Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24


4 апреля 2024 года Роман Гусаров, NEWS.ru


В России возобновились полетные испытания самолета Ил-114-300, который в будущем может стать основным для российских региональных перевозок. NEWS.ru попросил высказать свое мнение об Ил-114-300 и его возможностях эксперта по авиационной отрасли и главного редактора портала Avia.ru Network Романа Гусарова.

Придет на смену Ан-24

— Самолет Ил-114-300 предназначен для региональных перевозок, он будет работать с аэродромами невысокой категории. Это турбовинтовой самолет с двумя двигателями на 64 пассажирских места — а в максимальном размещении на 68 мест. И для региональных самолетов — это большой борт. Он будет на вершине в этом сегменте по размерам, по вместимости. Все, что больше — это уже магистральные самолеты.

Задача Ил-114-300 — заменить известный Ан-24, который был одним из самых массовых самолетов в СССР. Плюс он будет частично закрыть нишу, которую ранее занимал Ту-134. Хотя Ту-134 был турбореактивным самолетом, а в классических региональных перевозках турбореактивные самолеты все-таки не используются. Это делается в первую очередь потому, что турбовинтовые самолеты — с пропеллерами — они более экономичны. Потому что одна их главных задач региональных перевозок — это летать за недорого.

Ил-114-300 базируется на конструкции Ил-114-100, который был разработан еще в 90-х годах. Однако в 90-х годах этот самолет оказался не нужен по понятным причинам. Но сейчас он требуется. И поэтому было решено снова вернуться к этому проекту.

Новый самолет со старым именем

— С момента разработки первого Ил-114 прошло уже много времени, советский задел ушел. Поэтому Ил-114 был кардинально переработан. По сути, его спроектировали заново. У него абсолютно новая начинка, новые двигатели и прочее. И Ил-114-300 — это практически новый самолет по сравнению с Ил-114-100. Более того, Ил-114-100 изначально хотели собирать не на территории России, его планировали делать в Ташкенте. Поэтому Ил-114-300 пришлось не только разрабатывать заново, но и с нуля готовить для него производственную базу. И сейчас этот самолет запускается в серийное производство в Подмосковье.

Ил-114-300 очень ждут в регионах, он там очень нужен. Ведь потребность в таком самолете возникла не сейчас. Уже лет десять назад стало ясно, что нам нужен свой региональный самолет.

Сначала полагали, что можно найти западную технику. Но оказалось, что при всем богатстве выбора самолеты западного производства не подходят к нашим условиям эксплуатации. Это примерно, как на «Мерседесе» ехать в тайгу. В тайгу можно на «буханке», на другом уазике, а вот на «Мерседесе» — смысла нет.

И пришло понимание, что для нашего климата, для наших просторов, для наших условий эксплуатации никто самолеты в мире не делает. Во-первых, у нас огромные просторы. То есть эти самолеты должны покрывать очень большие расстояния. Ведь они выполняют функции региональных самолетов, но по расстоянию они часто должны работать как ближнемагистральные. Ведь, например, полторы тысячи километров — это уже дистанция ближнемагистрального самолета. Это в Европе 500 километров — расстояние от границы до границы. А у нас даже пролетев 1500 км ты можешь остаться в одном регионе.

Второе — такие самолеты должны быть недорогими, чтобы полеты на них были доступны для населения. Западные самолеты, оказалось, очень дорогие.

Третье — региональные самолеты должны эксплуатироваться при экстремально низких температурах. Их не должны пугать минус 50 градусов. И при этом они должны на парковке стоять не в ангаре теплом, а прямо на улице. Чтобы он промерз, но мы пришли, запустили двигатели, прогрели самолет и полетели. Соответственно, он и ремонтироваться должен в полевых условиях. То есть не должно быть никакой сверхсложной электроники, сверхсложных элементов.

И еще один момент — это приземление на грунтовые аэродромы. Это тоже серьезная проблема, потому что на Западе с этим голову никто обычно не ломает. Потому что там практически нет регионов, где бы нельзя было построить твердую взлетно-посадочную полосу. А у нас в стране, наоборот, значительная часть имеет проблемы с бетоном — в Якутии, например, вечная мерзлота, там даже дома все на сваях стоят.

Все это очень жесткие требования для современных самолетов. И стало понятно — никто кроме нас самих не может создать такую технику.

Ил-114, «Ладога» и «Байкал»

Кстати, Ил-114-300 — это не единственный региональный самолет, который сейчас создается. Есть самолеты и поменьше. Например, «Ладога», который тоже скоро появится. Плюс есть самолет «Байкал», который придет на смену «кукурузнику». То есть сейчас в работе у нас целая серия самолетов, которые должны прийти на региональные маршруты. И все это произойдет практически одновременно. Пройдет примерно два года, и они могут появиться.

Но, конечно, сначала еще будут испытательные полеты, потом доводочные работы, затем будут сертификационные полеты. И только после получения сертификата летной годности можно переходить к перевозке пассажиров.

Я думаю, что сейчас России нужно как минимум 120 самолетов Ил-114-300. И еще больше бортов типа «Ладога» и «Байкал». Можно предположить, что после получения летного сертификата ежегодно будут делать по 12 таких самолетов. То есть на 10 лет производство будет загружено. Возможно Ил-114-300 будут выпускать и дольше, ведь наверняка подтянутся транспортные компании, которые будут использовать этот Ил для перевозки грузов. Ну а через 10–15 лет настанет как раз время для модернизации, ведь появятся какие-то новые технические решения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer