Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы


19 июля 2024 года Анастасия Костина, Известия


Мьянма рассматривает возможность запуска прямых рейсов из Москвы при увеличении турпотока, заявили «Известиям» в аппарате премьер-министра страны. С 1 июля 2024 года для граждан России еще на год продлили безвизовое пребывание в этой стране в течение 30 дней. При этом осенью Россия собирается подписать соглашение о полном безвизовом режиме с Мьянмой. Сейчас прямые рейсы есть только по маршруту Новосибирск – Янгон с технической остановкой в Мандалае. Какие еще направления Юго-Восточной Азии стоит рассмотреть туристам — в материале «Известий».

Мьянма ждет туристов из России

Мьянма рассматривает запуск прямого авиасообщения с Москвой при условии роста турпотока, заявили «Известиям» в аппарате премьер-министра страны.

— Ранее планировали запустить прямые рейсы в Москву. Но на тот момент было очень мало туристов, поэтому остановились на Новосибирске. Если приток туристов увеличится, то обсуждение запуска прямого сообщения с Москвой возобновится, — сказали в офисе премьер-министра.

Пока что добраться до Мьянмы без пересадок можно только из сибирского города. Прямые рейсы оттуда запустили осенью прошлого года. Компания Myanmar Airways International выполняет их два раза в неделю по маршруту Новосибирск – Мандалай – Янгон и обратно. Время в пути до Мандалая составляет шесть часов, затем самолет в течение часа производит дозаправку и уже вылетает оттуда в Янгон (это занимает еще около 50 минут).

Для россиян действует безвизовый режим на 30 дней в рамках пилотного проекта, который запустили летом 2023 года. С 1 июля 2024 года его продлили еще на год, то есть до 30 июня 2025 года. Въезд в Мьянму для граждан РФ разрешен через международные аэропорты Янгона, Мандалая и Нейпьидо.

При этом предстоящей осенью визовый режим могут отменить полностью, об этом заявлял замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вахруков. Соглашение планируется подписать на Восточном экономическом форуме в сентябре.

— Мы видим, что постоянно продлевается безвизовый въезд. Мы видим, что Мьянма заинтересована в туристах из России, налаживается деловой климат. Факт введения полноценного бессрочного безвиза будет позитивным шагом в двусторонних отношениях. Единственным фактором, который влияет на объемы путешествий в эту страну, остается отсутствие прямого авиасообщения. Всё-таки нужно, чтобы полеты туда начали осуществлять российские перевозчики и из самых крупных наших авиационных узлов, то есть из центральной части России, из восточной и из Сибири, конечно, — сказал «Известиям» вице-президент АТОР по выездному туризму Артур Мурадян.

По данным министерства отелей и туризма Мьянмы, по итогам 2023 года страну посетили 1,3 млн иностранных путешественников, что в пять раз превышает результат 2022 года. Эта страна набирает популярность и среди россиян: в 2023-м ее посетили более 3 тыс. человек — в три раза больше, чем годом ранее. Основными туристическими районами Мьянмы считаются города Янгон, Мандалай и Баган. Кстати, в отдельных локациях там начали принимать карты «Мир».

Сдерживающим туризм фактором считается то, что в феврале 2021 года в Мьянме произошел госпереворот, и с тех пор в стране продолжается гражданская война. Однако, по словам россиян, напряженности в туристических районах не ощущается, а курорты ничем не отличаются, к примеру, от тайских.

— Увиденное оказалось выше моих ожиданий. Там, например, современные торговые центры. Всё оборудовано. Мне очень понравились сами мьянманцы. Они хорошо разговаривают на английском, так как Бирма — бывшая колония Великобритании. Они всё понимают, очень доброжелательные и улыбчивые. Понравился пляж, потому что там почти нет туристов. То есть то же самое, что Таиланд, только лучше, потому что никого нет и цены ниже. Везде белый песок, как из рекламы. В Янгоне я не чувствовала какой-то напряженности. Всё было спокойно, никаких мятежей, — рассказала «Известиям» россиянка Ярослава Барышева.

Наиболее благоприятным туристическим сезоном в Мьянме считается период с ноября по февраль. Билет, например, на 3 ноября до Янгона обойдется в 37 тыс. рублей. Стоимость размещения в отелях «три звезды» с завтраком варьируется в пределах 2–3 тыс. рублей в сутки. Гостиницы классом выше обойдутся в 1,5 раза дороже.

Куда еще поехать в Юго-Восточной Азии

На фоне западных санкций Юго-Восточная Азия становится одним из самых доступных направлений для россиян в контексте традиционного пляжного отдыха. Безусловно, туристическим флагманом в регионе остается Таиланд. Рейсы в эту страну осуществляются из целого ряда российских городов, в том числе из Санкт-Петербурга, Владивостока, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Сочи, Хабаровска, Екатеринбурга. Без пересадок можно добраться до Бангкока и острова Пхукет. Кроме того, тайские власти заинтересованы в дальнейшем привлечении туристов. Ранее на экспериментальной основе временно действовал безвизовый въезд на 60 дней. На этой неделе его официально сделали бессрочным, то есть ввели на постоянной основе.

Без визы россияне могут оставаться какое-то время, например, во Вьетнаме — в течение 45 дней. Туда можно добраться без пересадок. После четырехлетнего перерыва в связи с пандемией COVID-19 «Аэрофлот», наконец, возобновил полеты по направлению Москва – Хошимин. В первый же месяц после этого — в феврале 2024 года — поток российских туристов вырос в 1,5 раза. Улететь во Вьетнам можно и через Иркутск местными авиалиниями «ИрАэро», но уже не до Хошимина, а до Ханоя.

— Вьетнам — одна из немногих стран в Юго-Восточной Азии, которая составляла конкуренцию Таиланду. Здесь мы ждем, что после визита Владимира Путина во Вьетнам этим летом мы увидим развитие авиасообщения, и хорошо бы вернуться на линию вьетнамскому национальному перевозчику, потому что это расширяет предложение для туристов, — отметил Артур Мурадян.

Россия работает над открытием и других туристических направлений в ЮВА. Например, ведутся обсуждения о полном взаимном безвизе с Малайзией. Соглашение об отмене туристических виз уже готово и находится на рассмотрении малазийского правительства. Правда, прямых рейсов в Куала-Лумпур или другие города пока нет.

В ближайшее время не исключено возобновление прямых рейсов в Индонезию, в частности — на остров Бали. В ноябре 2023 года в посольстве страны в Москве «Известиям» заявили, что надеются на возобновление авиасообщения между странами до конца года. Как отметили в диппредставительстве, авиакомпания «Россия» уже выполнила все административные требования для запуска прямых рейсов на Бали. Однако в феврале 2024 года в Росавиации заявили, что дата запуска рейсов будет зависеть от планов перевозчиков, а в июле стало известно, что индонезийские компании и банки опасаются вторичных западных санкций.

В I квартале 2024 года готовились к открытию прямого авиасообщения с Филиппинами. Ожидались рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Иркутска. В марте, как сообщает Минтранс РФ, перевозчик «ИрАэро» запустил прямые рейсы из Иркутска в Манилу, однако сейчас на сайте авиакомпании билетов нет.

Перспективным направлением также выглядит Камбоджа. У этой страны хороший потенциал для развития туризма, говорит Артур Мурадян. Именно здесь расположен знаменитый храм Ангкор-Ват.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer