Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах


28 марта 2024 года Наталья Ильина, Известия


Мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах, представляясь сотрудниками кредитных организаций. Они предлагают обновить банковские приложения, но на самом деле получают доступ к финансам и выводят деньги, пока человек находится в полете и не получает уведомлений о списании. Об этой схеме «Известиям» сообщили в SafeTech, о ней знают и в ОНФ «За права заемщиков». Злоумышленники внушают доверие, поскольку на фоне удаления приложений крупнейших банков из App Store и Google Play игроки рынка помогают установить или обновить утилиты в своих офисах. Станет ли схема массовой — в материале «Известий».

Как мошенники обманывают граждан в аэропортах

Новая схема мошенничества работает таким образом: сначала якобы представитель кредитной организации предлагают действующему клиенту поучаствовать в акции и оформить бесплатную кредитную карту с выгодным лимитом. А затем указывает, что у потенциального заемщика старая версия мобильного банка, в которой нет такой акции, рассказала «Известиям» коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова.

— Злоумышленник сообщает, что приложение нужно обновить. Однако утилиты санкционных банков удалены из магазинов приложений. И потому подставной представитель кредитной организации направляет будущему заемщику сообщение для скачивания новой версии приложения по ссылке. Или же предлагает подсоединиться к его ноутбуку «через проводочек» и закачать приложение, — продолжила Дарья Верестникова.

Однако на самом деле на смартфон скачивается фишинговое приложение, один в один повторяющее реальное, продолжила эксперт. Затем желающий получить кредитку входит в мобильный банк, вводя логин и пароль. Данные клиента моментально уходят на сервер мошеннику, который уже получает полный доступ к мобильному банку человека, добавила она.

При смене устройства в системе уже реальной кредитной организации она может также попросить ввести код из SMS, но он перехватывается по той же схеме, уточнила Дарья Верестникова. Кроме того, злоумышленники способны переключиться на подтверждение с помощью кодов из puch-сообщений, которые поступают на смартфон преступника.

— Далее, пока человек в полете и его телефон выключен, злоумышленники заходят под его логином и паролем в реальный мобильный банк и выводят деньги, — пояснила Дарья Верестникова.

По ее словам, мошенники вызывают доверие, поскольку в последнее время банки ищут возможности загружать мобильные приложения нестандартным способом. Из-за санкций утилиты крупнейших кредитных организаций удалили из магазинов App Store и Google Play. Поэтому игроки рынка размещают их от имени третьих лиц, при этом название и логотип могут быть никак не связаны с финансовой организацией.

Кроме того, банки предлагают клиентам загрузить приложение в отделении. Например, в декабре 2022-го такую услугу запустил «Сбер». Для этого нужно прийти в офис со своим смартфоном, куда утилиту установит сотрудник. В ВТБ также сообщили «Известиям», что пользователи могут обратиться за помощью в обновлении приложения в офис кредитной организации. О загрузке приложений в отделениях также публично заявляли в МКБ и Альфа Банке.

«Известия» направили запросы в крупнейшие финансовые организации, в том числе — в упомянутые, а также в ЦБ. В ВТБ сказали, что не знают о схеме мошенничества в аэропорту, но считают ее вполне реальной. В связи с исключением некоторых банковских приложений из App Store и Google Play люди могут соглашаться обновить онлайн-банки, чтобы восстановить удаленное обслуживание, добавили в ВТБ.

Стоит ли оформлять банковскую карту в аэропорту

Об этом способе обмана также знают в проекте «Народного фронта» «За права заемщиков». Там отметили: схемы, связанные с установкой стороннего вредоносного программного обеспечения на устройства жертв, появились достаточно давно, но в транспортных гаванях свою активность мошенники стали проявлять только сейчас. Речь о крупных аэропортах, принимающих в том числе международные рейсы, а также о больших железнодорожных вокзалах.

— Банки уже много лет в своих маркетинговых стратегиях применяют оформление карт в залах ожидания аэропортов и вокзалов. Эти пункты пересадок и отправления находятся под постоянным наблюдением правоохранителей и охраны. Поэтому пассажиры не опасаются, что здесь их могут обмануть, — сказала эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.

По ее словам, и сами блюстители порядка часто не обращают внимания на снующих представителей банка в униформе. Такие люди практически незаметны, как, например, техслужащие и продавцы торговых точек.

— Для верности мошенники дежурят у терминалов и перронов с дальними маршрутами. Пассажиры поездов многих направлений жалуются на отсутствие или проблемы с мобильной связью по пути следования. Это гарантирует длительное отсутствие интернета у жертвы, а значит, на осуществление замысла и заметание следов у мошенников будет больше времени, — отметила Алла Храпунова.

Когда человек начинает получать сообщения и уведомления о списаниях, он уже находится в другом регионе, иногда даже за границей, что создает дополнительные сложности, отметила эксперт.

На коротких промежутках времени такие схемы вполне могут существовать, но вряд ли они получат широкое распространение, считает руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов. Он пояснил, что это связано с существенными рисками: злоумышленник тесно общается с человеком, при этом находится на объекте с высокими требованиями к безопасности. Его достаточно легко идентифицировать и задержать.

Для того, чтобы не пострадать от действий мошенников, надо следовать простым правилам кибербезопасности, сказали «Известиям» в ЦБ. В частности, не нужно скачивать какие-либо мобильные приложения и программы по просьбе неизвестных лиц. В Банке России рекомендуют пользоваться только проверенными источниками обновления приложений, которые размещены на сайтах банков, и проверенными магазинами приложений (в частности, российскими), а также установить антивирус и регулярно его обновлять.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer