Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон


22 июня 2024 года Мария Недюк, Богдан Степовой, Известия


Дрон российского производства выиграл в отраслевом конкурсе по перевозке грузов на расстояние до 700 км с весом свыше 30 кг. Это значимый результат для всей отрасли, уверены эксперты, так как подобных результатов не достигал еще ни один отечественный аппарат. Такие БПЛА могут использоваться для доставки грузов в труднодоступные и отдаленные места, дистанционного зондирования местности, проведения видеомониторинга и других целей. Разработчик получил от фонда НТИ поддержку в размере 30 млн рублей.

Грузоподъемные крылья

Петербургская команда разработчиков «Тихие крылья» стала победителем очередного этапа технологического конкурса НТИ Up Great по беспилотной перевозке грузов, забрав призовой фонд в почти 30 млн рублей. Сами испытания проходили на аэродроме в Московской области. Об этом сообщили в пресс-службе фонда Национальной технологической инициативы (НТИ).

— Перед командами стояла задача — перевезти на беспилотнике груз свыше 30 кг на расстояние до 700 км. Маршрут для выполнения конкурсного задания назначался динамически, то есть о следующем пункте назначения дрон узнавал непосредственно во время выполнения задания. Полет проходил полностью автоматически, без вмешательства оператора. Беспосадочная дистанция одного полета составляла не менее 33 км, — рассказал «Известиям» директор центра развития системы технологических конкурсов Up Great Фонда НТИ Юрий Молодых.

В НТИ рассказали, что дрон, который победил в конкурсе, стал рекордсменом среди российских аппаратов как по грузоподъемности, так и по дальности перелета в своей весовой категории. Он способен доставить свыше 30 кг груза на расстояние, сравнимое с перелетом из Москвы в Санкт-Петербург без ремонта и технического обслуживания.

По словам членов жюри, беспилотник успешно преодолел дистанцию в 660 км за 9 часов 41 минуту 56 секунд, совершив 20 взлетов-посадок. При этом количество перевезенного груза между тремя динамическими площадками составило 200 кг. Команды «Бас Глори Эйр»-202 и «Бас Глори Эйр»-25, которые также принимали участие в конкурсе, из-за трудностей на маршруте получили штрафные баллы, из-за чего лишились права претендовать на призовой фонд.

Прошедший этап испытаний предназначен для относительно грузоподъемных машин, способных без технического обслуживания выдерживать многократные и длительные циклические нагрузки в виде взлетов и посадок. Весь маршрут полностью еще никто не проходил, но победитель этого этапа сломал все стереотипы, рассказал «Известиям» генеральный директор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев.

Воздушная служба доставки

Как пояснили разработчики дрона, в конкурсе они участвовали с бортом «Легионер E33». Это электрический самолет вертикального взлета и посадки, время на сборку и запуск аппарата составляет 15 минут.

— Наш беспилотник может использоваться для доставки грузов в труднодоступные и отдаленные места, дистанционного зондирования местности с применением лазерного сканера, аэрофотокамеры, проведения видеомониторинга, — рассказал руководитель Центра разработки «ГК Тихие Крылья» Андрей Солеев.

То, что при помощи дронов удалось доставить крупный груз на сотни километров, — это значимое достижение, сообщил «Известиям» руководитель направления авиастроения Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Михаил Корчков.

— Еще один шаг в развитии отечественной беспилотной авиации и расширение возможностей применения БПЛА в самых различных сферах, что для такой территориально большой страны с обилием труднодоступных мест, как Россия, — очень актуальная задача, — отметил он.

Победа в конкурсе говорит о том, что на сегодняшний день в России среди разработанных беспилотников нет аналогов данному БПЛА, подчеркнул эксперт.

Самое главное, что он не взлетает по восходящей, а совершает вертикальный взлет, а это значит, он может совершать и вертикальную посадку, рассказал «Известиям» доцент РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев. По его мнению, такая техника будет незаменима на фронте.

— То есть он может садиться в самое неудобное место, а это для доставки на передовой линии — самое необходимое качество. Подготовленных площадок там нет и быть не может. Именно такой БПЛА способен доставлять припасы, боекомплект или вести разведку. Дрон позволит лишний раз не посылать людей, это сбережет людей, — считает эксперт.

Высокая конкуренция в этой сфере будет способствовать постоянному улучшению технических характеристик и экономических показателей новых беспилотников, резюмировал Михаил Корчков.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Технологический конкурс «Аэрологистика» проходит в 7 этапов, завершают которые финальные испытания для лучших команд. Участие принимают команды с легкими (до 30 кг) и тяжелыми (свыше 30 кг) дронами. С каждым этапом задания для команд становятся сложнее — увеличивается расстояние и масса перевозимого груза, количество площадок и вариантов маршрутов, на следующих испытаниях появятся и препятствия в виде других беспилотников, от которых участникам нужно будет уклониться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer