Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации


18 июня 2024 года Анастасия Львова, РБК


Компания-оператор эксперимента по агробеспилотникам «Консорциум БАС» предложила упростить их регистрацию. Текущие правила требуют подтверждения их исключения из реестров зарубежных стран, но это не всегда возможно с дронами из КНР

Компания — оператор экспериментального правового режима (ЭПР) по тестированию агродронов «Консорциум БАС» предложила упростить регистрацию таких дронов в Росавиации и регистрацию прав на них. РБК ознакомился с копией письма в Минтранс и Росавиацию. Его подлинность подтвердил РБК замгендиректора «Консорциума» Александр Будницкий.

Участники программы полетов в рамках ЭПР могут столкнуться со сложностями, так как значительная часть БАС (беспилотных авиационных системы) для авиационно-химических работ сейчас не зарегистрированы, следует из обращения. Сложность заключается в том, что при регистрации дрона максимальной взлетной массой свыше 30 кг в российском авиареестре требуется подтвердить документами, что беспилотники исключены из реестров зарубежных стран.

При этом в основном участники эксперимента используют закупленные в Китае машины, и получить подтверждающий документ у авиавластей КНР не представляется возможным. Это связано в том числе с ограничением ряда производителей на поставку в Россию, что вынуждает использовать механизм параллельного импорта, говорится в письме. Кроме того, в КНР в национальный реестр беспилотники включаются, только если с их помощью планируется выполнение международных полетов, что не актуально для сельхоздронов.

«Много агродронов закупалось в Китае, кто-то ввозил их через третьи страны, иногда не как дроны, а как электронное оборудование. Поэтому объективно весь набор документов предоставить возможности не имеет. Соответственно, компании не могут зарегистрировать право на свои БАС, — объясняет проблему Будницкий. — А при регистрации в реестре воздушных судов — это параллельный процесс — нужно подтвердить, что они не зарегистрированы в реестре воздушных судов других государств. Если судьба больших, магистральных самолетов, как правило, прозрачна, то как получить такие справки на беспилотники из реестров других государств, где они никогда не были зарегистрированы? А получить справку от китайских авиавластей частному лицу или малой компании практически невозможно».

«Консорциум» попросил разрешить признавать в качестве подтверждения отсутствия регистрации в инореестрах уведомление от собственника дрона о том, что он не эксплуатировался до ввоза в Россию и был активирован только после ввоза.

В марте этого года «Консорциум» повторно обратился с предложением легитимировать агродроны посредством так называемой регистрационной амнистии, рассказал Будницкий. Он пояснил, что имеется в виду внесение соответствующих изменений в постановление правительства № 411 «Об особенностях государственной регистрации предназначенных для выполнения полетов гражданских воздушных судов в Госреестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». «Однако на данный момент решения, которое позволило бы снять описанные проблемы, нет. Это, к сожалению, не дает возможности в полную силу заработать профильному ЭПР и дать зеленый свет, пожалуй, самому зрелому рынку применения БАС», — отмечает Будницкий.

Предложения от участников эксперимента в Росавиацию поступали, сообщил РБК замруководителя агентства Андрей Потемкин. «Мы поддерживаем изменения процедур, но важно, что и в текущей редакции эти процедуры не носят заградительный характер», — добавил он. Собеседник РБК также сообщил, что с 1 января по 31 мая этого года Росавиация зарегистрировала 109 беспилотных воздушных судов (БВС) массой более 30 кг. Всего по состоянию на 17 июня в госреестре зарегистрированы 253 БВС массой более 30 кг.

В Минтрансе отказались от комментариев.

Эксперимент с сельхоздронами

Экспериментальный правовой режим для сельхоздронов был установлен в сентябре 2023 года. Эксперимент должен проводиться на территории 12 российских субъектов. В феврале источники РБК сообщали, что Минобороны запретило полеты беспилотников как минимум в южных и центральных субъектах, где небо закрыто из-за проведения СВО. В зону закрытого неба в интересах Минобороны попадают, например, Ставропольский край, Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Липецкая и Тамбовская области. Но этот ЭПР распространяется также на Татарстан, Алтайский край, Нижегородскую, Новосибирскую, Саратовскую и Ульяновскую области, где летать можно.

«Консорциум БАС» — это совместная компания «Почты России» и «Сколково — венчурные инвестиции» (Skolkovo Ventures). Она была создана в сентябре 2022 года, уставной капитал — 10 млн руб. Компания создана для развития технологий беспилотной доставки.

Какие компании участвуют в эксперименте

В аграрном ЭПР на текущий момент участвуют около 60 организаций или индивидуальных предпринимателей, согласно официальному сайту. Некоторые из них — российские разработчики дронов: например, «Агримакс АЭРО» и «Индустриальные дроны». Но эксплуатантами, непосредственно выполняющими полеты компаниями, указаны три структуры — «Биоагросервис», вертолетный оператор «ПАНХ» и «Концерн Химпром». Все они должны были использовать для полетов популярные китайские беспилотники DJI.

РБК направил запросы в «Биоагросервис» и «ПАНХ». Связаться с зарегистрированным в Краснодаре «Концерном Химпром» РБК не удалось.

В «Ассоциации владельцев и пользователей беспилотных воздушных судов в агропромышленном секторе» (тоже участник агро-ЭПР, в ассоциацию входят около 15 компаний) РБК подтвердили наличие проблем с регистрацией дронов. «Росавиация под любым предлогом отказывает в регистрации. Участники рынка из-за этого теряют немалые деньги: один беспилотник в день может приносить 100 тыс. руб. дохода. Соответственно, каждый день столько и теряем», — ответил президент ассоциации по организации летной работы и поддержанию летной годности Олег Делия. Он подтвердил, что из-за этой проблемы полеты на китайских дронах в рамках ЭПР так и не начались.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer