Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов


12 апреля 2024 года Анастасия Львова, РБК


Минтранс поручил организовать в аэропортах дополнительные меры по защите от атак дронов, рассказал источник РБК. Министерство подтвердило разработку рекомендаций по защите от беспилотников

Минтранс поручил усилить защиту аэропортов от атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), рассказал РБК источник, знакомый с соответствующим апрельским поручением. Речь идет об аэродромах, отнесенных к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), то есть — с наибольшими рисками внешнего воздействия или с высоким потенциальным ущербом в случае осуществления атак. Всего в стране насчитывается более 50 таких аэропортов, в числе которых крупнейшие. На аэродромы совместного базирования с Минобороны поручение не распространяется.

Аэропорты и их службы транспортной безопасности должны научиться определять модели нарушителя, а также способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства с использованием БПЛА, а также учитывать наличие мер по противодействию угрозе взрыва с помощью БПЛА, рассказал источник.

«Ввиду участившихся угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса с использованием средств дистанционного воздействия Минтрансом совместно с подведомственными агентствами по видам транспорта выработаны рекомендации по принятию необходимых мер по защите отдельных объектов транспорта от неправомерного использования беспилотных аппаратов», — подтвердили РБК в пресс-службе Минтранса. Какие именно меры должны быть приняты, там не уточнили.

Источник в одном из аэропортовых холдингов отметил, что поручение адресовано не непосредственно операторам аэропортов, а специализированным организациям — подразделениям транспортной безопасности (ПТБ). Это могут быть как отдельные компании, так и связанные с операторами авиаузлов. Другой источник РБК напоминает, что операторы сегодня не имеют законных оснований сбивать беспилотники в зоне аэродрома. «Но такие основания есть, например, у ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса Российской Федерации». Некоторые операторы заключают с этой организацией договоры на охрану, но это не обязательное условие работы аэропорта», — отмечает собеседник.

РБК направил запрос во ФГУП. Представитель Росавиации отказался от комментариев.

Каких аэропортов коснется мера

Транспортная инфраструктура (в том числе аэропорты) может иметь категорию в зависимости от степени ее уязвимости для актов незаконного вмешательства. Критериями для определения категории (от первой до пятой) является количество случившихся актов вмешательства за определенный период или угрозы таких актов, также в расчет принимаются возможные последствия от таких АНВ (количество жертв и пострадавших), материальный ущерб. По состоянию на 1 апреля в России 31 аэропорт имеет первую категорию ОТИ, 21 аэропорт — вторую, следует из данных Росавиации по состоянию на 1 апреля. Всего в России 228 аэродромов гражданской авиации, количество функционирующих аэропортов оценивалось в 180 (по данным на начало 2023 года).

Сложности с оснащением

Еще весной прошлого года представители аэропортов отмечали, что закупка специального технического оборудования для защиты от незаконных полетов беспилотников затруднена. Для этого отраслевой регулятор должен определиться с правилами сертификации такого оборудования и его установки.

Как говорил тогда гендиректор компании «Юмирс» (производитель комплексов «Радескан-антидрон») Андрей Клюев, аэропорты не могли начать закупки без циркуляра от Росавиации, подтверждающего совместимость этих комплексов с системами Госкорпорации по ОрВД (национального провайдера аэронавигации в России). Участники прошлогодней профильной конференции «Транспортная безопасность» указывали также на необходимость внесения изменений в нормативную базу (постановление № 969 о сертификации средств обеспечения транспортной безопасности). Последние изменения в это постановление вносились в 2021 году, следует из данных портала pravo.gov.ru.

Представитель Росавиации тогда говорил, что защитой аэропортов от БПЛА должны заниматься не аэропортовые службы: «У нашего управления (транспортной безопасности. — РБК) есть позиция, что мы бы не стали наделять полномочиями по обнаружению и борьбе с БПЛА подразделения транспортной безопасности авиаузлов. Скорее всего, это будет некая уже существующая структура в аэропорту, например, занимающаяся локацией (определением местоположения объектов в воздушном пространстве. — РБК)».

Во Внуково тогда тоже подчеркивали, что службы транспортной и авиационной безопасности аэропорта не занимаются противовоздушной обороной, они должны обеспечивать безопасность на земле.

Особую тревогу в плане обеспечения транспортной безопасности вызывает закрытый для гражданских рейсов с 2022 года аэропорт Белгорода, сообщал в своей заметке в декабре 2023 года начальник центра компетенции по транспортной безопасности «Новапорт Холдинг» Вячеслав Хорошилов. Так, с октября 2022-го по май 2023 года в аэропорту Белгород было два инцидента. «В первом случае территория аэропорта подверглась обстрелу с воздуха. Благодаря превосходным действиям ПВО МО РФ удалось избежать критических последствий, и всего лишь на одном из участков периметрового ограждения поверх бетонной плиты были повреждены колючая проволока «Егоза» и кабель сигнализации. Эти повреждения были оперативно устранены», — пишет Хорошилов. Во втором случае, по его словам, в зоне аэропорта упало БВС (беспилотное воздушное судно), пострадавших и повреждений не имелось, отмечает он. При этом авиавласти в 2023 году неоднократно ограничивали прием и вылет самолетов в московских аэропортах из-за угроз атак БПЛА.

«К сожалению, в нашей стране на сегодняшний день в отношении БВС не имеется конкретных законодательных документов для действий субъектов транспортной инфраструктуры», — заключает Хорошилов. Также, по мнению эксперта, аэропорты самостоятельно смогут защититься далеко не от любых дронов, а только от одиночного микро-БВС вертолетного типа: «В остальных же случаях действенной мерой противодействия является применение систем противовоздушной обороны Министерства обороны».

Осенью 2023 года все же сообщалось об установке радиолокационного комплекса для обнаружения и подавления БПЛА в Шереметьево (ЕНОТ-СД). Аэропорт Внуково также заказал для себя устройство подавления беспилотников. Росавиация намерена оснастить 31 российский аэропорт системами подавления дронов, сообщал в начале этого года руководитель ведомства Дмитрий Ядров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer