Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем


29 марта 2024 года Егор Кулаков, Деловой Петербург


В России наступила эра развития беспилотных технологий. Петербург не отстал от тренда, создав свой научно-производственный кластер и запустив акселератор по поддержке и развитию беспилотных технологий в "Технопарке Санкт-Петербурга". Эта инициатива признана "Проектом года в сфере развития беспилотных технологий" по версии "Делового Петербурга".

Правительство России по поручению президента Владимира Путина ещё в июне прошлого года утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года. В соответствии с этим документом, в течение ближайших 6 лет в стране должна появиться новая отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских БПЛА.

Заявлено, что наибольший потенциал для применения беспилотников имеется в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и актуализации геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы.

"Стратегией определены пять ключевых направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвёртое — подготовка кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем", — перечислили в Кабмине основные направления развития.

В конце 2023 года в Петербурге объявили о создании научно-производственного кластера беспилотных технологий. Для этого АО "Технопарк Санкт-Петербурга" (принадлежит Петербургу) и компании-представители малого и среднего предпринимательства (ООО "НПЦ "РКИС", ООО "ЗВВ", ООО "ОРИЕНТИР", АО "Красный дельфин", ЗАО "Си Проект" и ООО "МикроДжет") заключили специальное соглашение. Его основной целью стало содействие в реализации нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" и принятой ранее стратегии развития беспилотной авиации РФ.

Новый кластер стал помогать представителям малого и среднего бизнеса реализовывать свои инновационные технологии и сотрудничать с флагманами отрасли. На старте проекта предполагалось, что его участники смогут стать потенциальными резидентами научно-производственного центра в сфере беспилотных авиасистем.

"В наших планах — взаимодействие в рамках совместных проектов для развития беспилотных технологий в Санкт-Петербурге, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, просветительская деятельность по популяризации беспилотных систем. Сегодня важно создать условия для эффективного взаимодействия образовательных учреждений, компаний-разработчиков и производителей, органов государственной власти, инвесторов для реализации национального проекта развития беспилотной авиации. Кластер открыт для вступления в него других участников, занимающихся разработкой и внедрением беспилотных технологий", — прокомментировал событие гендиректор "Технопарка Санкт-Петербурга" Олег Якимов.

Кроме того, в Петербурге начала работу новая программа резидентуры "Технопарка Санкт-Петербурга" — акселератор INGRIA.Drone. Он нацелен на поддержку и развитие стартапов в сфере беспилотных систем и дронов. Отобранным стартапам пообещали помощь в проработке бизнес-модели, подготовке к выходу на рынок, а также в разрешении юридических вопросов, поиске финансирования и клиентов.

По оценкам Смольного, сейчас производители Петербурга выпускают примерно треть всех отечественных беспилотников. По мнению опрошенных "ДП" экспертов, к 2035 году в Северной столице смогут выпускать до 250 тыс. БПЛА в год.

В Петербурге открыть научно-производственный центр площадью 20 тыс. м2, который объединит разрозненные предприятия в эффективную кооперацию, планируется в 2025 году. Его создадут на новой, четвёртой площадке особой экономической зоны в Шушарах. Город уже подал заявку на финансирование этого проекта из федерального бюджета.

Власти Петербурга также намерены поддержать текущие крупные предприятия. В недавно одобренном генплане развития города предусмотрена возможность территориального расширения всех крупных игроков этого рынка. Вторым объектом гос­поддержки станут малые инновационные компании. Третий большой блок связан с привлечением в отрасль новых инвесторов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer