Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список


15 августа 2024 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Первый зампред думского комитета по экономической политике Надежда Школкина предложила создать единый реестр авиадебоширов и повысить штрафы для хулиганов на борту воздушных судов. Соответствующие поправки в законодательство могут внести уже осенью, рассказала депутат. Впервые подобное предложение Надежда Школкина озвучила ещё в конце мая. А 9 августа в Минтрансе сообщили, что поддерживают инициативу. Предполагается, что в случае неподобающего поведения пассажира на борту воздушного судна его смогут внести в единый чёрный список, попадание в который ограничит возможность летать на срок от 1 до 3 лет.

Как часто хулиганят в самолётах

В медиапространстве регулярно появляются новости об агрессивном поведении пассажиров в состоянии алкогольного опьянения на борту самолётов. Нередко экипажу не удаётся успокоить проблемных клиентов, из–за чего приходится вызывать на помощь правоохранителей. В результате рейс может быть задержан, а в худшем случае, если дебош начался в воздухе, самолёту грозит внеплановая посадка в ближайшем аэропорту.

Например, авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") за 2023 год зафиксировала 678 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту. В 513 случаях пассажиров сняли с рейсов и передали правоохранителям, и в основном не обошлось без злоупотребления спиртным. Из–за хулиганов было задержано 94 рейса.

В пресс–службе авиакомпании Smartavia "ДП" рассказали, что авиадебоширы объявляются на рейсах перевозчика не слишком часто. Причём подобные инциденты происходят не только на курортных маршрутах.

"Но как показывает статистика, наибольшее количество нарушений фиксируется в период новогодних праздников и на пике летнего отпускного сезона", — рассказывают в Smartavia.

Чаще всего дебоширы встречаются на чартерных рейсах, замечает экс–бортпроводник и автор telegram–канала "Записки бывшей стюардессы" Юлия Петрушкова. Это связано с тем, что пассажиры летят в "весёлом" настроении и не всегда могут уследить за количеством выпитого.

"Мне приходилось сталкиваться с авиадебоширами и деструктивным поведением пассажиров. Это были как мужчины, так и женщины. Однажды даже конфликтная ситуация с руганью и кулаками возникла между семейной парой. Позже выяснилось, что девушка в состоянии алкогольного опьянения приревновала мужа к соседке по креслу", — рассказывает Юлия Петрушкова.

Чем опасны авиадебоширы

Вынужденная посадка из–за неадекватного поведения пассажира на борту может обернуться значительными расходами для перевозчика, которые достигают десятков тысяч рублей, замечают в Smartavia. Прерывание рейса приводит к серьёзным неудобствам для других пассажиров, которые становятся заложниками ситуации.

Любая задержка рейса всегда сопряжена с немалыми дополнительными расходами перевозчика, подтверждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Например, даже если пассажир зарегистрировался на рейс, но по каким–либо причинам не сел в самолёт, правила безопасности требуют перед вылетом снять с рейса его багаж, на что требуется минимум 30–40 минут.

Учитывая, что в летний сезон из крупного аэропорта может каждые полторы–две минуты вылетать по самолёту, диспетчерам с трудом приходится искать свободный слот под отправку выбившегося из графика рейса.

К тому же такой единичный инцидент может сразу запустить цепочку задержек, так как под угрозой оказывается и своевременное выполнение данным лайнером своего следующего рейса.

"А если на борту, например, драка и командир принимает решение сесть в ближайшем аэропорту, то расходы ещё значительнее, потому что взлёт и посадка стоят денег. Может оказаться, что самолёту нужно дозаправиться из–за дополнительного расхода топлива. Причём перерасход топлива будет всё равно, потому что одно дело лететь в крейсерском режиме, а другое дело взлетать — во втором случае расход топлива выше", — замечает эксперт.

Помимо этого, каждый взлёт и каждая посадка увеличивают износ агрегатов самолёта. Соответственно, ему раньше плана понадобится техническое обслуживание. В конечном итоге совокупные расходы из–за одного авиадебошира могут исчисляться десятками тысяч долларов, говорит Роман Гусаров.

Но в первую очередь хулиганы на борту создают угрозу жизни и здоровью других пассажиров, замечает Юлия Петрушкова. "Авиадебоширы могут попытаться проникнуть в кабину пилотов или открыть дверь за земле, угрожать пассажирам и членам экипажа, проявлять агрессию и учинять драки. Большое количество конфликтов на борту самолёта случается из–за курения и употребления спиртных напитков", — рассказывает она.

Почему люди летают пьяными

Конфликтные пассажиры, разгорячённые алкоголем, встречаются и на железной дороге, и на рейсовых автобусах, однако на наземном транспорте справиться с ними легче — в любой момент полиция может снять дебошира с рейса без причинения сильного дискомфорта другим пассажирам. В воздухе же сделать это невозможно.

Для человека перемещение по земле — естественный физиологический процесс, в отличие от перелёта, говорит психолог "Первой семейной клиники" Петербурга Мария Костина. На высоте нескольких тысяч метров человек теряет возможность контролировать собственную жизнь — путешественник сталкивается с неизвестностью, лишается чувства безопасности.

"Эти факторы и активируют гормоны стресса, переводят организм в режим тревоги и напряжения. Появляется естественная потребность вернуть эмоциональное равновесие и покой. Кто–то дышит, кто–то медитирует, кто–то употребляет алкоголь, который в условиях нехватки кислорода оказывает ещё более токсичное действие на головной мозг. В частности, на лобные доли, которые отвечают за социальное поведение и контроль над своими действиями. Таким образом, человек обнажает “базовые настройки” и выживательные стратегии", — объясняет специалист.

Штрафы для нарушителей

Дополнительная сложность для сдерживания авиадебоширов состоит в том, что штрафы за нарушения на борту мизерные. За мелкое хулиганство, курение и нахождение в состоянии алкогольного опьянения пассажиру грозит штраф от 500 до 1 тыс. рублей, за невыполнение распоряжений командира воздушного судна — 2–5 тыс. рублей.

В начале июля в Госдуме предложили поднять штрафы для хулиганов в воздухе до 12 тыс. рублей, однако даже эта сумма выглядит мелко на фоне причиняемых ими проблем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением



Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer