Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров


6 марта 2024 года Максим Талавринов, Наталья Башлыкова, Известия


С самолетов в России в прошлом году сняли почти на 14% больше дебоширов, члены экипажей передали полиции 1,65 тыс. человек, из них к уголовной ответственности привлекли лишь 14 пассажиров, а к административной — 1,6 тыс. Об этом «Известиям» рассказали в МВД. Полицейские за год составили на нарушителей порядка 15,5 тыс. административных протоколов, по большей части из них предусмотрен штраф до 1,5 тыс. рублей. В авиакомпаниях считают существующую ответственность для буйных пассажиров слишком мягкой. В Госдуме уже начали готовить законопроект по ужесточению наказания для таких граждан.

Пошли на взлет

В 2023 году с самолетов в России сняли почти на 14% больше дебоширов в сравнении с прошлым годом. По инициативе командиров воздушных судов и членов экипажей с бортов были удалены и переданы сотрудникам полиции 1,65 тыс. деструктивных пассажиров. К административной ответственности привлекли 1,59 тыс. из них (+12,6%), а к уголовной — 14 (+27,3%). Об этом «Известиям» сообщили в Управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России.

Всего же общее количество деструктивных пассажиров, с которыми авиакомпании расторгли договор перевозки, согласно данным МВД, превысило 2 тыс. и выросло почти на 11%. Точно такую же динамику авиакомпании показали в прошлом году и по объему перевезенных пассажиров — 105,4 млн против 95,2 млн в 2022-м. К уголовной ответственности в 2023 году всего привлекли 62 дебошира (+29%), а к административной — почти 2 тыс. (+9,7%). Почти 60% из них находились в состоянии алкогольного опьянения, добавили в ведомстве.

Согласно данным Главного управления на транспорте МВД России, с которыми ознакомились «Известия», полицейские за прошлый год составили свыше 15,5 тыс. административных протоколов в аэропортах. Из них 7,78 тыс. за мелкое хулиганство (по ст. 20.1 КоАП), 6,76 тыс. — за нахождение в состоянии алкогольного опьянения (ст. 20.21), почти 690 — за курение на борту (ч. 1 ст. 6.24). По этим статьям предусмотрен штраф 500–1500 рублей. Еще 319 протоколов было составлено за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна (ч. 6 ст. 11.17, штраф 2–5 тыс. рублей). На одного дебошира, как правило, выписывается сразу несколько протоколов об административном правонарушении.

Мягкое наказание

В подавляющем большинстве случаев пассажиры проявляют признаки деструктивного поведения не во время полета, а в процессе посадки на борт, сказали «Известиям» в пресс-службе Azur Air. Если пассажир демонстративно не выполняет инструкции, мешает экипажу выполнять свои обязанности, прибегает к рукоприкладству, то такие действия трактуются как возможная угроза безопасности полета и тогда он снимается с рейса и передается правоохранительным органам, пояснил представитель перевозчика. Там считают слишком мягкой ответственность, которая сейчас предусмотрена законом для дебоширов.

У Smartavia в прошлом году число случаев деструктивного поведения выросло в 2,4 раза (с 59 до 141), а снятых с самолета дебоширов — почти в пять раз (с 19 до 92). «Россия» зарегистрировала в 2023 году 678 случаев (+4,3%). В «Уральских авиалиниях» зафиксировали 429 нарушений (+9,6%) правил поведения и общественного порядка.

В S7 Airlines, напротив, отметили тенденцию к сокращению деструктивного поведения пассажиров на 12,5%, указывая, что на это влияет в том числе скорость реагирования сотрудников полиции при снятии таких пассажиров с самолета.

— Основная доля нарушений норм и правил была связана с пребыванием деструктивных пассажиров в состоянии сильного алкогольного опьянения и выражалась в употреблении нецензурной брани и угроз в адрес сотрудников авиакомпании, — сказали «Известиям» в пресс-службе Smartavia.

Представитель «России» сообщил, что по вине дебоширов было задержано 92 рейса на время до трех часов. По фактам вынужденных задержек вылета самолетов компания ведет работу по возмещению материального ущерба в судебном порядке с недисциплинированных пассажиров, привлеченных правоохранительными органами к ответственности, добавил он.

— Ущерб оценивается исходя из затрат на фонд оплаты труда летных и кабинных экипажей и авиационное топливо, израсходованное на работу вспомогательной силовой установки при вынужденной задержке самолета, — пояснил представитель перевозчика.

В «Уральских авиалиниях» добавили, что хулиганские действия пассажиров также могут повлечь непредвиденные расходы, связанные с незапланированной посадкой воздушного судна.

Острая проблема

Проблема противоправных действий авиапассажиров на борту воздушных судов во время полета стоит по-прежнему остро, отметили в «ИрАэро». Для их усмирения экипажам разрешено применять средства сдерживания в виде пластиковых наручников и нейлоновых ремней. Там добавили, что, согласно рекомендациям Международной организации гражданской авиации, для этого требуется пять человек — четверо из которых удерживают дебошира, а пятый надевает смирительное средство.

— На практике привлечь четырех физически пригодных пассажиров, чтобы надеть на деструктивного человека наручники или ремень, не всегда удается. Наиболее эффективным средством сдерживания является скотч, который в перечень не включен, — отметили в авиакомпании.

Там также указали на малоэффективность черных списков дебоширов, потому что сегодня их внесение туда возможно только по двум уголовным статьям (п. «в» ч. 1 ст. 213 и ст. 267.1 — хулиганство и угрожающие безопасности действия) и одной в КоАП (ч. 6 ст. 11.17 — невыполнение распоряжения командира воздушного судна) на основании вступившего в силу постановления суда в 30-дневный срок.

В результате перевозчик сталкивается с ситуацией длительного рассмотрения административных и уголовных дел, затягиванием сроков для вступления акта в законную силу и их обжалованием со стороны пассажира, пояснили в «ИрАэро». Кроме того, нет единого реестра черных списков — у каждого перевозчика он свой. При этом дебошир, внесенный в список одной авиакомпании, может заключить договор воздушной перевозки с другим перевозчиком, который не осведомлен о рисках наступления негативных последствий с этим пассажиром, подчеркнул представитель перевозчика.

Также по-прежнему есть недостатки в информационном обмене со стороны работников транспортного комплекса, информация о нетрезвых пассажирах до их посадки на борт воздушного судна в дежурные части полиции в аэропортах вылета практически не поступает, говорится в отчете ГУТ МВД, с которым ознакомились «Известия».

Еще прошлой осенью Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с инициативой ужесточить законодательство в отношении дебоширов. Организация предложила расширить состав нарушений для внесения деструктивных пассажиров в черные списки, включив в них курение и мелкое хулиганство на борту, разрешить авиакомпаниям обмениваться этими списками, а также увеличить срок нахождения в них дебоширов с одного года до трех лет.

Однако Минтранс за более чем четыре месяца так и не дал своего ответа на предложенный авиабизнесом проект поправок в Воздушный кодекс и КоАП, рассказал «Известиям» собеседник в АЭВТ. В министерстве на запрос «Известий» не ответили.

Принять меры

Глава комитета по труду и социальной политике Госдумы Ярослав Нилов сообщил «Известиям» о подготовке законопроекта по ужесточению административной ответственности для авиадебоширов. Штрафы для них должны быть увеличены минимум в два раза, считает он.

— У нас существуют административные штрафы за нахождение граждан в транспорте в состоянии алкогольного опьянения, за хулиганство, за неповиновение законному требованию командира воздушного судна. Сейчас пришло время, когда их пора увеличить, так как в нынешнем виде они смехотворны и не останавливают авиадебоширов, — сказал депутат.

По его словам, парламентарии уже начали готовить законодательную инициативу по ужесточению наказания для таких пассажиров.

Он добавил, что, помимо штрафов, есть и более действенные инструменты воздействия на деструктивных пассажиров — черные списки.

— Идеально, чтобы все-таки был введен единый реестр всех дебоширов и чтобы все авиакомпании отказывали им в перевозке. И если выяснится, что человек ранее был замечен в противоправных действиях и не был помещен в эти черные списки, то должны быть соответствующие санкции уже в отношении авиакомпании, потому что она хулигана повторно пустила на борт, — указал Ярослав Нилов.

По его мнению, в интересах безопасности всех участников полета необходимо жестко реагировать на инциденты с дебоширами, помещая таких пассажиров в черный список и не допуская их на борт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer