Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов


17 мая 2024 года Герман Костринский, Петр Канаев, РБК


Власти изменили сроки поставок и число запланированных к производству новых российских самолетов. Общее количество снизится до 994 за счет малых региональных машин, планы по магистральным сохраняются, а по Ил 96-300 увеличиваются

Минпромторг пересмотрел планы по количеству и срокам выпуска гражданских воздушных судов в рамках обновленной комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года, следует из опубликованного распоряжения правительства России. По итогу выполнения программы к 2031 году будет выпущено 994 самолета — на 87 меньше, чем планировалось два года назад, но снижение затронет только небольшие региональные самолеты, а не магистральные. Основные объемы производства теперь придутся на последнюю треть десятилетия, следует из текста документа.

Производство региональных самолетов

Почти все снижение объемов производства пришлось на небольшие региональные самолеты, которые российским авиакомпаниям должен будет поставить Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Общее количество самых маленьких самолетов программы — девятиместных «Байкалов» (ЛМС-901) — сократится на 15 штук, с изначально запланированных 154 до 139 самолетов. При этом первые пять машин будут поставлены на рынок не в 2024, а в 2025 году. В 2026–2029 годах УЗГА должен поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 году — 34 судна.

Корректируются количество и сроки поставок 44-местных самолетов «Ладога» (ТВРС-44). Вместо 140 самолетов будет поставлено 105, а сроки поставок первых машин сдвинутся с 2025 на 2028 год. В 2028–2030 годах УЗГА должен будет в ускоренном режиме производить по 35 самолетов в год, в предыдущей версии программы был предусмотрен менее жесткий график поставок — по 15–25 машин в год.

Еще одно сокращение объемов производства затронет 15-19-местные региональные самолеты. Самолеты L-410, локализацию которых планировал УЗГА, заменены в программе на российско-белорусский проект «Освей» (ЛМС-192). Вместо 178 самолетов L-410 будет произведено 158 «Освеев».

РБК направил запрос в УЗГА.

Поправки по Ильюшину

Сокращение ждет программу производства турбовинтового ближнемагистрального Ил-114-300, рассчитанного на 64–68 пассажиров.

Его разрабатывает ПАО «Ил», которое входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, входит в Ростех). Вместо 70 бортов российская гражданская авиация получит 51 самолет, сроки поставки первых машин сдвинулись с 2024 на 2026 год, когда должны быть произведены первые три самолета. В 2027–2030 годах ОАК должен поставлять по 12 самолетов в год.

При этом с 12 до 14 самолетов увеличится общее число дальнемагистральных Ил-96-300. Производственная программа с 2025 года остается неизменной, но в 2022–2023 годах уже поставлено по одному самолету, следует из текста распоряжения. Получатели этих бортов в документе не указаны.

Сроки по магистральным самолетам

Первые поставки импортозамещенных ближнемагистральных SSJ-100 на 98–103 пассажиров начнутся не в 2023, а в 2026 году, когда ПАО «Яковлев» должен будет выпустить сразу 30 машин. В последующие годы планируется выпуск 28 самолетов в год.

Первые среднемагистральные МС-21-310 на 181–211 человек будут поставлены не в 2024, а в 2025 году. При этом в 2025–2026 годах «Яковлев» должен будет собрать 40 бортов, которые изначально планировались к выпуску в течение 2024–2026 годов.

При этом их общее число остается неизменным: 142 самолета SSJ-100 и 270 лайнеров МС-21.

Поставки самолета Ту-214, разработанного в конце 1980-х годов, также скорректированы. В 2024 году будет поставлена одна машина этого типа вместо семи, в 2025 году — четыре вместо десяти. Но общее число бортов должно остаться неизменным — 115 самолетов.

В пресс-службе ОАК сказали, что сроки поставок самолетов синхронизированы с поставками двигателей и других агрегатов по программе импортозамещения. «Перенос сроков связан с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров. Обновленной программой предусмотрен «нагонный» график поставок», — пояснил представитель корпорации.

По его словам, после 2030 года планируется ежегодно производить по 12 самолетов Ил-114-300, поскольку «потребность в этом типе воздушного судна достаточно велика».

В пресс-службе Минпромторга сказали, что уточнения в Комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года сформулированы с учетом объявленных в феврале изменений сроков начала поставок воздушных судов. График скорректирован с учетом необходимости обеспечить короткий лаг между получением одобрительных документов и передачей воздушных судов заказчикам.

«Процесс сертификации и серийной сборки запараллелен. Сформирован задел самолетов. В частности, 16 SSJ и 12 самолетов МС-21 находятся в разной степени готовности. Они будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Рассчитываем, что это позволит после завершения испытаний обеспечить «догоночный» график выпуска и поставки лайнеров, чтобы реализовать пополнение флота к 2030 году», — пояснила представитель министерства.

Она добавила, что изменение объемов производства региональных самолетов связано с ходом работ по импортозамещению и заменой L-410 на российско-белорусские ЛМС-192 «Освей».

Источник РБК в авиапроме подчеркивает, что нагрузка сейчас лежит на производителях комплектующих. «Крайне важно, чтобы отечественные производители гражданской авиатехники смогли в полном объеме и качественно завершить работы по импортозамещению двигателей, узлов и агрегатов. Создание условий для безопасной перевозки пассажиров — ключевое условие выхода на рынок новой техники», — считает он.

Исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев говорит, что изменение сроков в поставках МС-21 и SJ-100 связаны с необходимостью завершения сертификационных испытаний этих самолетов в полностью импортозамещенном облике. Корректировка сроков по самолетам меньшей размерности связана с синхронизацией этих программ с планами по выпуску двигателей для них.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что на средне- и дальнемагистральные суда приходится более 90% пассажиропотока в стране. «Несмотря на сокращение в новой редакции Комплексной программы общего числа запланированных к производству самолетов, оно не коснулось главного — магистральных воздушных судов. Это сегмент, который более всего беспокоит отечественные авиакомпании, оказавшиеся в условиях санкционных ограничений в отношении иностранной авиатехники», — говорит эксперт.

Он считает ожидаемым секвестирование региональных самолетов, находящихся на разных этапах разработки. «Важно, чтобы самолеты получились надежными и экономичными, отвечающими ожиданиям авиакомпаний», — добавил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer