Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов


2 июля 2024 года Анастасия Львова, РБК


S7 Airlines не поддержала идею создания нового фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиакомпаний. Инициатива может привести к удорожанию авиабилетов. Нагрузка в любом случае ляжет на пассажира, считают в «Аэрофлоте»

Крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines не поддержала создание фонда реконструкции аэродромов за счет сборов с авиакомпаний, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика.

«S7 Airlines не поддерживает предложенную инициативу. За последние несколько лет нагрузка на авиакомпании в части аэропортовых расходов и так значительно выросла — особенно там, где реализуются или реализованы проекты строительства новых терминалов. В тех аэропортах, где проекты уже осуществлены, стоимость обслуживания рейса в ряде случаев увеличилась вдвое. В целом же с ноября 2022 года аэронавигационные сборы выросли на 76%. Дальнейший рост может привести к повсеместному удорожанию стоимости авиабилетов на рынке», — отметили в компании.

Представитель «Аэрофлота», в свою очередь, отметил, что перевозчики всегда внимательно относятся к повышению тарифов, так как рентабельность в авиации в сравнении с другими секторами экономики ниже, а возможности включения изменений в доходы зависят от спроса. «Но необходимо понимать, что вне зависимости от источника средств для формирования фонда в конечном счете данная нагрузка так или иначе ложится на пассажира, поскольку авиакомпании получают доходы от пассажирских перевозок», — сообщил представитель «Аэрофлота». В компании также напомнили, что тарифы на аэронавигацию уже значительно увеличивались в 2022 и 2023 годах.

Представитель Росавиации сказал РБК, что данный фонд создается во исполнение поручений президента Владимира Путина от 18 февраля 2024 года. Он получит название — фонд инфраструктуры воздушного транспорта. Начать сбор средств в него планируется с августа текущего года, сообщил в понедельник, 1 июля, глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах при Совфеде. Он уточнил, что фонд будет наполняться за счет повышения ставки сбора за аэронавигацию на 150 руб. Всего из средств фонда планируется реконструировать 51 аэродром, первым будет авиагавань Чебоксар.

«Планируем где-то порядка 10–12 млрд руб. в год собирать ежегодно и направлять их непосредственно на капитальный ремонт», — ответил Ядров на вопрос сенатора Андрея Кутепова об объеме этих сборов. В феврале о бюджете будущего фонда в размере 10 млрд руб. ежегодно говорили источники РБК.

По данным «Интерфакса», аэронавигационные сборы с российских авиакомпаний для наполнения фонда предложено повысить на 37% на внутренних рейсах и в два раза — на международных. «Конкретные параметры увеличения сборов еще обсуждаются. Пока предполагается, что в среднем сбор за аэронавигацию для российских авиакомпаний вырастет на 150 руб. Рассматриваемые цифры роста не приведут к существенному увеличению стоимости авиабилетов», — сообщил РБК представитель Росавиации Артем Кореняко. В Федеральной антимонопольной службе также отметили, что параметры новых ставок пока только обсуждаются.

Источник РБК, близкий к Госкорпорации по организации воздушного движения (провайдер аэронавигационного обслуживания в России, подведомственный Росавиации), сообщил, что перечень планируемых к реконструкции через фонд аэродромов пока формируется. «Четких критериев попадания в данный перечень нет. Стоимость реконструкции у каждого аэродрома будет своя, в зависимости от поступления средств в фонд будут приниматься решения о реконструкции аэродромов», — отметил он.

При этом в начале года авиакомпании через профильную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта уже жаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на систематический необоснованный рост аэропортовых тарифов в России, писал РБК. Тогда антимонопольный орган не увидел проблем с ценообразованием и назвал действующий механизм по утверждению тарифов и сборов в российских аэропортах достаточно прозрачным.

В апреле же ФАС сообщила, что в ведомство поступают жалобы граждан на рост стоимости авиабилетов. «Проведенный анализ динамики цен на авиабилеты и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования», — отмечали тогда в службе. В «Аэрофлот», «Победу», «Уральские авиалинии», Nordwind, Smartavia и Utair были направлены письма о необходимости представить пояснения относительно проводимой ценовой политики. В мае ФАС снова сообщала, что проработает с «Аэрофлотом» меры повышения прозрачности ценообразования.

По данным Росстата, как писал РБК, индекс цен на авиаперелеты по России существенно вырос в первые два месяца текущего года: в январе рост составил 33,9% в годовом выражении, в феврале он ускорился — цены поднялись уже на 42%, до отметки 7244 руб. за перелет в экономклассе в расчете на 1 тыс. км полета. В марте, апреле и мае рост слегка замедлился — индекс поднялся на 34,3, 16 и 22,9% к соответствующим месяцам предыдущего года. С начала года индекс по стоимости авиаперелетов вырос на 29,16%. Средняя цена на один полет в «экономе» в расчете на 1 тыс. км полета в мае составила, по Росстату, 7868 руб.

Расходы авиакомпаний может увеличить не только сбор в фонд. Так, холдинг «Новапорт» для реконструкции 16 своих аэродромов может поднять сборы с авиакомпаний за услуги взлета-посадки на 150 руб., также поделился информацией на заседании в понедельник Дмитрий Ядров. «Новапорт» объединяет 26 региональных аэропортов, крупнейший из них — новосибирский Толмачево. «Нельзя сказать, что эти 150 руб. точно лягут в стоимость билета — где-то лягут, где-то не лягут, это исходя из экономики авиакомпаний», — добавил в комментарии журналистам Ядров.

Обсуждается также реконструкция по механизму государственно-частного партнерства (ГЧП) и инфраструктуры в аэропортах холдинга «Аэродинамика» — Краснодара, Анапы и Владивостока. «Базово мы сейчас не договорились по финансовой составляющей в связи с тем, что предложения «Аэродинамики» по ставкам сбора на данных аэродромах, по нашему мнению, завышены. Но мы находимся в диалоге — думаю, в течение месяца договоримся, каким механизмом их снизить и какая часть федерального бюджета будет направлена на реконструкцию данных аэродромов», — отметил Ядров.

В «Аэродинамике» отказались от комментариев РБК.

Как ранее поясняли источники РБК, аэропорты разделят на две группы с разным подходом к схеме финансирования: реконструкцию малых аэропортов, с небольшим пассажиропотоком будут финансировать через создаваемый фонд, а более крупных — по механизму ГЧП с привлечением частных инвесторов, которые уже владеют и управляют терминалами этих авиагаваней (три крупнейших — «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Аэродинамика»).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer