Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию


24 апреля 2024 года Татьяна Серебрякова, HotLine.travel


Международный скандал вокруг Turkish Airlines и рекомендация российских дипломатов отказаться от услуг авиакомпании вызвали вопросы: как это скажется на рейсах турецкого перевозчика в Россию? Мы обратились к экспертам.

Отказы в посадке на рейсы – дискриминация граждан РФ, нарушение прав человека. «Этой сферой занимается МИД, и он отреагировал: сделал запросы, выпустил соответствующее заявление. Посольство России в Анкаре рекомендовало россиянам «тщательно взвешивать целесообразность использования услуг данной авиакомпании», – описал ситуацию один из наших собеседников. Тем не менее говорить об «ответке» со стороны России в виде ограничений рейсов турецкой авиакомпании преждевременно и даже неуместно.

Цитируем: «Авиавласти России действуют строго в рамках межгосударственных соглашений, поэтому не стоит ждать каких-то изменений – сокращения полетных программ турецкого перевозчика в города РФ или отмены части разрешений на рейсы».

Согласен с этой позицией и главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев:  «Правовых оснований для отзыва допусков на полеты в российские города, выданных Росавиацией авиакомпании Turkish Airlines, нет».

Кроме того, ограничивать рейсы турецкого перевозчика в Россию не в интересах нашей страны. Стамбул для  россиян сейчас – основной транзитный хаб не только для вылета в Латинскую Америку, но и в Европу, другие страны.

«Решать конфликт необходимо путем переговоров, разбирая каждый конкретный случай отдельно», – считает главред портала Avia.ru Роман Гусаров.

Очевидно, причина недопуска россиян на рейсы в Латинскую Америку – в миграционной политике США. Учитывая, что большой поток мигрантов идет в страну через Мексику, турецкая авиакомпания хочет снизить риски депортации. «Если пассажира не пустят в страну прилета, перевозчик должен депортировать его за свой счет. Это 6–8 тыс. долларов в зависимости от расстояния», – отметил один из экспертов. Проблема касается не  только Мексики, но и Аргентины и, возможно, других стран Латинской Америки.

Российским туристам, направляющимся в страны Латинской Америки через Стамбул, в МИДе рекомендуют обратить внимание на правила въезда. У пассажира должны быть единый (сквозной) номер бронирования авиабилета туда и обратно, ваучер от гостиницы, а  также денежные средства и кредитные карты. Если россиянин летит с целью обучения или работы, необходимо представить соответствующие документы. Наконец, авиакомпания должна получить от страны следования подтверждение на въезд пассажира, так называемый okey to board.

В случае если Turkish Airlines отказывает в посадке на рейс, МИД советует пассажиру немедленно сообщить о произошедшем в Генконсульство РФ в Стамбуле, направить письменный запрос в авиакомпанию для подтверждения факта отказа. Необходимо также документально зафиксировать ситуацию – записать  разговор с представителем перевозчика, сделать фото, снять видео. В дальнейшем пассажир может подать в суд на авиакомпанию по месту своего проживания с требованием возмещения морального и материального ущерба.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer