Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла


20 мая 2024 года Валерия Лобко, Российская газета


В России пройдут соревнования по полетам тяжелых дронов, где команды с беспилотными воздушными судами (БВС) массой более 30 кг будут перевозить грузы до 30 кг на общую дистанцию до 700 километров при меняющемся ветре и различной высоте в рамках заданного коридорного маршрута. В преддверии мероприятия на конкурсной площадке в Московской области прошли демонстрационные полеты, где три тяжелых модели беспилотников впервые поднялись в воздух.

Внешне машины очень похожи на самолеты в миниатюре. В показательных соревнованиях приняли участие беспилотник марки Легионер Е33к компании "Тихие крылья", а также две машины компании "Бас Глори Эйр" - 202 борт OG-202 и 25 борт OG-25. В воздухе они выполняли тренировочные задачи - позже их покажут в рамках соревнований, которые начнутся уже 20 мая.

"В данном конкурсе основная сложность заключается в динамичном маршруте. У участников есть три посадочные площадки, и слетая с первой, они знают следующую, но не знают, какие будут после нее. Маршруты в мире не совпадают - они разные, и большинству заказчиков нужен именно эстафетный маршрут", - рассказал управляющий директор центра развития системы технологических конкурсов Фонда НТИ Юрий Молодых.

При этом полетные маршруты должны быть заранее загружены в панели машин, после чего в режиме реального времени они будут выбираться экипажем. В будущем по той же аналогии дроны будут использоваться на производстве, а желаемый маршрут будет выбираться тем, кто принимает вес и забирает груз. Для того, чтобы это стало возможным, сейчас и проводятся такие технологические конкурсы, добавил он.

Особенность данных соревнований - в совершенно иной системе постановки целей, поскольку задачи ставит сам рынок. "Как правило, системные заказчики определяют, что им надо, после чего их требования формулируются в сценарную задачу для конкурса. Так, на практике в реальных условиях отрабатывается ряд технологических решений и научных задач", - рассказал глава Ассоциации "Аэронекст" Глеб Бабинцев.

Он отмечает, что большая часть рынка аэрологистики на беспилотниках сейчас сосредоточена в пригородах с ограниченной инфраструктурой, где в отдельных задачах может и есть пространство для взлета с грузом, но самолетная посадка при выгрузке невозможна. Таким образом, беспилотники должны совершать взлет и посадку исключительно вертикально - это требование стало обязательным для допуска машин к конкурсу.

Полученные в технологическом соревновании результаты можно использовать в различных областях бизнеса. Так, представленные на демонстрационных полетах модели беспилотников могут быть полезны в логистике ритейла. Тяжелые беспилотники, например, могут доставлять грузы медицинских лабораторий - средняя масса перевозимых контейнеров составляет 8 - 12 кг, при этом дистанция для 90% доставок составляет около 12,3 км. Себестоимость такой доставки составит около 25 - 30 рублей за километр. Подобные дроны также могли бы пригодиться для продуктовых сетей, работающих онлайн. Так, количество доставок одной из таких сетей в квартал может достигать 17 621 тысяч. Согласно аналитическим данным "Аэронекст", средняя масса онлайн-покупки составляет от 6 до 15 кг, а себестоимость доставки обойдется менее 80 рублей. Кроме того, в экосистеме маркетплейсов есть проблема отсутствия дешевого малогабаритного транспорта. Представленные на соревнованиях дроны могли бы частично решить эту проблему, так как специализируются на перевозке предметов и товаров необходимых весовых категорий. Согласно аналитическим данным, масса 85% ценных грузов маркетплейсов составляет 9 кг, остальные 15% весят в среднем 27 кг.

"Сейчас логистика ритейла включает в себя более 2000 крупных складов и распределительных центров, а также более 80 тысяч пунктов приема и выдачи. Согласно аналитическим данным, масса 85% грузов не превышает 20 кг, средняя дистанция 80% доставок - до 17 км, при этом можно совершать до 2,5 млн перевозок ежедневно, доля логистики в товаре составляет от 3 до 10%. Все это делает направление привлекательным для аэрологистики беспилотников", - отмечает Глеб Бабинцев.

Спрос на аэрологистику в промсекторе и крупном ритейле к 2035 году будет составлять около 700 млрд в год, считают эксперты отрасли. В будущем беспилотная аэрологистика будет также применима и в городах. Уже сейчас 219 млрд рублей в год тратят россияне на курьерские доставки, критически перегружая дорожный трафик. Но пока это невозможно из-за отсутствия правового регулирования и соответствующей инфраструктуры в городах.

Тем временем, в России уже создается система контроля за беспилотными летающими аппаратами, благодаря которой станет возможен массовый запуск гражданских дронов, в том числе для доставки товаров или проведения посевных работ. Ранее в Минтрансе сообщали, что сейчас разработана концепция "Цифровое небо" для безопасной интеграции беспилотных самолетов в единое воздушное пространство. Концепция создана АО "ГЛОНАСС" совместно с "Платформой НТИ" и лидерами отрасли беспилотной авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer