Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ростех» взял Red Wings под крыло

Как смена руководства повлияет на положение и работу компании


30 июля 2024 года Елена Тюленева, Радио «Ъ FM»


Red Wings сменила директора и номинального владельца. Авиакомпания перешла под управление другой структуры «Ростеха», лизинговой компании «Авиакапитал-сервис». Об этом сообщили в пресс-службе корпорации. Полномочия гендиректора Red Wings Евгения Солодилина прекращены. Председателем совета директоров стал замгендиректора «Ростеха» Игорь Завьялов.

В компании такие изменения назвали частью масштабной трансформации профильных активов госкорпорации. Основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков объясняет это способом решить экономические проблемы авиаперевозчика: «Изначально авиакомпания Red Wings была как бы частная, но потом она перешла фактически под руководство "Ростеха", это большая корпорация, в состав которой входит Объединенная авиастроительная корпорация, которая занимается именно производством гражданских самолетов, включая самолеты Sukhoi Superjet 100.

В последние годы Red Wings выполняла функции основного заказчика гражданских самолетов у ОАК. После всех санкций экономика авиакомпании стала сильно страдать, потому что сказались все последствия запретов поставок запчастей, а Superjet состоит из импортных запчастей практически полностью.

Насколько я знаю, у них там три Boeing, больших широкофюзеляжных самолета, они приносили основной доход, а остальные самолеты летали, условно, от случая к случаю, при этом расходы на их содержание резко увеличились. Возможно, эти изменения связаны с тем, что просто авиакомпания как бизнес-единица является далеко не прибыльным бизнесом и требует реструктуризации ее управления.

Из плюсов, скорее всего, будет финансовая стабилизация, потому что такое изменение в структуре владения обычно ведет к тому, что закрываются предыдущие долги, и идет какая-то декапитализация. Из минусов: теперь не будет компании, которая будет работать в интересах отечественного авиапроизводителя, если политика поменяется в сторону повышения экономической эффективности».

Как заявили в «Ростехе», изменения в руководстве Red Wings не скажутся на ее работе. Там отметили, «что авиакомпания летает и будет продолжать летать дальше в прежних объемах и даже больше». Но в дальнейшем реструктуризация может сказаться на авиапарке и росте стоимости перевозок, не исключает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«В краткосрочной перспективе никаких изменений в связи с этой реструктуризацией не произойдет, мы как летали, так и будем летать на тех же самых самолетах, с теми же самыми авиакомпаниями, исключая авиакомпанию Red Wings.

Но в долгосрочной перспективе в принципе задача в том числе "Ростеха" — это обеспечить российские авиакомпании новыми самолетами. Если этого не будет происходить, то постепенно тот самолетный парк, которым располагают российские авиакомпании, будет убывать. И если не будет замены, то мы столкнемся с проблемой нехватки провозных емкостей.

Надо сегодня очень серьезно поработать, для того чтобы перезапустить не только производственные конвейеры, но и все финансовые инструменты, обеспечивающие авиакомпаниям доступ к новой авиатехнике по разумным ценам. Чтобы эта новая техника однозначно не обходилась им дороже, чем зарубежные самолеты, которые находятся в их владении, чтобы были обеспечены склады запчастей, оперативный ремонт. Если это будет сделано, то, как говорится, честь и хвала тем, кто затевает сегодняшние реформы».

Об изменениях в структуре владения Red Wings “Ъ” сообщали источники в авиаотрасли еще неделю назад. Эксперты называли причинами, в частности, простои бортов и затраты на ребрендинг от 200 млн руб. до 1 млрд руб. Весной собеседники издания говорили о планах переименовать бренд в «Рассвет». Это связывали с трендом на русификацию, а также постепенным отказом Red Wings от иностранных самолетов. С 2022 года, например, она не эксплуатирует свои Airbus.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний



Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer