Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков


27 апреля 2024 года Юлия Леонова, Владимир Матвеев, Известия


Морское специальное судно проекта 14400 «Николай Камов» до конца года войдет в состав военно-морского флота (ВМФ), сообщили источники «Известий». Предназначено оно для подготовки экипажей вертолетов морской авиации и символично названо в честь советского авиаконструктора, создателя вертолетов «Ка». Морской тренажер позволит обучать летчиков в условиях, приближенных к боевым, без задействования авианесущих кораблей российских флотов. Базироваться «Николай Камов» будет в Ейске на Азовском море. Судов такого класса не было в составе ни советского, ни российского ВМФ, отмечают эксперты.

Тренажер для вертолетчиков

Корабль выполняет роль специального тренажера для отработки взлета и посадки на вертолетную палубу летчиками морской авиации, рассказал «Известиям» экс-главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

— Садиться на палубу сложнее, чем на аэродром, — уточнил военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Судно строили долго. Сейчас оно пойдет в Ейск в Центр подготовки и переучивания летного состава морской авиации ВМФ. И отрадно, что назвали его в честь Камова, который создал большое семейство корабельных вертолетов, стоящее сейчас на вооружении нашего морского флота.

Раньше у нас таких судов не было даже в советское время. Тогда тоже готовили пилотов, но они отрабатывали всё на боевых кораблях, напомнил он.

— Корабль сэкономит нам и деньги, и время, а самое главное улучшится качество работы. И он специально оборудован так, что на нем можно проводить испытания и готовить новые системы, — подчеркнул экс-начальник морской авиации ВМФ, Герой России генерал-майор Игорь Кожин.

Торжественная церемония

В городе Городец Нижегородской области был произведен спуск на воду морского специального судна «Николай Камов», сообщили в Минобороны России. Судоремонтно-судостроительная корпорация никогда ранее не имела опыта в сооружении подобных кораблей.

По словам источника «Известий» в главном командовании ВМФ, новейшее учебное судно войдет в состав военно-морского флота России до конца текущего года. После завершения государственных испытаний и подписания приемо-передаточного акта на судне будет поднят военно-морской флаг.

Во время торжественной церемонии был совершен чин освящения корабля, и по сложившейся флотской традиции перед спуском на воду была разбита о борт бутылка шампанского.

Море волнуется

— «Николай Камов» будет базироваться в 859-м центре боевого применения и переучивания летного состава в городе Ейске на Азовском море, — уточнил начальник управления кораблестроения главного командования ВМФ России контр-адмирал Ильяс Шигапов. — Корабль построен с высоким качеством. Сейчас он спущен на воду, и при проверке на утечки их обнаружено не было. Далее корабль будет перебуксирован на достроечную набережную и, как ожидается, в августе будет переведен на сдаточную базу для проведения заводских ходовых и государственных испытаний. Учебное судно будет являться единственным в своем классе. Его возможностей будет достаточно для качественной подготовки корабельных вертолетчиков и технического персонала ВМФ.

По словам контр-адмирала, судно оборудовано специальным устройством, чтобы в тихую погоду можно было имитировать движение палубы в условиях волнения моря. Так у вертолетчиков будет возможность осуществлять взлеты и посадки максимально приближенные к условиям морской качки.

Судно «Николай Камов» имеет полное водоизмещение менее 900 т при длине — около 70 м, ширине — более 12 и осадке — более двух метров. Скорость полного хода — 12 узлов, дальность плавания — около 500 миль при автономности двое суток.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Николай Камов родился в Иркуске 14 сентября 1902 года и стал одним из создателей отечественного вертолетостроения. По одной из версий считается, что само слово «вертолет» — его изобретение. Николай Камов последовательно отстаивал важность вертолетостроения для государства и жизнеспособность соосной схемы винтов, которая стала визитной карточкой его КБ. Сегодня аппараты АО «Камов» холдинга «Вертолеты России» — единственные в мире вертолеты соосной схемы, выпускаемые серийно.

Вместе с коллегой Н.К. Скржинским в 1929 году Камов создает первый советский автожир — летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт. После в Центральном аэрогидродинамическом институте Камов возглавил бригаду, которая по заданию военных разрабатывает двухместный автожир А-7, предназначенный для разведки и корректировки огня. В 1934 году машина впервые поднимается в воздух. А-7 стал первым боевым автожиром в мире и первым серийным винтокрылым летательным аппаратом в СССР. В 1943 году Камов возвращается из эвакуации и организует при Бюро новой техники ЦАГИ группу, в которой на общественных началах проектируется первый вертолет соосной схемы — Ка-8. В 1948 году новое КБ выполняет первый заказ — корабельный вертолет Ка-10 «Иркутянин». Простой по конструкции, малогабаритный и маневренный, он стал прямым продолжением Ка-8. Последней машиной, над которой успел поработать Николай Ильич, стал многоцелевой корабельный всепогодный вертолет Ка-32, вобравший всё лучшее от предыдущих моделей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer