Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список


15 августа 2024 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Первый зампред думского комитета по экономической политике Надежда Школкина предложила создать единый реестр авиадебоширов и повысить штрафы для хулиганов на борту воздушных судов. Соответствующие поправки в законодательство могут внести уже осенью, рассказала депутат. Впервые подобное предложение Надежда Школкина озвучила ещё в конце мая. А 9 августа в Минтрансе сообщили, что поддерживают инициативу. Предполагается, что в случае неподобающего поведения пассажира на борту воздушного судна его смогут внести в единый чёрный список, попадание в который ограничит возможность летать на срок от 1 до 3 лет.

Как часто хулиганят в самолётах

В медиапространстве регулярно появляются новости об агрессивном поведении пассажиров в состоянии алкогольного опьянения на борту самолётов. Нередко экипажу не удаётся успокоить проблемных клиентов, из–за чего приходится вызывать на помощь правоохранителей. В результате рейс может быть задержан, а в худшем случае, если дебош начался в воздухе, самолёту грозит внеплановая посадка в ближайшем аэропорту.

Например, авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") за 2023 год зафиксировала 678 случаев деструктивного поведения пассажиров на борту. В 513 случаях пассажиров сняли с рейсов и передали правоохранителям, и в основном не обошлось без злоупотребления спиртным. Из–за хулиганов было задержано 94 рейса.

В пресс–службе авиакомпании Smartavia "ДП" рассказали, что авиадебоширы объявляются на рейсах перевозчика не слишком часто. Причём подобные инциденты происходят не только на курортных маршрутах.

"Но как показывает статистика, наибольшее количество нарушений фиксируется в период новогодних праздников и на пике летнего отпускного сезона", — рассказывают в Smartavia.

Чаще всего дебоширы встречаются на чартерных рейсах, замечает экс–бортпроводник и автор telegram–канала "Записки бывшей стюардессы" Юлия Петрушкова. Это связано с тем, что пассажиры летят в "весёлом" настроении и не всегда могут уследить за количеством выпитого.

"Мне приходилось сталкиваться с авиадебоширами и деструктивным поведением пассажиров. Это были как мужчины, так и женщины. Однажды даже конфликтная ситуация с руганью и кулаками возникла между семейной парой. Позже выяснилось, что девушка в состоянии алкогольного опьянения приревновала мужа к соседке по креслу", — рассказывает Юлия Петрушкова.

Чем опасны авиадебоширы

Вынужденная посадка из–за неадекватного поведения пассажира на борту может обернуться значительными расходами для перевозчика, которые достигают десятков тысяч рублей, замечают в Smartavia. Прерывание рейса приводит к серьёзным неудобствам для других пассажиров, которые становятся заложниками ситуации.

Любая задержка рейса всегда сопряжена с немалыми дополнительными расходами перевозчика, подтверждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Например, даже если пассажир зарегистрировался на рейс, но по каким–либо причинам не сел в самолёт, правила безопасности требуют перед вылетом снять с рейса его багаж, на что требуется минимум 30–40 минут.

Учитывая, что в летний сезон из крупного аэропорта может каждые полторы–две минуты вылетать по самолёту, диспетчерам с трудом приходится искать свободный слот под отправку выбившегося из графика рейса.

К тому же такой единичный инцидент может сразу запустить цепочку задержек, так как под угрозой оказывается и своевременное выполнение данным лайнером своего следующего рейса.

"А если на борту, например, драка и командир принимает решение сесть в ближайшем аэропорту, то расходы ещё значительнее, потому что взлёт и посадка стоят денег. Может оказаться, что самолёту нужно дозаправиться из–за дополнительного расхода топлива. Причём перерасход топлива будет всё равно, потому что одно дело лететь в крейсерском режиме, а другое дело взлетать — во втором случае расход топлива выше", — замечает эксперт.

Помимо этого, каждый взлёт и каждая посадка увеличивают износ агрегатов самолёта. Соответственно, ему раньше плана понадобится техническое обслуживание. В конечном итоге совокупные расходы из–за одного авиадебошира могут исчисляться десятками тысяч долларов, говорит Роман Гусаров.

Но в первую очередь хулиганы на борту создают угрозу жизни и здоровью других пассажиров, замечает Юлия Петрушкова. "Авиадебоширы могут попытаться проникнуть в кабину пилотов или открыть дверь за земле, угрожать пассажирам и членам экипажа, проявлять агрессию и учинять драки. Большое количество конфликтов на борту самолёта случается из–за курения и употребления спиртных напитков", — рассказывает она.

Почему люди летают пьяными

Конфликтные пассажиры, разгорячённые алкоголем, встречаются и на железной дороге, и на рейсовых автобусах, однако на наземном транспорте справиться с ними легче — в любой момент полиция может снять дебошира с рейса без причинения сильного дискомфорта другим пассажирам. В воздухе же сделать это невозможно.

Для человека перемещение по земле — естественный физиологический процесс, в отличие от перелёта, говорит психолог "Первой семейной клиники" Петербурга Мария Костина. На высоте нескольких тысяч метров человек теряет возможность контролировать собственную жизнь — путешественник сталкивается с неизвестностью, лишается чувства безопасности.

"Эти факторы и активируют гормоны стресса, переводят организм в режим тревоги и напряжения. Появляется естественная потребность вернуть эмоциональное равновесие и покой. Кто–то дышит, кто–то медитирует, кто–то употребляет алкоголь, который в условиях нехватки кислорода оказывает ещё более токсичное действие на головной мозг. В частности, на лобные доли, которые отвечают за социальное поведение и контроль над своими действиями. Таким образом, человек обнажает “базовые настройки” и выживательные стратегии", — объясняет специалист.

Штрафы для нарушителей

Дополнительная сложность для сдерживания авиадебоширов состоит в том, что штрафы за нарушения на борту мизерные. За мелкое хулиганство, курение и нахождение в состоянии алкогольного опьянения пассажиру грозит штраф от 500 до 1 тыс. рублей, за невыполнение распоряжений командира воздушного судна — 2–5 тыс. рублей.

В начале июля в Госдуме предложили поднять штрафы для хулиганов в воздухе до 12 тыс. рублей, однако даже эта сумма выглядит мелко на фоне причиняемых ими проблем.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer