Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?


6 марта 2024 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Что делать при задержке рейса и какая в таком случае положена компенсация?

Задержкой рейса — это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете, следует из данных Роспотребнадзора.

Основными причинами задержки рейсов могут являться:

  • технические неисправности самолета,
  • плохие погодные условия,
  • позднее прибытие воздушного судна.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 № 82).

Как узнать о задержке или отмене рейса?

Узнать о задержке или отмене рейса можно:

На сайте аэропорта. На официальном интернет-портале каждого аэропорта есть электронное табло прилетов и вылетов. Именно там отображаются все задержки и переносы рейсов, а также любые изменения во времени вылета или прибытия воздушных судов.

На сайте авиакомпании. Авиакомпании также обычно дублируют на своих официальных сайтах актуальную информацию о своих рейсах. Чаще всего пассажиру предлагается для проверки данных ввести номер рейса или авиабилета в специальное окошко.

Через мобильное приложение авиакомпании. Узнать о возможной задержке рейса, либо его переносе можно также в мобильном приложении авиакомпании. Обычно в каждом из них также есть сервис "табло вылета".

Через специальные сайты. Проверить время вылета нужного рейса можно также и на специальных сайтах по отслеживанию самолетов – например, FlightAware и Flight Radar.

Табло вылетов в аэропорту. Если пассажир уже находится в аэропорту, то ему будет достаточно просто найти ближайшее к себе электронное табло, где отображается актуальное расписание всех авиакомпаний, обслуживающих воздушную гавань.

Что положено при задержке рейса?

При задержке авиарейса пассажир имеет следующие права:

Право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета даже в том случае, если он был куплен по "невозвратному тарифу".

Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир, рейс которого задержали или отменили, вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, к примеру, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на другой самолет, поезд и т.д.).

"К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса", — уточнили в Роспотребнадзоре.

Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что задержка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного документа (ст. 123 ВК РФ).

Как получить напитки, еду и гостиницу при задержке рейса?

Авиакомпания в случае задержки рейса (на любое время) обязана предоставить пассажиру ряд услуг.

Вне зависимости от того, на сколько задержали рейс: 

  • Бесплатно предоставить комнату матери и ребенка всем пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет,
  • Организовать хранение багажа.

При задержке рейса более, чем на 2 часа:

  • Предоставить пассажирам прохладительные напитки,
  • Предоставить возможность совершить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.

При задержке рейса более, чем на 4 часа:

  • Обеспечить пассажиров горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время)

При задержке рейса более, чем на 8 часов днем или более, чем 6 часов ночью:

  • Разместить пассажиров в гостинице, организовав им трансфер из аэропорта в отель и обратно,
  • При необходимости организовать хранение багажа пассажиров в камере хранения в аэропорту.

Что делать, если рейс задержали?

Прежде всего, необходимо найти в аэропорту представителя авиакомпании. Он может находиться у стойки регистрации, в кассе авиакомпании в аэропорту или у выхода на посадку, откуда должен был вылетать самолет (если пассажир уже прошел досмотр).

Специалист должен выдать талоны на питание, напитки или гостиницу (если задержка оказалась длительной), а также поставить отметку на маршрутную квитанцию о задержке рейса. Она понадобится при возврате билета, либо при подготовке пакета документов на компенсацию. Если же представителя авиакомпании найти не удалось, поставить отметку и получить талоны можно также и у сотрудника аэропорта на стойке информации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer