Наблюдение свысока

Создан дрон на водороде для мониторинга нефте- и газопроводов, линий электропередачи. Об этом «Известиям» рассказал разработчик инжинирингового центра автономной энергетики МФТИ Владимир Зиновьев.

По его словам, главное преимущество таких беспилотников в том, что они, в отличие от аппаратов с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), не вибрируют при полете, благодаря чему возможна установка чувствительного оборудования. Кроме того, не оставляют тепловой и топливный след, из-за чего их маршрут невозможно отследить. Так, например, выяснить, откуда взлетел БПЛА с ДВС, можно с помощью спектрального анализа, так как его топливный след остается в воздухе до шести часов.

Наблюдение свысока

Создан дрон на водороде для мониторинга нефте- и газопроводов, линий электропередачи. Об этом «Известиям» рассказал разработчик инжинирингового центра автономной энергетики МФТИ Владимир Зиновьев.

По его словам, главное преимущество таких беспилотников в том, что они, в отличие от аппаратов с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), не вибрируют при полете, благодаря чему возможна установка чувствительного оборудования. Кроме того, не оставляют тепловой и топливный след, из-за чего их маршрут невозможно отследить. Так, например, выяснить, откуда взлетел БПЛА с ДВС, можно с помощью спектрального анализа, так как его топливный след остается в воздухе до шести часов.

С полной заправкой БПЛА может оставаться в воздухе более двух часов. Замена заранее заправленных баллонов может осуществляться не более чем за 20 секунд, после чего дрон опять готов выполнять поставленную задачу. Кроме того, он может работать на высоте свыше 2 тыс. м. В совокупности с высокочувствительной оптикой это делает его незаменимым помощником в разведке, отметил Владимир Зиновьев.

Тяжело, но выполнимо

Охрана трубопроводов сейчас одна из приоритетных задач, рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин.

— Дроны с таким длительным временем полета нужны, и не только для обследования нефте- и газопроводов. У нас большая страна и большие пространства, которые малонаселены и где нет камер. А там также проложены важные дороги и трубопроводы, которые потенциально могут подвергаться диверсиям, — объяснил он.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон», эксперт рынка НТИ «Аэронет» Никита Данилов, с одной стороны, водород — это перспективный вид топлива. Но с другой стороны — создание инфраструктуры для массовой заправки дронов водородом является очень дорогостоящим мероприятием.

— Сейчас такой инфраструктуры в России практически нет. Кроме того, сам процесс заправки водородом не так уж технологически прост и, соответственно, не безопасен, — уточнил он. — В силу отсутствия водородной инфраструктуры использование дизеля для заправки беспилотников с точки зрения эксплуатантов еще долгое время будет доступнее и проще. Также в данном контексте не стоит сбрасывать со счетов и дроны с электрическими двигателями, эксплуатационные характеристики которых весьма конкурентоспособны и заправлять которые весьма удобно и недорого.

Применяя водородные топливные элементы, можно получить большую автономность по сравнению с БПЛА с обычными аккумуляторами. Об этом рассказал «Известиям» ведущий инженер Центра компетенций НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ им. Н.Э. Баумана Вадим Истомин.

— Также дополнительным плюсом применения водородных топливных элементов является их работоспособность при отрицательных температурах, в которых разрядка аккумуляторов происходит практически в пять раз быстрее. Ну и не менее важной деталью является тот факт, что применение водородного топлива не влечет за собой вредных выбросов в атмосферу, — отметил он.

Холода не боится

Работа над беспилотником началась чуть меньше года назад.

— Изначально запрос был такой: нужно построить станцию в Арктике и к ней создать инфраструктуру. Под этим также понимаются и БПЛА, поэтому мы решили создать дрон на водороде. Этот элемент был выбран, потому что низкая температура влияет на него только с положительной стороны. Сам же проект нацелен на автономность, и водород здесь выступает аккумулятором, — объяснил разработчик.

Дизель в качестве топлива генераторов для Арктики не подойдет, так как при холоде он начинает застывать, и его необходимо будет постоянно обогревать.

Защита от дронов

Сейчас беспилотники играют одну из основных ролей в боевых действиях. Ранее «Известия» писали, что на военно-морских базах ВМФ России создают пункты управления противороботовой защитой. С них будет осуществляться управление отражением атак воздушных и морских дронов.

На тот момент в ВМФ уже было проведено несколько учений по отражению атак воздушных и морских беспилотников противника. Они проходили в рамках программы боевой подготовки по противороботовой защите, которая предусматривает отработку заданий по уничтожению безэкипажных катеров и БПЛА, уточнили собеседники издания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам



Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer