Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав

Пилоты морской авиации готовятся выполнять полеты на корабль


22.07.24 23:32 Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев, Известия


Для тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» начали формировать летный состав полков, который будет готов выполнять полеты на корабль. За семь лет, которые он провел в ремонте, многие летчики ушли на пенсию, а пришедшие им на смену не имеют опыта посадки на палубу. Фактически сейчас предстоит заново формировать авиакрыло авианосца, отмечают эксперты.

Трудности полетов

Летчики корабельной авиации начали подготовку к полетам на крейсер «Адмирал Кузнецов», который пока находится в ремонте. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, в настоящее время формируется летный костяк отдельных корабельных истребительных авиаполков, который будет готов выполнять полеты на авианосец.

По словам источников, тренировки проводятся над Кольским полуостровом и Баренцевым морем, днем и ночью, в любую погоду. В ходе учебных полетов отрабатывается боевое применение по воздушным и наземным целям.

За семь лет, что «Кузнецов» находится в ремонте, многие летчики ушли на пенсию, а те, кто пришел им на смену, не имеют практического опыта полета с авианосца и им только предстоит это освоить, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— У корабельных летчиков есть специфические болезни. Резкое торможение самолета на палубе авианосца очень сильно влияет на глаза, на спину, и поэтому они долго летать не могут. И сейчас, скорее всего, там очень мало осталось летчиков, которые еще помнят, как садиться на палубу авианосца, семь лет — срок большой, — пояснил он. — Сейчас создается костяк пилотов, которые, по сути, заново будут осваивать искусство посадки на корабль.

Часть палубных истребителей, которые размещались на «Кузнецове», на время его ремонта была привлечена к охране арктических рубежей. Они по ротации несли боевую службу на Новой Земле и в других районах Арктики. При этом экипажи морской авиации продолжали ежегодно тренироваться на научно-испытательных тренажерах корабельной авиации (НИТКА) в Краснодарском крае (Ейск) и Крыму. Эти тренажеры полностью имитируют палубу авианесущего крейсера, с тормозными тросами, стартовым трамплином и навигационным оборудованием. Однако отработка посадки на тренажерах не может заменить реальную работу на палубе корабля, отметил Дмитрий Болтенков.

— Авианосец в море сильно отличается от тренажера. НИТКА не подвержена качке. Сейчас, можно сказать, ситуация будет похожа на начало 1990-х годов, когда «Кузнецов» ушел с Черного моря на север и для него надо было формировать авиакрыло. Надо будет оживить корабль после долгих лет ремонта. Оживить его не как корабль, который способен ходить по морю, а как корабль, который способен нести палубные самолеты и выпускать их в небо. Фактически у авианосца будет вторая жизнь.

Подготовка палубных летчиков отличается исключительной сложностью, рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Океан — безориентирная местность, фактически ты находишься постоянно в сложных метеоусловиях, — пояснил он «Известиям». — Корабль очень маленький, на него надо обязательно попасть. Топливо, как ни странно, когда ты летишь, начинает таять. Поэтому ты должен сразу грамотно сесть на корабль. Расстояния очень маленькие, нужно обязательно сесть в то место, где находятся тормозные устройства. Это достаточно сложная подготовка. Очень правильно, что начали заблаговременно готовить костяк пилотов для полетов на авианосец.

Герой России летчик Павел Кретов, который выполнил 170 посадок на палубу «Кузнецова» и впервые выполнил ночную посадку на корабль с последующим взлетом, рассказал «Известиям», что подготовка корабельных пилотов занимает около года — при интенсивных тренировках.

— Они проходят ту же подготовку, что и обычные летчики, плюс подготовку с корабля. Дополнительное время нужно, — рассказал он.

Сегодня в вооруженных силах есть только две части, летчики которых отрабатывают взлет и посадку на палубу «Адмирала Кузнецова», — 279-й и 100-й отдельные корабельные истребительные авиаполки (ОКИАП) Северного флота.

На вооружении 279-го ОКИАП стоят палубные истребители Су-33 — модификация Су-27, предназначенная для размещения на авианосце. 100-й ОКИАП вооружен самолетами МиГ-29К и учебно-боевыми МиГ-29КУБ.

За годы ремонта

«Адмирал Кузнецов» находится в ремонте с 2017 года. Изначально планировалось вернуть корабль в строй в 2022-м, однако сроки неоднократно переносились. В прошлом году в Объединенной судостроительной корпорации обещали, что корабль передадут флоту в 2024-м.

За время ремонта случилось несколько происшествий. В октябре 2018 года затонул плавучий док ПД-50. Авианосец получил повреждения от падения докового крана, но остался на плаву. Его отбуксировали к причалу 35-го судоремонтного завода в Североморске, где он в дальнейшем проходил ремонт.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — флагман ВМФ России и Северного флота (СФ). Корабль был спущен на воду в 1985 году, в 1991-м вошел в состав СФ. В 1995 году нес боевую службу в Средиземном море. В 2007–2008 годах во главе отряда кораблей совершил поход в Атлантический океан и Средиземное море.

В 2016–2017 годах в составе оперативного соединения кораблей в Средиземном море выполнял боевые задачи у берегов Сирии. Летчики авиагруппы выполнили более 400 боевых вылетов, поразив свыше 1,2 тыс. объектов террористов. После возвращения из похода корабль был отправлен на ремонт и модернизацию.

В декабре 2019-го на борту корабля начался пожар: во время сварочных работ искра попала в трюм, где было разлито топливо. В результате погибли два человека, 14 пострадали. В конце 2022 года также сообщалось о пожаре, обошлось без пострадавших. В прошлом году доковый ремонт на подводной части корабля был завершен, и авианосец был выведен с доковой площадки и встал на место постоянного ремонта. Тогда же сообщалось, что для «Кузнецова» начали набирать экипаж.

В июле этого года ФСБ России сообщила о предотвращенном теракте на «Адмирале Кузнецове». По данным ведомства, в марте сотрудник украинских спецслужб через мессенджер вышел на россиянина, который проходил военную службу на авианосце. Он пытался склонить военнослужащего к теракту и обещал эвакуацию в Финляндию, однако тот обратился в компетентные органы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой



Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer