Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля


28 июня 2024 года Екатерина Шокурова, РБК


Минэкономразвития предлагает провести в Нижегородской области эксперимент по доставке грузов с помощью дронов без внешнего пилота. Это может решить проблему высоких затрат на оплату труда при запуске беспилотников

Минэкономразвития предлагает провести в Нижнем Новгороде эксперимент по доставке грузов беспилотниками. Это следует из проекта постановления правительства, подготовленного министерством (есть у РБК). Представитель министерства уточнил, что это будет первый эксперимент, в рамках которого беспилотники будут летать сами — без управления внешнего пилота и пункта дистанционного управления.

Предполагается, что эксперимент начнется до конца 2024 года и продлится три года. Испытания беслилотников с максимальной массой более 30 кг пройдут на аэродроме «Кстово-Восточный». На начальном этапе они будут перевозить макеты грузов, позже — реальные, массой от 0,1 до 1500 кг: потребительские товары, медикаменты и др. товары экстренной необходимости.

Также беспилотники планируется использовать для мониторинга экологических объектов, жилищно-коммунального, лесного и земельного хозяйства. Инициатором запуска экспериментально-правового режима в Нижегородской области выступает АНО «Горький Тех», которая станет оператором опытного района, а также «Беспилотные авиационные системы», «Аэромакс», «Флай дрон» и др. Для разработки и обслуживания дронов в регионе будет создан научно-производственный центр.

Эксперименты по доставке различных грузов беспилотниками идут в 23 регионах России. Внедрение беспилотников на территории Нижегородской области позволит обслуживать труднодоступные местности и снизит уязвимость местных лесов от пожаров, рассчитывает директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин. По его словам, сейчас эксперимент находится на стадии согласования с госорганами и бизнесом, после уточнения деталей он будет готов к запуску.

В предыдущих экспериментах с беспилотниками участвуют два экипажа на взлете и посадке одного дрона, пояснил РБК замгендиректора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков. Внешний пилот с помощью наземной станции управления вводит полетное задание, управляет, контролирует полет беспилотника. Но обслуживание одного дрона двумя экипажами предполагает высокие затраты на оплату труда, отметил Яблоков. Кроме того, в России есть нехватка специалистов в этой области.

Есть ли риски

По словам представителя Минэкономразвития, риски при использовании беспилотников есть всегда, как с пилотом, так и без него. Он отметил, что каждой программой эксперимента заложена оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, ущерба обороне и безопасности государства. Также предусматриваются меры для их минимизации — они обязательны для участников экспериментального режима. В эксперименте в Нижнем Новгороде полеты будут проводиться на строго ограниченной территории, что должно снизить риски запуска беспилотников в автоматическом режиме, пояснил представитель Минэкономразвития. При возникновении внештатных ситуаций эксперимент может быть полностью или частично остановлен.

Новый эксперимент должен стать продолжением эксперимента «Аэрологистика», в рамках которого беспилотники с 2023 года возят грузы без управления оператором, в полностью автоматическом режиме, но оператор наблюдает за процессом, чтобы иметь возможность взять на себя управление в случае внештатных ситуаций, пояснил РБК директор центра развития системы технологических конкурсов Up Great фонда НТИ Юрий Молодых.

Он пояснил, что пока в использовании беспилотников остаются вопросы, которые нужно тестировать дополнительно. Например, так называемая команда «ковер», когда силовые ведомства для обеспечения безопасности требуют немедленного приземления, в том числе на неподготовленную площадку. Другой технический момент — режим уклонения от столкновений (detect and avoid), когда дрон автоматически «видит» кооперативный беспилотник с ответчиком и перестраивает маршрут так, чтобы избежать столкновения, продолжает Молодых. «Нам только предстоит отработать это в испытаниях в августе-сентябре 2024 года. В случае, если будут показаны надежные решения, не дающие сбоев, их дальнейшая отработка будет уместна и в новом нижегородском эксперименте», — говорит эксперт.

Зачем нужен эксперимент

Год назад правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу 2035-го. Ее главная цель — появление «новой отрасли экономики, связанной с созданием и использованием гражданских беспилотников». Объем рынка таких аппаратов к 2035 году может составить более 1 млн. Наибольший потенциал для их применения — в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и обновлении геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы.

Проведение эксперимента в Нижегородской области позволит отработать беспилотные технологии с учетом специфики региона, наработанные решения можно будет масштабировать на другие регионы, считает представитель «Флай дрон» Николай Ивашов. По его мнению, скорость внедрения гражданских беспилотных технологий в экономику России могла бы быть выше. «Есть проблемы с нормативно-правовой базой, есть усугубленные санкциями чисто технологические сложности. Серьезное негативное влияние на ситуацию с беспилотниками в целом оказывает использование их Украиной для атак на инфраструктурные объекты России», — пояснил Ивашов.

Осенью 2022 года большинство регионов России ввели запрет на использование беспилотных аппаратов после подписания президентом Владимиром Путиным указа об установлении различных уровней реагирования, начиная от базовой готовности и заканчивая военным положением. Исключение сделано для госорганов и силовых структур. К концу декабря 2023 года запрет на использование беспилотных аппаратов был введен в 68 регионах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню



Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer