В компании такие изменения назвали частью масштабной трансформации профильных активов госкорпорации. Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков объясняет это способом решить экономические проблемы авиаперевозчика: «Изначально авиакомпания Red Wings была как бы частная, но потом она перешла фактически под руководство "Ростеха", это большая корпорация, в состав которой входит Объединенная авиастроительная корпорация, которая занимается именно производством гражданских самолетов, включая самолеты Sukhoi Superjet 100.
В последние годы Red Wings выполняла функции основного заказчика гражданских самолетов у ОАК. После всех санкций экономика авиакомпании стала сильно страдать, потому что сказались все последствия запретов поставок запчастей, а Superjet состоит из импортных запчастей практически полностью.
Насколько я знаю, у них там три Boeing, больших широкофюзеляжных самолета, они приносили основной доход, а остальные самолеты летали, условно, от случая к случаю, при этом расходы на их содержание резко увеличились. Возможно, эти изменения связаны с тем, что просто авиакомпания как бизнес-единица является далеко не прибыльным бизнесом и требует реструктуризации ее управления.
Из плюсов, скорее всего, будет финансовая стабилизация, потому что такое изменение в структуре владения обычно ведет к тому, что закрываются предыдущие долги, и идет какая-то декапитализация. Из минусов: теперь не будет компании, которая будет работать в интересах отечественного авиапроизводителя, если политика поменяется в сторону повышения экономической эффективности».
Как заявили в «Ростехе», изменения в руководстве Red Wings не скажутся на ее работе. Там отметили, «что авиакомпания летает и будет продолжать летать дальше в прежних объемах и даже больше». Но в дальнейшем реструктуризация может сказаться на авиапарке и росте стоимости перевозок, не исключает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«В краткосрочной перспективе никаких изменений в связи с этой реструктуризацией не произойдет, мы как летали, так и будем летать на тех же самых самолетах, с теми же самыми авиакомпаниями, исключая авиакомпанию Red Wings.
Но в долгосрочной перспективе в принципе задача в том числе "Ростеха" — это обеспечить российские авиакомпании новыми самолетами. Если этого не будет происходить, то постепенно тот самолетный парк, которым располагают российские авиакомпании, будет убывать. И если не будет замены, то мы столкнемся с проблемой нехватки провозных емкостей.
Надо сегодня очень серьезно поработать, для того чтобы перезапустить не только производственные конвейеры, но и все финансовые инструменты, обеспечивающие авиакомпаниям доступ к новой авиатехнике по разумным ценам. Чтобы эта новая техника однозначно не обходилась им дороже, чем зарубежные самолеты, которые находятся в их владении, чтобы были обеспечены склады запчастей, оперативный ремонт. Если это будет сделано, то, как говорится, честь и хвала тем, кто затевает сегодняшние реформы».
Об изменениях в структуре владения Red Wings “Ъ” сообщали источники в авиаотрасли еще неделю назад. Эксперты называли причинами, в частности, простои бортов и затраты на ребрендинг от 200 млн руб. до 1 млрд руб. Весной собеседники издания говорили о планах переименовать бренд в «Рассвет». Это связывали с трендом на русификацию, а также постепенным отказом Red Wings от иностранных самолетов. С 2022 года, например, она не эксплуатирует свои Airbus.