Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами


21 марта 2024 года Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев, Известия


Для морской авиации разрабатывают программу борьбы с морскими и воздушными беспилотниками. Пилотов научат обнаруживать летящие над морем БПЛА и уничтожать их ракетами и огнем авиационных пушек, рассказали источники «Известий» в Минобороны РФ. Также морские летчики получат навыки поиска плавающих дронов и будут обучаться их поражению с помощью пушек, бомб и неуправляемых ракет. Борьба с дронами и безэкипажными катерами особенно актуальна в условиях ведения СВО и требует от экипажей самолетов определенных навыков, отмечают эксперты.

Для всех флотов

Новая программа подготовки по борьбе с морскими и воздушными беспилотниками разрабатывается для всех флотов, рассказали источники «Известий» в военном ведомстве. В ее основе опыт, полученный авиацией Черноморского флота, а также приданных ей истребительных частей Северного флота в ходе специальной военной операции.

— Такая подготовка очень важна, потому что беспилотники — это один из самых современных видов вооружений, — рассказал «Известиям» экс-начальник морской авиации ВМФ РФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин. — Эта подготовка имеет определенные особенности. Разница между скоростью самолета и цели здесь большой роли не играет: мы же по вертолетам тоже работаем и проходили специальную подготовку. Разница непринципиальна.

Сейчас дроны и беспилотные катера представляют серьезную угрозу для кораблей, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Раньше такой задачи перед авиацией не стояло, — отметил он. — А сейчас она довольно насущная — готовить морскую авиацию к борьбе с безэкипажными катерами. Чтобы своевременно обнаруживать БЭКи, должно быть организовано наблюдение. А при обнаружении они должны уничтожаться. Для морской авиации это новая задача, поэтому сейчас нужна специальная подготовка.

По словам генерала, от экипажей самолетов борьба с безэкипажными катерами требует определенных навыков в силу малых размеров цели.

— Необходима работа с пикирования, с конкретным прицеливанием. Раньше задачи по борьбе с малоразмерными целями решала истребительно-бомбардировочная авиация, а сейчас тактическая, — рассказал Валерий Горбенко.

17 марта этого года министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал работу командного пункта Черноморского флота. Глава военного ведомства поставил задачу проводить с военными постоянные тренировки по отражению террористических атак противника как в дневное, так и в ночное время. Помимо этого, Шойгу поручил оборудовать боевые корабли, катера и суда флота крупнокалиберными пулеметными стрелковыми комплексами и другими дополнительными огневыми средствами для поражения морских беспилотников противника.

Новая угроза

В последнее время в условиях недостатка артиллерийских боеприпасов украинское командование всё больше делает ставку на использование БПЛА. Киев даже заявлял о планах производить миллион таких аппаратов в год. Кроме того, украинские военные имеют на вооружении несколько типов безэкипажных катеров. Известно, что они управляются через спутниковую коммуникационную систему Илона Маска Starlink.

Морские дроны-камикадзе «Микола-3» представляют собой лодку 5,5 м с автономностью хода до 60 часов и максимальной скоростью 45 узлов. Могут нести на борту до 200 кг взрывчатки. По мнению экспертов, за основу «Миколы» взяты американские дроны-разведчики MANTAS T-12.

Еще один безэкипажный катер — MAGURA V5 — украинская госкомпания «СпецТехноЭкспорт» продемонстрировала в июле прошлого года на международной оборонной выставке IDEF 2023 в Стамбуле. Максимальный радиус действия пятиметрового катера — около 450 морских миль, максимальная скорость — до 45 узлов, а полезная нагрузка — 320 кг.

С начала специальной военной операции Украина десятки раз атаковала безэкипажными катерами корабли Черноморского флота России.

Ранее «Известия» сообщали, что Минобороны разработало и утвердило новую программу боевой подготовки вертолетных подразделений морской авиации по уничтожению беспилотных аппаратов. В ее основе лежит взаимодействие пар вертолетов Ка-27 и Ка-29. Первые будут выполнять задачи разведки, искать надводные беспилотники, вторые — уничтожать обнаруженные объекты.

Программа боевой подготовки учитывает особенности действий всех флотов и флотилий российского ВМФ. Так, в программе борьбы с беспилотниками, разработанной для морской авиации Северного флота, акцент сделан на поиске объектов среди льдов и в условиях полярной ночи. В случае с Тихоокеанским флотом основная задача — поиск надводных беспилотников на большой территории в условиях плохой погоды.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer