Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах


28 марта 2024 года Наталья Ильина, Известия


Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах, представляясь сотрудниками кредитных организаций. Они предлагают обновить банковские приложения, но на самом деле получают доступ к финансам и выводят деньги, пока человек находится в полете и не получает уведомлений о списании. Об этой схеме «Известиям» сообщили в SafeTech, о ней знают и в ОНФ «За права заемщиков». Злоумышленники внушают доверие, поскольку на фоне удаления приложений крупнейших банков из App Store и Google Play игроки рынка помогают установить или обновить утилиты в своих офисах. Станет ли схема массовой — в материале «Известий».

Как мошенники обманывают граждан в аэропортах

Новая схема мошенничества работает таким образом: сначала якобы представитель кредитной организации предлагают действующему клиенту поучаствовать в акции и оформить бесплатную кредитную карту с выгодным лимитом. А затем указывает, что у потенциального заемщика старая версия мобильного банка, в которой нет такой акции, рассказала «Известиям» коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова.

— Злоумышленник сообщает, что приложение нужно обновить. Однако утилиты санкционных банков удалены из магазинов приложений. И потому подставной представитель кредитной организации направляет будущему заемщику сообщение для скачивания новой версии приложения по ссылке. Или же предлагает подсоединиться к его ноутбуку «через проводочек» и закачать приложение, — продолжила Дарья Верестникова.

Однако на самом деле на смартфон скачивается фишинговое приложение, один в один повторяющее реальное, продолжила эксперт. Затем желающий получить кредитку входит в мобильный банк, вводя логин и пароль. Данные клиента моментально уходят на сервер мошеннику, который уже получает полный доступ к мобильному банку человека, добавила она.

При смене устройства в системе уже реальной кредитной организации она может также попросить ввести код из SMS, но он перехватывается по той же схеме, уточнила Дарья Верестникова. Кроме того, злоумышленники способны переключиться на подтверждение с помощью кодов из puch-сообщений, которые поступают на смартфон преступника.

— Далее, пока человек в полете и его телефон выключен, злоумышленники заходят под его логином и паролем в реальный мобильный банк и выводят деньги, — пояснила Дарья Верестникова.

По ее словам, мошенники вызывают доверие, поскольку в последнее время банки ищут возможности загружать мобильные приложения нестандартным способом. Из-за санкций утилиты крупнейших кредитных организаций удалили из магазинов App Store и Google Play. Поэтому игроки рынка размещают их от имени третьих лиц, при этом название и логотип могут быть никак не связаны с финансовой организацией.

Кроме того, банки предлагают клиентам загрузить приложение в отделении. Например, в декабре 2022-го такую услугу запустил «Сбер». Для этого нужно прийти в офис со своим смартфоном, куда утилиту установит сотрудник. В ВТБ также сообщили «Известиям», что пользователи могут обратиться за помощью в обновлении приложения в офис кредитной организации. О загрузке приложений в отделениях также публично заявляли в МКБ и Альфа Банке.

«Известия» направили запросы в крупнейшие финансовые организации, в том числе — в упомянутые, а также в ЦБ. В ВТБ сказали, что не знают о схеме мошенничества в аэропорту, но считают ее вполне реальной. В связи с исключением некоторых банковских приложений из App Store и Google Play люди могут соглашаться обновить онлайн-банки, чтобы восстановить удаленное обслуживание, добавили в ВТБ.

Стоит ли оформлять банковскую карту в аэропорту

Об этом способе обмана также знают в проекте «Народного фронта» «За права заемщиков». Там отметили: схемы, связанные с установкой стороннего вредоносного программного обеспечения на устройства жертв, появились достаточно давно, но в транспортных гаванях свою активность мошенники стали проявлять только сейчас. Речь о крупных аэропортах, принимающих в том числе международные рейсы, а также о больших железнодорожных вокзалах.

— Банки уже много лет в своих маркетинговых стратегиях применяют оформление карт в залах ожидания аэропортов и вокзалов. Эти пункты пересадок и отправления находятся под постоянным наблюдением правоохранителей и охраны. Поэтому пассажиры не опасаются, что здесь их могут обмануть, — сказала эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.

По ее словам, и сами блюстители порядка часто не обращают внимания на снующих представителей банка в униформе. Такие люди практически незаметны, как, например, техслужащие и продавцы торговых точек.

— Для верности мошенники дежурят у терминалов и перронов с дальними маршрутами. Пассажиры поездов многих направлений жалуются на отсутствие или проблемы с мобильной связью по пути следования. Это гарантирует длительное отсутствие интернета у жертвы, а значит, на осуществление замысла и заметание следов у мошенников будет больше времени, — отметила Алла Храпунова.

Когда человек начинает получать сообщения и уведомления о списаниях, он уже находится в другом регионе, иногда даже за границей, что создает дополнительные сложности, отметила эксперт.

На коротких промежутках времени такие схемы вполне могут существовать, но вряд ли они получат широкое распространение, считает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов. Он пояснил, что это связано с существенными рисками: злоумышленник тесно общается с человеком, при этом находится на объекте с высокими требованиями к безопасности. Его достаточно легко идентифицировать и задержать.

Для того, чтобы не пострадать от действий мошенников, надо следовать простым правилам кибербезопасности, сказали «Известиям» в ЦБ. В частности, не нужно скачивать какие-либо мобильные приложения и программы по просьбе неизвестных лиц. В Банке России рекомендуют пользоваться только проверенными источниками обновления приложений, которые размещены на сайтах банков, и проверенными магазинами приложений (в частности, российскими), а также установить антивирус и регулярно его обновлять.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer