Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию


1 июля 2024 года Елизавета Борисенко, Известия


Россия и Монголия обсуждают увеличение числа рейсов. В частности, в повестке транспортных ведомств стоит вопрос открытия прямого сообщения между столицами. Кроме того, ожидается запуск рейсов российского авиаперевозчика Red Wings из Екатеринбурга в Улан-Батор. Об этом «Известиям» рассказал посол РФ в Монголии Алексей Евсиков. Почему стоит посетить эту страну и сколько туристов здесь побывало в прошлом году — в материале «Известий».

Как добраться до Монголии

Сейчас между столицами России и Монголии прямых рейсов нет, поэтому чаще всего туристы добираются на самолете до Улан-Удэ, Красноярска или Иркутска, а из этих городов садятся на автобус, поезд или самолет до Улан-Батора.

В посольстве России в Монголии сказали «Известиям», что отсутствие прямого авиасообщения между столицами — проблема, которая также затрудняет развитие туробменов и организацию целевых поездок по стране.

— Решить ее пока странам не удалось, но она находится в повестке транспортных ведомств наших государств. Тем не менее отмечаем некоторые подвижки в развитии сети межрегиональных воздушных маршрутов, — подчеркнул посол России в Монголии Алексей Евсиков.

Дорога от Улан-Удэ до Улан-Батора составляет около 11 часов, от Иркутска — около 18 на автобусе или около часа на самолете. В среднем дорога обойдется примерно в 60 тыс. рублей в обе стороны, если лететь, и около 30 тыс., если воспользоваться автобусом или поездом.

По словам дипломата, на сегодня с российской стороны полеты выполняются авиакомпаниями «ИрАэро» и «Красавиа» по маршрутам Иркутск – Улан-Батор и Красноярск – Улан-Батор соответственно.

— Ожидаем открытия рейсов российского авиаперевозчика Red Wings из Екатеринбурга в Улан-Батор, — сообщил Алексей Евсиков.

«Известия» обратились в компанию с просьбой уточнить, когда планируется первый перелет.

В 2023 году в Росавиации допускали увеличение числа рейсов между странами. Тогда же Россия и Монголия договорились снять существующие ограничения по количеству авиаперевозчиков. Неделю назад авиакомпания «S7» также сообщала о намерении запустить рейсы из России в Монголию.

Зачем ехать в Монголию

Российская сторона в этом году ожидает рост туристического потока из РФ в Монголию.

— Однако спрогнозировать его пока сложно ввиду нестабильных метеоусловий и обильных осадков в первой половине лета. Львиную долю нашего туристического потока в Монголии формируют российские приграничные регионы, активно использующие автомобильное и железнодорожное сообщение, — говорит Алексей Евсиков.

В Монголии российским туристам не требуется виза. В 2023 году эту страну посетили 594 тыс. зарубежных путешественников. Это в 2,1 раза больше, чем в 2022-м. При этом стоит отметить, что 38,6% от общего числа иностранных гостей в 2023-м составили именно россияне. Но активно приезжают также граждане Китая и Южной Кореи.

Примечательно, что столичный аэропорт Монголии становится в последнее время региональным хабом: Чингисхан используется в том числе россиянами для пересадок в другие страны. Из Улан-Батора можно, например, улететь в Южную Корею, Японию, Вьетнам, Таиланд или Турцию, уточнил Алексей Евсиков.

Монголия в целом славится своей дикой природой: степи, пустыни и озера, отсутствие больших скоплений людей и аутентичность местного образа жизни. При этом на столицу советуют выделять один-два дня. Такую рекомендацию дает и местная жительница Тогтох, с которой пообщались «Известия».

Основная религия в Монголии — буддизм, и здесь очень много храмов. Популярен среди туристов монастырь Гандан, во дворе которого находится статуя Будды. Кроме того, в Улан-Баторе советуют погулять по городским улицам и жилым кварталам, где до сих пор стоят юрты.

Одна из самых знаменитых природных достопримечательностей Монголии — озеро Хубсугул. Оно находится недалеко от границы с Россией, и его часто называют младшим братом Байкала. В озере невозможно купаться, так как температура воды круглый год низкая, однако на берегу есть много баз для отдыха. Также в Монголии располагается третья по величине жаркая пустыня в мире — Гоби. В ней множество климатических зон, почва разных цветов, черные пески, степи и красные скалы. Путешественники советуют посетить древний город Хархорин, скалы Баянзаг, песчаные дюны Хонгорын Элс и каньон Хэрмэн Цав. А на север и запад страны нужно ехать ради того, чтобы посмотреть горы.

Монголия всегда была интересной территорией для антропологов и историков.

— Здесь были открыты и расшифрованы памятники древнетюркского рунического письма. Открыто наследие тюркских народов — памятники Бильге-Кагану и Культегину, куда сейчас направляется много туристов. Поэтому чрезвычайно интересным считается культурно-исторический регион реки Орхон, где можно проследить путь древних тюрок, а также и историю Чингисхана, — рассказала «Известиям» научный сотрудник кафедры стран Центральной Азии и Кавказа ИСАА МГУ Дарья Сапрынская.

На полноценное знакомство с Монголией советуют выделять около семи дней. Для комфортного путешествия по стране туристы рекомендуют арендовать машину в Улан-Баторе. Но есть и автобусные и железнодорожные маршруты. Билеты на автобусы во все аймаки (области) страны, а также до достопримечательностей можно купить на автовокзале в Улан-Баторе. В государстве также есть Трансмонгольская железная дорога, которая проходит через столицу и соединяет Улан-Удэ с Китаем.

Монголия — открытая страна для туристов, и местные жители относятся к ним дружелюбно. По словам Дарьи Сапрынской, многие из старшего поколения знают русский язык.

В Монголию также советуют приезжать, чтобы дегустировать национальную кухню. Местные блюда, как у большинства кочевых народов, в основном состоят из мяса. Самые знаменитые — это буузы, которые представляют собой подобие больших пельменей с рубленым мясом, вяленое мясо борц и тушеное мясо хорхог.

Правительство страны для расширения экономики и развития пострадавшей от пандемии туристической сферы объявляло 2023, 2024 и 2025 годы Годами посещения Монголии. В 2023 году она впервые в своей истории заработала от туризма $1 млрд.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Климат в Монголии резко континентальный: зимы очень холодные, а лето жаркое и сухое. Температура воздуха зимой может достигать –40 °C и до +40 °C летом. Большую часть года в стране дни ясные, без дождей. В южной части, в особенности в пустыне Гоби, дожди — это большая редкость. Наиболее благоприятным временем для поездки считается период с мая по октябрь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer