Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов


18 мая 2024 года Интерфакс


Правительство РФ вновь внесло изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, на этот раз существенно ухудшив прогноз перевозок вплоть до 2029 года. Программа учитывает анонсированный ранее перенос поставок магистральных самолетов отечественного производства (SJ-100, МС-21), а также снижение объемов выпуска региональных лайнеров (Ил-114-300, "Байкал", "Ладога"). Теперь в общей сложности планируется выпустить 994 самолета вместо заявленного ранее 1081.

Снижение пассажиропотока

Согласно обновленному базовому прогнозу (утвержден распоряжением правительства от 4 мая), в 2024 году все российские авиакомпании перевезут 98,1 млн человек, включая 77,3 млн внутри страны. В предыдущей редакции документа (утверждена в августе 2023 года) прогноз был на уровне 104,5 млн человек, включая 83,6 млн внутреннего пассажиропотока. В 2023 году всего было перевезено 105,4 млн человек (+11% г/г), таким образом, в этом году ожидается падение показателя на 7%. Прогноз на 2025 год - 89,8 млн человек (предыдущий - 105,6 млн), что предполагает снижение год к году на 8,5%.

С 2026 года ожидается постепенное восстановление трафика: сначала до 92,3 млн человек (предыдущий прогноз - 106,9 млн), в 2027 - до 98,8 млн (против 108,7 млн), в 2028 - до 107,4 млн (против 111,3 млн). На 2029-2030 годы прогнозы, напротив, улучшены - до 118,4 млн против 115,6 млн и до 126,8 млн против 121,3 млн соответственно. Для сравнения - в "допандемийном" 2019 году российские авиакомпании перевезли рекордные 128,1 млн пассажиров.

Обновленный базовый сценарий пассажиропотока

Показатель (млн человек)

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

Объем перевозок на внутренних воздушных линиях

77,7

83

77,3

70,7

72,7

77,8

84,6

93,2

99,8

Объем перевозок на международных воздушных линиях

17,5

22,4

20,8

19,1

19,6

21

22,8

25,2

27

Всего

95,2

105,4

98,1

89,8

92,3

98,8

107,4

118,4

126,8

Предыдущий базовый сценарий пассажиропотока

Показатель (млн человек)

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

Объем перевозок на внутренних воздушных линиях

77,7

82,4

83,6

84,5

85,5

87

89

92,5

97

Объем перевозок на международных воздушных линиях

17,5

20,6

20,9

21,1

21,4

21,7

22,3

23,1

24,3

Всего

95,2

103

104,5

105,6

106,9

108,7

111,3

115,6

121,3

Руководство Минтранса и Росавиации публично не давало прогнозов пассажиропотока на 2024 год. В "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) прогнозировали рост до 113 млн человек. "Восходящий тренд" авиаперевозок поддержат поставки отечественных самолетов и вертолетов, реализуемые ГТЛК в рамках госпрограмм, в том числе с использованием средств Фонда национального благосостояния, говорил "Интерфаксу" глава компании Евгений Дитрих. Всего ГТЛК планировала передать заказчикам в этом году 50 вертолетов модификаций Ми-8, 4 "Ансата" и 4 самолета SJ-100.

Крупнейшая авиационная группа "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) (объединяет одноименную авиакомпанию, "Победу" и "Россию") планирует перевезти в этом году более 50 млн человек против 47,3 млн в 2023 году, заявлял гендиректор компании Сергей Александровский.

Рост пассажирских перевозок в ближайшие годы будет зависеть от возможностей авиакомпаний по увеличению парка, отмечали ранее в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Общий коммерческий парк оценивался АЭВТ в 2,346 тыс. единиц техники, включая 1,332 тыс. самолетов и 1,014 тыс. вертолетов. При этом 89% пассажиров в 2023 году было перевезено на самолетах зарубежного производства, только 10% - на отечественных и 1% - на вертолетах.

По данным АЭВТ, в I квартале 2024 года общий пассажиропоток составил 23 млн человек, что на 8% больше, чем годом ранее. Положительный тренд позволяет надеяться, что по итогам всего года показатель может вырасти на 5%, однако из-за уменьшения резервного парка иностранных самолетов, используемых как донора запчастей, компании могут налетать "чуть меньше, чем в прошлом году", отмечал старший вице-президент "ЮТэйр - пассажирские авиалинии" Дмитрий Белоконь.

"Мы понимаем, что останавливаться в производстве своих самолетов ни в коем случае нельзя, но на горизонте времени, пока нет своих, а старые ветшают, надо завозить "бэушные", как это делает тот же Иран. Наверно, только так можно разгонять дальнейший спрос (на авиаперевозки - ИФ), потому что текущая утилизация флота на предельном уровне. Если ничего не делать, достичь показателей, которые к 2030 году мы ставим, объективно сложно", - говорил Белоконь на отраслевой сессии в рамках выставки "Россия" ранее в мае. "Хотелось бы обратиться за помощью с точки зрения регулятора - и Минтранса, и правительства - в том, чтобы фокус в этой стороне тоже был наведен, и больше бы этим позанимались", - заявил он.

Поставки авиатехники

Измененная комплексная программа отражает объявленный ранее Минпромторгом и "Ростехом" (контролирует ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (MOEX: UNAC)) перенос поставок отечественных самолетов на более поздние сроки. Так, выпуск ближнемагистрального SJ-100 запланирован теперь на 2026 год (причем сразу в количестве 30 штук), тогда как ранее первые два самолета ожидались в 2023 году с последующим выходом на 20 единиц в год.

Первые девять среднемагистральных МС-21 ожидаются в 2025 году, а уже в следующем должен быть выпущен 31 самолет этого типа. Ранее первые 6 штук ожидались в 2024 году. Выход на 72 МС-21 в год, как и ранее, запланирован на 2029 год.

Обновился и график поставок Ту-214: в соответствии с ним в 2022-2023 году уже было поставлено по одному такому лайнеру, еще один будет передан в этом. На 2025 год запланирован выпуск 4 судов, на 2026 - 7. С 2028 года прогнозируется выпуск 28 Ту-214 ежегодно - против ранее заявленных 20 в год, начиная с 2027 года.

Общее число выпущенных к концу 2030 года SJ-100, МС-21 и Ту-214 не изменилось по сравнению с предыдущей версией документа - 142, 270 и 115 единиц соответственно.

Чуть скорректирован план выпуска широкофюзеляжных Ил-96-300. Первые два самолета ранее ожидались в 2025 году - в соответствии с программой они уже были переданы в 2022 и 2023 гг. Всего в 2030 году их должно быть 14 против ранее заявленных 12.

На снижение общего плана выпуска самолетов, до 994 против 1081, в основном повлияли обновленные графики строительства региональных лайнеров - им преимущественно занимается "Уральский завод гражданской авиации". Так, выход на рынок 44-местной "Ладоги" перенесен с 2025 на 2028 год, а всего их теперь планируется выпустить в количестве 105 штук против 140.

Российско-белорусские "Освеи", создаваемые взамен разработанных в Чехословакии L-410, ожидаются в 2027 году в количестве 20 штук, а всего в 2030 году их должно быть 158. Предыдущая версия комплексной программы предполагала выпуск 40 L-410 в 2027 году и 178 - за все время ее действия.

Первые поставки "Байкалов" перенесены с 2024 на 2025 год, всего планируется построить 139 лайнеров этого типа вместо ранее заявленных 154.

Как уже анонсировал "Ростех", появление Ил-114-300 ожидается теперь в 2026 году (ранее предполагалось в 2024). Всего в рамках программы планируется произвести 51 такой самолет против ранее заявленных 70.

Обновленные прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства по годам

Тип самолета

Вместимость, человек

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

Всего единиц

SSJ-NEW

98-103

-

-

-

-

30

28

28

28

28

142

МС-21-310

181 - 211

-

-

-

9

31

36

50

72

72

270

Ил-114-300

64 - 68

-

-

-

-

3

12

12

12

12

51

Ту-214

150 - 215

1

1

1

4

7

17

28

28

28

115

Ил-96-300

237 - 300

1

1

-

2

1

2

2

3

2

14

ТВРС-44 "Ладога"

44

-

-

-

-

-

-

35

35

35

105

"Освей" (ЛМС-192)

15-19

-

-

-

-

-

20

46

46

46

158

"Байкал" (ЛМС-901)

9

-

-

-

5

25

25

25

25

34

139

Итого

2

2

1

20

97

140

226

249

257

994

Предыдущие прогнозные показатели поставок самолетов отечественного производства по годам

Тип самолета

Вместимость, человек

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

2028г

2029г

2030г

Всего единиц

SSJ-NEW

98-103

-

2

20

20

20

20

20

20

20

142

МС-21-310

181 - 211

-

-

6

12

22

36

50

72

72

270

Ил-114-300

64 - 68

-

-

2

8

12

12

12

12

12

70

Ту-214

150 - 215

-

3

7

10

15

20

20

20

20

115

Ил-96-300

237 - 300

-

-

-

2

1

2

2

3

2

12

ТВРС-44 "Ладога"

44

-

-

-

15

25

25

25

25

25

140

Л-410

15-19

-

-

-

-

-

40

46

46

46

178

"Байкал" (ЛМС-901)

9

-

-

5

15

25

25

25

25

34

154

Итого

0

5

40

82

120

180

200

223

231

1081

График поставок вертолетной техники также скорректирован. К примеру, "Ансатов" планируется выпустить к концу 2030 года 187 штук против 201, а число произведенных Ми-8МТВ-1, напротив, предполагается увеличить до 212 со 188. Общее число выпущенных вертолетов в рамках программы должно составить 765 против 764 в ее предыдущей версии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer