Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы


25 апреля 2024 года София Прохорчук, Яна Штурма, Известия


Несколько десятков пассажиров утренних рейсов «Аэрофлота» до Бишкека, Стамбула и Шарм-эль-Шейха не смогли улететь в этих направлениях, несмотря на наличие у них посадочных талонов. О возникшей ситуации рассказывают сами пострадавшие. В авиакомпании утверждают — на рейсы не попали те, кто опоздал на посадку, хотя и мог быть зарегистрирован заранее. Но некоторые пассажиры уверены, что их не посадили в самолет из-за овербукинга. При этом опоздавшие на посадку действительно были — они рассказывают, что не успели добежать до гейта из-за смены терминалов. О том, почему людей не посадили в самолеты и есть ли у потерпевших основания для компенсаций, — в материале «Известий».

Разбор полетов

Ответственность за ситуацию, возникшую утром 25 апреля в аэропорту «Шереметьево», должен нести перевозчик, полагают опрошенные «Известиями» эксперты. Более 20 пассажиров трех рейсов «Аэрофлота» — до Бишкека, Шарм-эш-Шейха и Стамбула — не пустили в самолеты. Как рассказали несостоявшиеся туристы, представители авиакомпании отказали им у стойки посадки, несмотря на то, что посадочные у них имелись.

При этом сами пассажиры говорят о нескольких причинах произошедшего. Некоторые утверждают, что их не посадили в самолеты из-за так называемого овербукинга — якобы билетов было продано больше, чем мест на рейсах. Но есть и те, кто рассказывает, что опоздали — так, для рейса в Турцию несколько раз меняли терминал и номер выхода на посадку.

Авиакомпания после сообщений в СМИ о нештатной ситуации распространила заявление, в котором указала, что пассажиры, которые не смогли утром улететь, «прибыли для прохождения контроля посадки после ее окончания». В «Аэрофлоте» напомнили, что посадка заканчивается за 20 минут до вылета, опоздавших на борт не пускают.

Также в компании заверили, что провели проверку с использованием средств объективного контроля — различных информационных систем, включая видеоматериалы. С их помощью установили, что пассажиры прибыли в аэропорт и прошли оформление на свои рейсы заблаговременно, но на посадку явились не вовремя.

«Известия» направили запрос в «Аэрофлот».

— Ответственность за своевременное прибытие для прохождения контроля посадки лежит исключительно на пассажире, — указали в «Аэрофлоте». — Технической и технологической возможности ожидать опоздавших пассажиров авиакомпания не имеет. Переоформление билетов опоздавших пассажиров осуществляется согласно правилам применения тарифов, по которым заключен договор перевозки».

Но если имел место овербукинг, то «Аэрофлот» должен понести ответственность, рассказал «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян. С ним согласен управляющий партнер адвокатского бюро AVG Legal Алексей Гавришев. Но, по его словам, из этой практики есть исключения, например, — продажа лишних билетов аэропортом или агентом.

По словам же вице-президента Российского союза туридустрии (РСТ) Дмитрия Горина, агент или аэропорт не могут реализовать билетов больше обозначенного авиакомпанией лимита, поэтому всегда — ответственность на перевозчике.

В случае овербукинга авиакомпания обязана оплатить перелет пассажиру следующим рейсом, который может предоставить как она, так и другой перевозчик, пояснил Артур Мурадян. Он добавил, что пассажир может обратиться за компенсацией или вовсе отказаться от перелета при задержке вылета, даже если это невозвратный тариф.

Если пассажир выбирает перелет в другие даты, то авиакомпания должна оплатить ему проживание в гостинице и питание на время ожидания следующего рейса, добавил вице-президент Альянса турагентств России (АТА) Алексан Мкртчян.

— Есть и иной вариант: компания может компенсировать неулетевшему пассажиру стоимость билета, — отметил вице-президент АТА.

Был ли овербукинг

Это не первое обвинение «Аэрофлота» в овербукинге только за апрель 2024 года. Например, пассажирка Ирина Просвирова рассказала «Известиям», что столкнулась с такой ситуации при перелете из Казани в Череповец с пересадкой в Москве.

— В понедельник, 22 апреля, у меня было два билета на рейс из Казани в Москву и из столицы в Череповец, — поделилась она. — Вылет рейса «Аэрофлота» был запланирован на 18.40.

Когда Ирина Просвирова и ее спутница прибыли в аэропорт, им отказали в регистрации, так как мест на рейс не было.

— Спустя какое-то время нам сказали, что одно место есть в самолете. Вылетела моя спутница, а я осталась ждать следующего рейса. В итоге я вылетела в Москву почти в десять часов вечера, — рассказала она.

Девушка отметила, что если в Казани представители «Аэрофлота» общались с ней вежливо, посоветовали сохранить все чеки на питание, проезд и все остальное, то ситуация в Москве была противоположной.

— Когда прилетела, я подошла к сотрудникам «Аэрофлота». Они отправили меня в отдел оперативного обслуживания, где в мою проблему вникать не стали, — посетовала Ирина Просвирова.

В итоге ей пришлось самостоятельно искать свободный отель рядом с «Шереметьево», оплачивать проживание в нем, проезд и питание из своего кошелька. Пострадавшая подчеркнула, что потраченные деньги «Аэрофлот» ей до сих не компенсировал, несмотря на то, что она написала претензию на сайте авиакомпании.

Неделей ранее в аналогичной ситуации оказалась путешествующая с детьми семейная пара.

— У нас с семьей был перелет по маршруту Сочи-Москва-Новый Уренгой. Мы пришли на регистрацию в Сочи вовремя, нам сказали, что нас нет на рейсе без объяснения причин, — поделился Константин в социальной сети.

Мужчина отметил, что гостиницу и питание на время ожидания следующего вылета в Москву им пришлось оплачивать самостоятельно. «Аэрофлот» им ничего не предоставил.

— Из Москвы в Новый Уренгой мы тоже попали не сразу. Прождали сутки. Но хотя бы на этот раз авиакомпания компенсировала неудобства посадкой в бизнес-класс, — отметил Константин. — При этом «Аэрофлот» обязал нас подписать документы, что у нас нет к нему претензий.

Сейчас в судах Москвы рассматриваются 46 дел о защите прав потребителей, ответчиком по которым заявлен «Аэрофлот». Пассажиры требуют вернуть им деньги за билеты на рейсы, которые перевозчик отменил и за те, на которые не попали. За 2023 год таких разбирательств было 83, следует из базы Мосгорсуда. В основном суд встает на сторону авиакомпании.

— Конфликты с авиакомпанией я бы рекомендовал россиянам решать в досудебном порядке, но если дело доходит до суда, при себе пострадавшему обязательно нужно иметь чеки на оплату проезда, питания и проживания, — подчеркнул Дмитрий Горин.

Без них выплаты компенсаций добиться невозможно, указал эксперт.

Представители АТОР и АТА сошлись во мнении, что повышать билет до класса «бизнес» авиаперевозчик не обязан, но может поступить так, если не хочет тратиться на оплату проживания и питания пассажира.

Авиакомпании фиксируют, что от 4% до 6% пассажиров при покупке билетов не приходят на рейс. Поэтому российские перевозчики прибегают к овербукингу, указал Дмитрий Горин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer