Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно


23 мая 2024 года Наталья Башлыкова, Известия


Допустимую температуру воздуха в самолетах, 20–25 °C, закрепят законодательно. Это может произойти в 2025 году при переиздании федеральных авиаправил. Об этом сообщили в Минтрансе зампреду комитета Госдумы по охране здоровья Сергею Леонову. Он обратился в ведомство после смерти из-за перегрева самолета россиянина, летевшего из Бангкока в Россию. Сейчас такие требования содержатся только в СанПиН, но они не всегда соблюдаются авиакомпаниями, сообщили в Общероссийском профсоюзе авиационных работников. Там добавили, что новые меры облегчат работу бортпроводников, которым приходится объяснять пассажирам повышение градусов.

Новая старая норма

В авиационных правилах закрепят допустимую температуру воздуха в салонах самолетов. Об этом говорится в ответах Минтранса в адрес зампреда комитета по охране здоровья Сергея Леонова (есть у «Известий»). Парламентарий обратился в ведомство после смертельного случая на борту «Аэрофлота», следовавшего из Бангкока в Красноярск.

Самолет должен был вылететь 26 марта в 18:00, но из-за технической неисправности, причины которой не объяснялись, людей четыре часа продержали в закрытом воздушном судне. Как рассказывали «Известиям» пассажиры, всё это время кислород в салон не подавался. В итоге из-за невыносимой жары нескольким людям стало плохо, а у жителя Красноярска Сергея Напалкова остановилось сердце. И лишь после этого, сообщали очевидцы, экипаж вызвал на борт врачей и открыл двери.

«При переиздании приказа министерства транспорта «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» будет внесено требование к допустимым значениям температуры воздуха в кабине гражданского судна», — говорится в ответе замминистра транспорта Владимира Потешкина Сергею Леонову.

При этом он отмечает, что в настоящее время пунктом 3.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил установлено, что в салоне в течение полета должно быть от 20 до 25 °C.

«В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН указанные требования распространяются на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с эксплуатацией воздушных судов», — отмечают в министерстве.

О том, что работа над переизданием правил начнется в 2025 году, Владимир Потешкин сообщил депутату в другом ответе, который касается невозвратных билетов (есть у «Известий»).

«Работу по переизданию федеральных авиационных правил планируется организовать в 2025 году. В рамках нее будут внесены изменения, в том числе по вопросам, затрагиваемым в вашем обращении», — говорится в документе.

«Известия» направили запрос в Минтранс с просьбой назвать сроки вступления в силу новых правил. Также редакция обратилась в авиакомпании с просьбой прокомментировать будущие изменения.

Как писали «Известия», Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиакомпаний исключить случаи нахождения пассажиров в самолете при высокой температуре воздуха в салоне. Так, глава Госавианадзора Владимир Ковальский указал, что в воздушном законодательстве сегодня нет требований, регламентирующих допустимое значение этого показателя на борту. Поэтому он призвал авиаперевозчиков «неукоснительно руководствоваться» СанПиНом и температурными нормами от 20 до 25 °C.

Не только в полете

Высокая температура на борту авиалайнера — одна из самых распространенных причин жалоб пассажиров, у некоторых из них обостряются хронические заболевания, а иногда это приводит и к тяжелым последствиям для здоровья, пояснил «Известиям» причину своих обращений в Минтранс Сергей Леонов.

По его словам, действительно, нормы СанПиН регламентируют требования к температуре на бортах, но они отсутствуют в главном документе, на который опираются авиаперевозчики — в федеральных авиационных правилах.

— Поэтому решение Минтранса внести соответствующие поправки при переиздании можно приветствовать. Кроме того, в правилах необходимо уточнить, что комфортная для пассажиров температура в диапазоне 20–25 °C должна поддерживаться не только в полете, как сейчас говорится в СанПиН, но и во время подготовки к взлету, а также в период ожидания, если люди уже на борту, — подчеркнул депутат.

Он отметил, что нормы нарушаются чаще всего именно во время посадки — предвзлетном состоянии авиалайнеров, которое может длиться несколько часов. При этом перевозчики могут ссылаться на то, что СанПиН приписывает им поддерживать температуру только в полете.

Изменения правил помогут стюардам, считает председатель совета бортпроводников Общероссийского профсоюза авиационных работников Владислав Макеев.

— Допустим, приходит самолет, который не может запускать двигатели и давать электричество в момент посадки пассажиров, чтобы поддерживать работу кондиционеров. Тогда к нему подвозят вспомогательную силовую установку, которую подключают к борту. Многие компании сегодня на этом экономят, а все проблемы с температурным режимом приходится решать бортпроводникам, — пояснил Владислав Макеев.

По его словам, если температурные нормы пропишут в правилах, то авиакомпании вынуждены будут их соблюдать.

В Росавиации рекомендовали «Известиям» обратиться с запросом в Минтранс. В службе отметили, что в соответствии с п. 7 положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта она не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, таким органом является министерство.

— Сегодня нигде не прописано, какие действия должна совершить авиакомпания, если температурные требования СанПин не соблюдаются, как и нет никакой ответственности за их нарушение. Хотя, по логике, людей должны высадить из самолета и отправить в зал ожидания, но, безусловно, для бизнеса это лишние расходы, — пояснил «Известиям» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

По его словам, сейчас в случае задержки рейса авиакомпании могут ссылаться на то, что у них нет такой обязанности. Поэтому будет полезным прямо указать это в правилах, а самое главное, указать в них ответственность за несоблюдение этих норм, резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer