Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России


2 июля 2024 года Известия


Санкции в отношении России привели к провалам американской авиакорпорации Boeing. Насколько стало опасно летать ее самолетами и как она зависела от российских поставщиков, рассказывает «Военная тайна с Игорем Прокопенко».

Раньше западные специалисты заявляли, что российской гражданской авиации приходит конец, так как из-за санкций не поступают новые европейские и американские самолеты. Весь отечественный авиапарк при этом останется без обслуживания.

«Если не будет достаточно быстрого решения конфликта, то вполне вероятно, что мы увидим, как российская авиационная промышленность практически полностью остановится в течение нескольких месяцев», — утверждал старший пилот Boeing 737 Петтер Хернфельдт.

Однако из-за новых санкций Запада проблемы начались у американской авиации. Так, в одном из аэропортов Флориды объявили срочную эвакуацию пассажиров из лайнера Boeing 737 из-за едкого дыма в салоне прямо перед вылетом. В апреле 2024 года такой же самолет совершил экстренную посадку из-за срыва обшивки одного из двигателей. В марте Boeing 787, летевший в Новую Зеландию, резко потерял высоту. Более 50 человек оказались в больнице по прилету. В январе у Boeing 737 во время взлета обвалилась часть фюзеляжа и дверная заглушка.

По подсчетам портала Newsweek, каждый месяц ломается около шести самолетов. Сами американцы массово отказываются от полетов на Boeing. В социальных сетях набирают популярность видео, как избежать покупки билета на такой борт. Американцев пугает и тот факт, что вокруг самой компании часто раздаются скандалы из-за загадочных смертей сотрудников, которые открыто говорили о дефектах самолетов.

Так, в мае 2024 года при странных обстоятельствах скончался бывший сотрудник корпорации Джошуа Дин, который неоднократно заявлял о дефектах во время производства лайнеров. В марте умер инженер Джон Барнетт, утверждавший, что Boeing намеренно оборудовал самолеты неисправными деталями.

«Кому выгодны были смерти этих двух специалистов из Boeing? Закрадывается подозрение, что это было выгодно как раз руководству Boeing, потому что ряд аварий с самолетами было. Говорят, что в Boeing было что-то неладное», — отметил доцент факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова Юрий Юденков.

Однако скрывать проблемы авиапроизводства становится труднее и самим компаниям, и западным СМИ, которые уже открыто стали заявлять, что американские авиакорпорации столкнулись с трудностями при ремонте и производстве новых самолетов из-за введенных против России санкций.

«Производство качественных самолетов — это работа Boeing, а не федерального управления. Как мне сказал тот, кто раньше работал в агентстве: «Мы не отдел качества Boeing», — отметил репортер в области авиации Эндрю Тангел.

До начала спецоперации российская компания производила комплектующие и ремонт популярного авиадвигателя CFM56, которым оснащены самолеты Boeing и Airbus. В результате санкций с ремонтом на Западе вскрылись проблемы, о чем заявляют сами инженеры США.

Также Россия является важным поставщиком титана в мире, особенно в США. Например, американские компании в 2023 году купили российского титана на $1 млрд. Титановый сплав является основным компонентом обшивки самолета, крыльев и шасси. По мнению американского авиационного эксперта Рода Маккензи, США не смогут найти замену российскому металлу в ближайшие десять лет, потому что ни одна страна не сможет обеспечить такие же объемы поставок.

«США и Европе придется закупать материалы в России и конкурировать с другими потребителями за конкретный объем продаж», — сказал эксперт.

Российские компании также поставляли американским авиакорпорациям теплообменники, которые используются для систем кондиционирования воздуха на борту. Однако после наложения санкций США так и не смогли найти замену российским производителям, поскольку новый поставщик с объемами производства не справился.

«В этом отношении зависимость Соединенных Штатов от России в целом ряде критических отраслей является реальностью сегодняшнего дня. Соединенные Штаты должны действовать с учетом этого и быть реалистами, понимать, что вводить санкции против России — это прежде всего наносить удар своей собственной экономике», — сказал член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer