Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники


12 апреля 2024 года Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев, Известия


Акваторию Северного морского пути и побережье Камчатки будут патрулировать беспилотники — для этого там построят систему баз БПЛА, сообщил источник «Известий» в Минобороны. Наблюдать за арктическими широтами будут аппараты семейства «Иноходец» и «Форпост». Это дешевле и эффективнее, чем использовать пилотируемую авиацию, отмечают эксперты.

Непрерывный мониторинг

Камчатку и Северный морской путь прикроют беспилотники. На полуострове и в нескольких районах вдоль СМП планируется построить места базирования БПЛА со всей необходимой инфраструктурой, рассказали источники «Известий» в военном ведомстве. Речь идет о больших беспилотниках самолетного типа — семействах «Иноходец» и «Форпост». Задачей дронов станет контроль морского и воздушного пространства, поиск нарушителей, участие в поисково-спасательных операциях.

— В этих районах целесообразно проводить непрерывный мониторинг, — рассказал «Известиям» экс-командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. — Мы должны владеть всей информацией по нахождению посторонних судов и военных кораблей в нашей экономической зоне в Арктике и особенно проходящих по Северному морскому пути без нашего разрешения и уведомления. То же самое касается Камчатки, Анадыря и прилегающих морей. Мониторинг можно вести как пилотируемой авиацией, так и с помощью БПЛА.

По мнению адмирала, с учетом климатических условий, погоды, особенностей видимости, резкого изменения погоды необходимо создать новый, более тяжелый аппарат, который может применяться в арктических регионах.

— Раньше была специальная авиация, которая создавалась именно для работы в Арктике, — рассказал он. — Конечно, и беспилотные аппараты должны быть достаточно тяжелыми. Они будут уходить на достаточно большие расстояния, и для управления ими необходима устойчивая космическая связь. Они должны нести на себе много аппаратуры. По всему побережью Северного Ледовитого океана, Чукотки, Камчатки должны быть предусмотрены и запасные аэродромы. В перспективе, если обстановка будет ухудшаться, при конструировании таких беспилотников надо будет учесть возможность их применения и в разведывательно-ударном варианте.

Северный морской путь — территория огромная, практически безлюдная, требующая контроля, полагает и военный историк Дмитрий Болтенков.

— Вдруг там появятся какие-нибудь вооруженные формирования, иностранные корабли или подводные лодки. Самолеты с людьми для наблюдения гонять дороговато, да и зачем, когда есть беспилотники, которые могут дешевле и эффективнее выполнить эти задачи. «Иноходец» и «Форпост» — вполне подходящие аппараты, способные облететь большие расстояние и увидеть, что происходит.

Ранее «Известия» сообщали, что к работе на Северном морском пути планируется привлекать самолеты Ту-142. Дальность их полета позволяет без посадки полностью перекрывать этот маршрут. При необходимости они смогут использоваться для поисково-спасательных операций и контроля над акваторией. Однако их прямое предназначение — поиск субмарин потенциального противника.

«Иноходец» и «Форпост»

«Иноходец» — российский средневысотный БПЛА с крейсерской скоростью 200 км/час и радиусом применения 300 километров. Взлетная масса аппарата превышает 1 тонну. Он способен выполнять множество различных задач, включая топографическую съемку местности, радиотехническую разведку, корректировку огня и нанесение ударов с применением высокоточного вооружения. Для решения ударных задач «Иноходец» может нести противотанковые ракеты, корректируемые, управляемые и свободнопадающие бомбы.

Беспилотник поднимает до 300 кг груза и за счет оптимизированной аэродинамики и силовой установки способен находиться в воздухе до 24 часов. Оснащен системами наблюдения, позволяющими получать информацию в режиме реального времени, и системой спутниковой связи, обеспечивающей передачу данных на любом расстоянии от оператора дрона.

БПЛА «Форпост» предназначен для проведения разведки, мониторинга, наблюдения и поражения одиночных наземных стационарных и движущихся объектов. При максимальной взлетной массе 500 кг «Форпост» может нести авиационные средства поражения весом до 100 килограммов, например, корректируемую авиационную бомбу КАБ-20 и противотанковые ракеты. Крейсерская скорость — от 120 до 180 км/час, максимальная продолжительность полета — 18 часов, практическая высота — 6 000 метров.

Оборона Камчатки

В последние годы военное ведомство уделяет значительное внимание защите северо-восточных рубежей и укрепляет оборону Камчатки. Основу наземной группировки на полуострове составляет 40-я отдельная бригада морской пехоты. Она считается наследницей 22-й стрелковой дивизии знаменитого комдива Красной армии Василия Чапаева. Кроме того, в регионе расположен 50-й отдельный полк береговой обороны. За оборону побережья отвечает 520-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, на вооружении которой стоят ракетные комплексы «Бастион» и «Бал».

В марте этого года командующий Камчатским разнородным объединением сил и войск вице-адмирал Александр Юлдашев заявил, что на базе бригады морской пехоты, расположенной на полуострове, сформирован танковый батальон, на вооружение которого поступили танки Т-80БВМ. Кроме того, созданы арктический батальон морской пехоты, реактивный и противотанковый дивизионы.

В прошлом году в ходе маневров Тихоокеанского флота прошла проверку обновленная система безопасности Камчатки. Она показала высокую надежность и эффективность в защите побережья от ударов как с воздуха, так и с моря. Тогда же впервые провели проверку возможности выхода всех субмарин с баз на полуострове, отработали их защиту на всем маршруте движения к заданным районам.

Авиационную компоненту камчатской обороны представляет 317-й смешанный авиационный полк. Он имеют особую, не похожую на другие авиачасти структуру. В состав полка входят истребительная эскадрилья МиГ-31 и МиГ-31БМ; смешанная эскадрилья с противолодочными самолетами Ил-38Н и Ил-38, транспортными Ан-12 и Ан-26; две вертолетные эскадрильи с Ми-8АМТШ, Ми-8, Ка-27 и Ка-29; а также эскадрилья беспилотной авиации с БПЛА «Орлан-10».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer