Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию


1 июля 2024 года Елизавета Борисенко, Известия


Россия и Монголия обсуждают увеличение числа рейсов. В частности, в повестке транспортных ведомств стоит вопрос открытия прямого сообщения между столицами. Кроме того, ожидается запуск рейсов российского авиаперевозчика Red Wings из Екатеринбурга в Улан-Батор. Об этом «Известиям» рассказал посол РФ в Монголии Алексей Евсиков. Почему стоит посетить эту страну и сколько туристов здесь побывало в прошлом году — в материале «Известий».

Как добраться до Монголии

Сейчас между столицами России и Монголии прямых рейсов нет, поэтому чаще всего туристы добираются на самолете до Улан-Удэ, Красноярска или Иркутска, а из этих городов садятся на автобус, поезд или самолет до Улан-Батора.

В посольстве России в Монголии сказали «Известиям», что отсутствие прямого авиасообщения между столицами — проблема, которая также затрудняет развитие туробменов и организацию целевых поездок по стране.

— Решить ее пока странам не удалось, но она находится в повестке транспортных ведомств наших государств. Тем не менее отмечаем некоторые подвижки в развитии сети межрегиональных воздушных маршрутов, — подчеркнул посол России в Монголии Алексей Евсиков.

Дорога от Улан-Удэ до Улан-Батора составляет около 11 часов, от Иркутска — около 18 на автобусе или около часа на самолете. В среднем дорога обойдется примерно в 60 тыс. рублей в обе стороны, если лететь, и около 30 тыс., если воспользоваться автобусом или поездом.

По словам дипломата, на сегодня с российской стороны полеты выполняются авиакомпаниями «ИрАэро» и «Красавиа» по маршрутам Иркутск – Улан-Батор и Красноярск – Улан-Батор соответственно.

— Ожидаем открытия рейсов российского авиаперевозчика Red Wings из Екатеринбурга в Улан-Батор, — сообщил Алексей Евсиков.

«Известия» обратились в компанию с просьбой уточнить, когда планируется первый перелет.

В 2023 году в Росавиации допускали увеличение числа рейсов между странами. Тогда же Россия и Монголия договорились снять существующие ограничения по количеству авиаперевозчиков. Неделю назад авиакомпания «S7» также сообщала о намерении запустить рейсы из России в Монголию.

Зачем ехать в Монголию

Российская сторона в этом году ожидает рост туристического потока из РФ в Монголию.

— Однако спрогнозировать его пока сложно ввиду нестабильных метеоусловий и обильных осадков в первой половине лета. Львиную долю нашего туристического потока в Монголии формируют российские приграничные регионы, активно использующие автомобильное и железнодорожное сообщение, — говорит Алексей Евсиков.

В Монголии российским туристам не требуется виза. В 2023 году эту страну посетили 594 тыс. зарубежных путешественников. Это в 2,1 раза больше, чем в 2022-м. При этом стоит отметить, что 38,6% от общего числа иностранных гостей в 2023-м составили именно россияне. Но активно приезжают также граждане Китая и Южной Кореи.

Примечательно, что столичный аэропорт Монголии становится в последнее время региональным хабом: Чингисхан используется в том числе россиянами для пересадок в другие страны. Из Улан-Батора можно, например, улететь в Южную Корею, Японию, Вьетнам, Таиланд или Турцию, уточнил Алексей Евсиков.

Монголия в целом славится своей дикой природой: степи, пустыни и озера, отсутствие больших скоплений людей и аутентичность местного образа жизни. При этом на столицу советуют выделять один-два дня. Такую рекомендацию дает и местная жительница Тогтох, с которой пообщались «Известия».

Основная религия в Монголии — буддизм, и здесь очень много храмов. Популярен среди туристов монастырь Гандан, во дворе которого находится статуя Будды. Кроме того, в Улан-Баторе советуют погулять по городским улицам и жилым кварталам, где до сих пор стоят юрты.

Одна из самых знаменитых природных достопримечательностей Монголии — озеро Хубсугул. Оно находится недалеко от границы с Россией, и его часто называют младшим братом Байкала. В озере невозможно купаться, так как температура воды круглый год низкая, однако на берегу есть много баз для отдыха. Также в Монголии располагается третья по величине жаркая пустыня в мире — Гоби. В ней множество климатических зон, почва разных цветов, черные пески, степи и красные скалы. Путешественники советуют посетить древний город Хархорин, скалы Баянзаг, песчаные дюны Хонгорын Элс и каньон Хэрмэн Цав. А на север и запад страны нужно ехать ради того, чтобы посмотреть горы.

Монголия всегда была интересной территорией для антропологов и историков.

— Здесь были открыты и расшифрованы памятники древнетюркского рунического письма. Открыто наследие тюркских народов — памятники Бильге-Кагану и Культегину, куда сейчас направляется много туристов. Поэтому чрезвычайно интересным считается культурно-исторический регион реки Орхон, где можно проследить путь древних тюрок, а также и историю Чингисхана, — рассказала «Известиям» научный сотрудник кафедры стран Центральной Азии и Кавказа ИСАА МГУ Дарья Сапрынская.

На полноценное знакомство с Монголией советуют выделять около семи дней. Для комфортного путешествия по стране туристы рекомендуют арендовать машину в Улан-Баторе. Но есть и автобусные и железнодорожные маршруты. Билеты на автобусы во все аймаки (области) страны, а также до достопримечательностей можно купить на автовокзале в Улан-Баторе. В государстве также есть Трансмонгольская железная дорога, которая проходит через столицу и соединяет Улан-Удэ с Китаем.

Монголия — открытая страна для туристов, и местные жители относятся к ним дружелюбно. По словам Дарьи Сапрынской, многие из старшего поколения знают русский язык.

В Монголию также советуют приезжать, чтобы дегустировать национальную кухню. Местные блюда, как у большинства кочевых народов, в основном состоят из мяса. Самые знаменитые — это буузы, которые представляют собой подобие больших пельменей с рубленым мясом, вяленое мясо борц и тушеное мясо хорхог.

Правительство страны для расширения экономики и развития пострадавшей от пандемии туристической сферы объявляло 2023, 2024 и 2025 годы Годами посещения Монголии. В 2023 году она впервые в своей истории заработала от туризма $1 млрд.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Климат в Монголии резко континентальный: зимы очень холодные, а лето жаркое и сухое. Температура воздуха зимой может достигать –40 °C и до +40 °C летом. Большую часть года в стране дни ясные, без дождей. В южной части, в особенности в пустыне Гоби, дожди — это большая редкость. Наиболее благоприятным временем для поездки считается период с мая по октябрь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL



Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer