Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково


10 апреля 2024 года Илья Словесный, Деловой Петербург


Президент Владимир Путин поручил правительству России совместно с администрацией Петербурга проработать вопрос об обеспечении скоростного пассажирского сообщения Петербургской агломерации с аэропортом Пулково, в том числе путём продления линии метрополитена. Список поручений по итогам январского совещания по развитию агломерации опубликован на сайте Кремля. Ответственными назначены премьер–министр Михаил Мишустин и губернатор Петербурга Александр Беглов. Доклад о результатах президент ожидает до 15 июня 2024 года.

Метро или аэроэкспресс?

Проблема расширения петербургского метрополитена, причём не только до Пулково, упирается в отсутствие у города денег на такое масштабное строительство. Учитывая, что ответственными за поиск финансирования назначены Александр Беглов и Михаил Мишустин, а Петербургу денег взять неоткуда, вероятно, для прокладывания метро всё–таки привлекут федеральные средства.

Просить у Москвы материальной помощи на метро до Пулково пытался ещё в 2013 году предшественник Александра Беглова на посту губернатора — Георгий Полтавченко. Тогда предполагалось, что новый терминал воздушной гавани с городом свяжет ж.–д. аэроэкспресс от Балтийского вокзала. Один из путей финансирования проекта предусматривал выделение ОАО "РЖД" 11 млрд рублей из федерального бюджета.

В марте 2013–го Георгий Полтавченко направил в Минтранс письмо с просьбой рассмотреть вариант о перенаправлении субсидий в пользу строительства метро до Пулково и их увеличения до 34 млрд рублей. Градоначальник указывал, что метро в перспективе будет полезнее для петербуржцев. Уже через месяц Минтранс однозначно отдал предпочтение более дешёвому аэроэкспрессу. Метро до Пулково город сначала решил тянуть за собственный счёт, но вскоре эту идею отодвинули на неопределённый срок.

К слову, и сам проект аэроэкспресса в конечном итоге забуксовал. В 2019 году от него отказались.

Нужно ли метро до Пулково

Однако идея ж.–д. связи Пулково с городом не отпустила РЖД окончательно, а переродилась в строительство двухпутного электрифицированного участка Лигово — Пулково — Шоссейная, который должен стать частью одного из двух перспективных железнодорожных диаметров.

В мае прошлого года в комитете по транспорту Петербурга сообщали, что разработка проектной документации для линии завершится до конца 2023 года, а во втором полугодии 2024–го планируется получение заключения Главгосэкспертизы. На территории Пулково линия должна проходить под землёй, общая её протяжённость составит 11,5 км.

В дирекции Октябрьской железной дороги не смогли оперативно предоставить "ДП" информацию об актуальных сроках по данным мероприятиям.

При этом строительство метро до Пулково находится ещё дальше от реализации. Осенью 2020 года контракт на 37 млн рублей на подготовку документации по планировке территории для продления красной линии метрополитена от станции "Проспект Ветеранов" до Пулково получило АО "Институт Гипростроймост — Санкт–Петербург". Изначально подрядчик должен был подготовить документацию до августа 2022–го, но сроки несколько раз срывались, из–за чего комитету по градостроительству и архитектуре города приходилось переиздавать задание на подготовку проекта.

Актуальная редакция предполагает окончание подготовки документации с дедлайном 15 декабря 2024–го. По данным портала госзакупок, исполнение контракта институтом "Гипростроймост — Санкт–Петербург" завершено 29 декабря 2023–го.

Действующая схема развития метро в Санкт–Петербурге предусматривает строительство ответвления красной линии от "Проспекта Ветеранов" до Пулково с возведением двух промежуточных станций ("Ульянка" и "Авиагородок") после 2030 года.

Транспортные эксперты неоднократно отмечали, что продолжение метрополитена в направлении Пулково не должно быть замкнуто только на обслуживание аэропорта. По словам главного инженера проектов ООО "Лабград" Ильи Резникова, если у аэровокзала появится станция метро, то вокруг неё можно сделать, например, крупное автобусное кольцо, на которое будут завязаны маршруты до Пушкина, Гатчины или других пригородов.

"Пассажиропоток Пулково на сегодняшний день не такой, чтобы без станции метро оттуда невозможно было вывезти людей. Так было 10 лет назад, так остаётся и до сих пор. В целом при грамотно организованном автобусном сообщении с работающими выделенными полосами там не будет транспортного коллапса", — полагает специалист.

Когда в Петербурге открывали метро

В последние месяцы федеральные власти активно форсируют вливание бюджетных миллиардов в мегастройки, причём даже значительно крупнее по масштабам, чем новые станции петербургского метро (например, ВСМ Санкт–Петербург — Москва или мост на Сахалин), замечает политолог Павел Салин в беседе с "ДП".

"При этом стоит большая проблема наполнения бюджета на фоне растущих расходов. Бюджет серьёзно не сходится, а эти мегапроекты требуют сотен миллиардов, а то и триллионов рублей", — размышляет эксперт.

В последний раз в Петербурге новые станции метро запускали в начале сентября 2019 года. Тогда накануне выборов на тот момент ещё врио губернатора Александр Беглов открыл движение на станциях "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары", правда в "техническом режиме". Первых пассажиров они приняли только в октябре 2019–го, уже после выборов главы региона.

В декабре 2024 года в Петербурге также планируется открытие трёх станций метро — "Юго–Западной", "Путиловской" и "Горного института". При этом последнюю, как ранее заявлял вице–губернатор Петербурга Николай Линченко, намерены запустить даже раньше — к 1 сентября.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer