Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МКС просчитали последний путь

Как NASA планирует ликвидировать станцию


22 июля 2024 года Светлана Белова, Радио «Ъ FM»


МКС будет как минимум год дрейфовать в космосе, прежде чем ее уничтожат в атмосфере Земли. В NASA обнародовали план утилизации Международной космической станции. Предполагается, что в 2030 году к ней направят специальный грузовой аппарат, который отбуксирует ее с рабочей орбиты (это 400 км над уровнем моря) к атмосферному слою на уровень 220 км. Процесс займет год-полтора. Часть этого времени на борту будет находится экипаж, чтобы поддерживать работоспособность станции. Миссию доверили компании Spase X Илона Маска, которая должна разработать специальный буксировщик. Сумма этого контракта — $843 млн, не считая затрат на запуск.

SpaceX уже представил концепт аппарата, он напоминает Dragon, на котором сейчас астронавты летают на МКС, пояснил главный редактор журнал «Взлет» Андрей Фомин: «Международная космическая станция — это довольно крупный и тяжелый объект, находящийся на орбите. Сейчас ее вес — более 400 тонн. Соответственно, для организации процедуры по постепенному снижению ее орбиты, вплоть до того, чтобы ей снизится до значений, когда она уже начнет входить в атмосферу, нужен корабль, который имеет достаточно большой запас топлива для проведения операции торможения.

Согласно расчетам, требуется тяга двигателя порядка 1 тонны, и для этого нужно порядка 16 тонн топлива. И это существенно больше, чем сейчас себе может позволить любой из грузовых аппаратов, которые совершают полеты к МКС. Поэтому принято решение о создании модификации Cargo Dragon. Он получит новый сервисный модуль значительно увеличенного объема, способный вместить в себя эти 16 тонн топлива, которые будут постепенно понижать орбиту уже необитаемой к тому моменту Международной космической станции».

Финальной стадией операции станет затопление МКС. Аппарат направят в отдаленный участок в Тихом океане, известный как «Океанический полюс недоступности» или «Точка Немо». Это кладбище космических кораблей находится на расстоянии 2,5 тыс. км от ближайшего участка суши. Однако риски, что в операции что-то пойдет не так, весьма высоки, особенно если учесть, что дело доверили частной компании, считает научный журналист Михаил Котов: «Речь идет о специальном участке в Тихом океане, в котором нет судоходства, который максимально удален от любой суши, там нет какой-то фауны и редкой живности, поэтому падение несгоревших элементов станции или космического корабля не приносит никакого ущерба. Именно поэтому в идеале МКС во время затопления должна быть сведена именно таким образом, чтобы оказаться там, а не где-то в другом месте. Это чрезвычайно сложный процесс.

В истории США была уже ситуация, когда они сводили свою орбитальную станцию, и сделали это таким образом, что только по счастливой случайности она никого не убила, попав на Землю. Не совсем туда упала, куда целились специалисты.

Поэтому это очень сложная работа. Раньше предполагалось, что ее будут делать совместно NASA и "Роскосмос" с помощью кораблей "Прогресс". Российской стороной уже накоплен огромный опыт по управлению станцией, ее подъему, изменению орбиты, и поэтому гораздо проще было бы рассчитать маршрут при помощи "Прогрессов" и сделать процесс более управляемым. Но по какой-то причине чиновники NASA решили, что лучше пусть этим займется SpaceX Илона Маска».

Есть вероятность, что «Роскосмосу» придется отстыковать от станции все свои модули до того, как МКС подготовят к затоплению. Глава госкорпорации Юрий Борисов заявлял, что страна перестанет участвовать в проекте в 2028 году, то есть за два года до начала ее ликвидации. Параллельно в разных странах разрабатываются как национальные, так и частные орбитальные станции. Этим занимаются Индия, Китай, Россия, США. Так, «Роскосмос» строит РОС для научных экспериментов и подготовки к межпланетным полетам. В рамках проекта предполагается изготовить шесть орбитальных модулей и вывести их на орбиту в период с 2027-го по 2033-й год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer