Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МКС просчитали последний путь

Как NASA планирует ликвидировать станцию


22 июля 2024 года Светлана Белова, Радио «Ъ FM»


МКС будет как минимум год дрейфовать в космосе, прежде чем ее уничтожат в атмосфере Земли. В NASA обнародовали план утилизации Международной космической станции. Предполагается, что в 2030 году к ней направят специальный грузовой аппарат, который отбуксирует ее с рабочей орбиты (это 400 км над уровнем моря) к атмосферному слою на уровень 220 км. Процесс займет год-полтора. Часть этого времени на борту будет находится экипаж, чтобы поддерживать работоспособность станции. Миссию доверили компании Spase X Илона Маска, которая должна разработать специальный буксировщик. Сумма этого контракта — $843 млн, не считая затрат на запуск.

SpaceX уже представил концепт аппарата, он напоминает Dragon, на котором сейчас астронавты летают на МКС, пояснил главный редактор журнал «Взлет» Андрей Фомин: «Международная космическая станция — это довольно крупный и тяжелый объект, находящийся на орбите. Сейчас ее вес — более 400 тонн. Соответственно, для организации процедуры по постепенному снижению ее орбиты, вплоть до того, чтобы ей снизится до значений, когда она уже начнет входить в атмосферу, нужен корабль, который имеет достаточно большой запас топлива для проведения операции торможения.

Согласно расчетам, требуется тяга двигателя порядка 1 тонны, и для этого нужно порядка 16 тонн топлива. И это существенно больше, чем сейчас себе может позволить любой из грузовых аппаратов, которые совершают полеты к МКС. Поэтому принято решение о создании модификации Cargo Dragon. Он получит новый сервисный модуль значительно увеличенного объема, способный вместить в себя эти 16 тонн топлива, которые будут постепенно понижать орбиту уже необитаемой к тому моменту Международной космической станции».

Финальной стадией операции станет затопление МКС. Аппарат направят в отдаленный участок в Тихом океане, известный как «Океанический полюс недоступности» или «Точка Немо». Это кладбище космических кораблей находится на расстоянии 2,5 тыс. км от ближайшего участка суши. Однако риски, что в операции что-то пойдет не так, весьма высоки, особенно если учесть, что дело доверили частной компании, считает научный журналист Михаил Котов: «Речь идет о специальном участке в Тихом океане, в котором нет судоходства, который максимально удален от любой суши, там нет какой-то фауны и редкой живности, поэтому падение несгоревших элементов станции или космического корабля не приносит никакого ущерба. Именно поэтому в идеале МКС во время затопления должна быть сведена именно таким образом, чтобы оказаться там, а не где-то в другом месте. Это чрезвычайно сложный процесс.

В истории США была уже ситуация, когда они сводили свою орбитальную станцию, и сделали это таким образом, что только по счастливой случайности она никого не убила, попав на Землю. Не совсем туда упала, куда целились специалисты.

Поэтому это очень сложная работа. Раньше предполагалось, что ее будут делать совместно NASA и "Роскосмос" с помощью кораблей "Прогресс". Российской стороной уже накоплен огромный опыт по управлению станцией, ее подъему, изменению орбиты, и поэтому гораздо проще было бы рассчитать маршрут при помощи "Прогрессов" и сделать процесс более управляемым. Но по какой-то причине чиновники NASA решили, что лучше пусть этим займется SpaceX Илона Маска».

Есть вероятность, что «Роскосмосу» придется отстыковать от станции все свои модули до того, как МКС подготовят к затоплению. Глава госкорпорации Юрий Борисов заявлял, что страна перестанет участвовать в проекте в 2028 году, то есть за два года до начала ее ликвидации. Параллельно в разных странах разрабатываются как национальные, так и частные орбитальные станции. Этим занимаются Индия, Китай, Россия, США. Так, «Роскосмос» строит РОС для научных экспериментов и подготовки к межпланетным полетам. В рамках проекта предполагается изготовить шесть орбитальных модулей и вывести их на орбиту в период с 2027-го по 2033-й год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer