Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон


22 июня 2024 года Мария Недюк, Богдан Степовой, Известия


Дрон российского производства выиграл в отраслевом конкурсе по перевозке грузов на расстояние до 700 км с весом свыше 30 кг. Это значимый результат для всей отрасли, уверены эксперты, так как подобных результатов не достигал еще ни один отечественный аппарат. Такие БПЛА могут использоваться для доставки грузов в труднодоступные и отдаленные места, дистанционного зондирования местности, проведения видеомониторинга и других целей. Разработчик получил от фонда НТИ поддержку в размере 30 млн рублей.

Грузоподъемные крылья

Петербургская команда разработчиков «Тихие крылья» стала победителем очередного этапа технологического конкурса НТИ Up Great по беспилотной перевозке грузов, забрав призовой фонд в почти 30 млн рублей. Сами испытания проходили на аэродроме в Московской области. Об этом сообщили в пресс-службе фонда Национальной технологической инициативы (НТИ).

— Перед командами стояла задача — перевезти на беспилотнике груз свыше 30 кг на расстояние до 700 км. Маршрут для выполнения конкурсного задания назначался динамически, то есть о следующем пункте назначения дрон узнавал непосредственно во время выполнения задания. Полет проходил полностью автоматически, без вмешательства оператора. Беспосадочная дистанция одного полета составляла не менее 33 км, — рассказал «Известиям» директор центра развития системы технологических конкурсов Up Great Фонда НТИ Юрий Молодых.

В НТИ рассказали, что дрон, который победил в конкурсе, стал рекордсменом среди российских аппаратов как по грузоподъемности, так и по дальности перелета в своей весовой категории. Он способен доставить свыше 30 кг груза на расстояние, сравнимое с перелетом из Москвы в Санкт-Петербург без ремонта и технического обслуживания.

По словам членов жюри, беспилотник успешно преодолел дистанцию в 660 км за 9 часов 41 минуту 56 секунд, совершив 20 взлетов-посадок. При этом количество перевезенного груза между тремя динамическими площадками составило 200 кг. Команды «Бас Глори Эйр»-202 и «Бас Глори Эйр»-25, которые также принимали участие в конкурсе, из-за трудностей на маршруте получили штрафные баллы, из-за чего лишились права претендовать на призовой фонд.

Прошедший этап испытаний предназначен для относительно грузоподъемных машин, способных без технического обслуживания выдерживать многократные и длительные циклические нагрузки в виде взлетов и посадок. Весь маршрут полностью еще никто не проходил, но победитель этого этапа сломал все стереотипы, рассказал «Известиям» генеральный директор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев.

Воздушная служба доставки

Как пояснили разработчики дрона, в конкурсе они участвовали с бортом «Легионер E33». Это электрический самолет вертикального взлета и посадки, время на сборку и запуск аппарата составляет 15 минут.

— Наш беспилотник может использоваться для доставки грузов в труднодоступные и отдаленные места, дистанционного зондирования местности с применением лазерного сканера, аэрофотокамеры, проведения видеомониторинга, — рассказал руководитель Центра разработки «ГК Тихие Крылья» Андрей Солеев.

То, что при помощи дронов удалось доставить крупный груз на сотни километров, — это значимое достижение, сообщил «Известиям» руководитель направления авиастроения Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Михаил Корчков.

— Еще один шаг в развитии отечественной беспилотной авиации и расширение возможностей применения БПЛА в самых различных сферах, что для такой территориально большой страны с обилием труднодоступных мест, как Россия, — очень актуальная задача, — отметил он.

Победа в конкурсе говорит о том, что на сегодняшний день в России среди разработанных беспилотников нет аналогов данному БПЛА, подчеркнул эксперт.

Самое главное, что он не взлетает по восходящей, а совершает вертикальный взлет, а это значит, он может совершать и вертикальную посадку, рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев. По его мнению, такая техника будет незаменима на фронте.

— То есть он может садиться в самое неудобное место, а это для доставки на передовой линии — самое необходимое качество. Подготовленных площадок там нет и быть не может. Именно такой БПЛА способен доставлять припасы, боекомплект или вести разведку. Дрон позволит лишний раз не посылать людей, это сбережет людей, — считает эксперт.

Высокая конкуренция в этой сфере будет способствовать постоянному улучшению технических характеристик и экономических показателей новых беспилотников, резюмировал Михаил Корчков.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Технологический конкурс «Аэрологистика» проходит в 7 этапов, завершают которые финальные испытания для лучших команд. Участие принимают команды с легкими (до 30 кг) и тяжелыми (свыше 30 кг) дронами. С каждым этапом задания для команд становятся сложнее — увеличивается расстояние и масса перевозимого груза, количество площадок и вариантов маршрутов, на следующих испытаниях появятся и препятствия в виде других беспилотников, от которых участникам нужно будет уклониться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну



Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer