Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить


30 мая 2024 года Евгения Перцева, Известия


МВД предлагает установить предельное количество алкогольной продукции, которое сможет приобрести пассажир в duty free аэропортов. Так ведомство ответило на запрос депутатов на готовящийся к первому чтению законопроект, позволяющий торговлю алкоголем в зонах внутренних вылетов аэропортов. Силовики считают, что продажа алкоголя возможна только в пункте прилета, а не вылета. В целом, такой подход должен защитить от авиадебоширов в состоянии алкогольного опьянения.

Разобраться с дебоширами

МВД включилось в работу над законопроектом, который позволяет продавать спиртное в магазинах duty free на внутренних рейсах, пока это допускается только при международных перелетах. Предполагается, что новая норма будет действовать до 30 июня 2026 года. Сейчас законопроект готовят к первому чтению, профильный комитет ГД по экономполитике проводит его экспертизу. В частности, глава комитета Максим Тополин сделал запрос в МВД, с тем чтобы силовики уточнили данные о правонарушениях на авиатранспорте и в аэропортах.

Помимо статистических данных МВД прислало и свои замечания по законопроекту. «Известия» ознакомились с ними. Так, ведомство обозначило, что в 2021–2023 годах перевозчики расторгли почти 6,3 тыс. договоров перевозки с пассажирами. Основными причинами послужили правонарушения и привлечение людей к ответственности по таким статьям КоАП, как «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах…» и «Появление в общественных местах в состоянии опьянения».

Непосредственно с самолетов по инициативе компаний сняли почти 4,9 тыс. человек. Практически все они связаны с деструктивным поведением пассажиров. Общее количество хулиганств, совершенных в состоянии опьянения на бортах, превышает 11,9 тыс. за этот период. С учетом указанного, МВД предложило дополнительно проработать механизм продажи спиртного в магазинах duty free на внутренних рейсах.

Например, депутатам следует «рассмотреть вопрос об установлении предельного количества алкогольной продукции, разрешенного к приобретению одним пассажиром». Также, полагают в МВД, стоит лишить покупателей возможности тут же употребить спиртное — например, магазины должны будут упаковывать бутылки в специальные зип-пакеты, которые помешают вскрыть упаковку. В конце концов, силовики считают, что продажу можно разрешать только в пунктах прилета.

«В Минфин такое предложение на рассмотрение пока не поступало», отметили изданию в ведомстве. «Известия» также направили запрос в МВД, главе комитета по экономической политике Максиму Топилину и в крупнейшие аэропорты.

Неэффективный подход

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает важным сохранить действующие нормы. Он выступил против предлагаемых Минфином послаблений для магазинов duty free. Реализовывать алкоголь и получать при этом прибыль будут одни, а нести потери совсем другие — а именно, бортпроводники, у которых станет больше работы, добавил он.

— Из-за новых послаблений снизится безопасность полетов, уже сейчас мы фиксируем: дебоширов с течением времени становится больше. Поэтому среди основных рисков разрешения продаж в таких магазинах можно назвать рост числа нарушителей на борту, множественные потери времени из-за их снятия с рейсов, — сказал «Известиям» эксперт. — Мы уверены, что ограничение продажи спиртного в одни руки работать не будет: при необходимости люди смогут докупать алкоголь у других пассажиров.

Он напомнил, что сейчас спиртное реализовывают на бортах, но не на всех рейсах, причем речь идет о строго ограниченных объемах и легком алкоголе, более того, если человек пьян, то ему могут отказать в предоставлении напитка.

Продажа спиртного на внутренних рейсах в магазинах duty free спровоцирует рост потребления алкоголя, в том числе до и во время полетов, полагает замглавы Управления профилактики факторов риска и коммуникационных технологий в здравоохранении ЦНИИОИЗ Минздрава Виктор Зыков.

— Это будет способствовать конфликтам и правонарушениям в аэропортах и самолетах, ухудшать безопасность авиаперелетов внутри страны, — отметил он.

Предложения МВД рациональны и направлены на минимизацию ущерба при принятии этого законопроекта. Однако лучшее решение — это отрицательный отзыв на законопроект в целом: интересы общественной безопасности имеют приоритет перед интересами производителей и продавцов алкоголя, полагает эксперт.

Непонятна сама идея ограничений, сказал «Известиям» глава Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. По его словам, «меньше одной бутылки в руки не продашь, а этого вполне достаточно для алкогольного опьянения». Порядок на рейсах авиаперевозчиков этим не улучшить, резюмировал он.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Документ о продажах спиртного в duty free на внутренних рейсах в прошлом году сформировал Минфин — это поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…». В ноябре правительство внесло его в Госдуму. Законопроект должен поддержать бизнес — владельцев магазинов беспошлинной торговли и аэропортов, которые понесли серьезные убытки вовремя пандемии. Далее ситуация только усугублялась: весной 2022 года против РФ начали вводить санкции. В итоге с 2019-го по март 2023-го количество владельцев таких магазинов сократилось на 20%, а объем продаж спиртного — на 64%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer