Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами


21 марта 2024 года Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев, Известия


Для морской авиации разрабатывают программу борьбы с морскими и воздушными беспилотниками. Пилотов научат обнаруживать летящие над морем БПЛА и уничтожать их ракетами и огнем авиационных пушек, рассказали источники «Известий» в Минобороны РФ. Также морские летчики получат навыки поиска плавающих дронов и будут обучаться их поражению с помощью пушек, бомб и неуправляемых ракет. Борьба с дронами и безэкипажными катерами особенно актуальна в условиях ведения СВО и требует от экипажей самолетов определенных навыков, отмечают эксперты.

Для всех флотов

Новая программа подготовки по борьбе с морскими и воздушными беспилотниками разрабатывается для всех флотов, рассказали источники «Известий» в военном ведомстве. В ее основе опыт, полученный авиацией Черноморского флота, а также приданных ей истребительных частей Северного флота в ходе специальной военной операции.

— Такая подготовка очень важна, потому что беспилотники — это один из самых современных видов вооружений, — рассказал «Известиям» экс-начальник морской авиации ВМФ РФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин. — Эта подготовка имеет определенные особенности. Разница между скоростью самолета и цели здесь большой роли не играет: мы же по вертолетам тоже работаем и проходили специальную подготовку. Разница непринципиальна.

Сейчас дроны и беспилотные катера представляют серьезную угрозу для кораблей, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Раньше такой задачи перед авиацией не стояло, — отметил он. — А сейчас она довольно насущная — готовить морскую авиацию к борьбе с безэкипажными катерами. Чтобы своевременно обнаруживать БЭКи, должно быть организовано наблюдение. А при обнаружении они должны уничтожаться. Для морской авиации это новая задача, поэтому сейчас нужна специальная подготовка.

По словам генерала, от экипажей самолетов борьба с безэкипажными катерами требует определенных навыков в силу малых размеров цели.

— Необходима работа с пикирования, с конкретным прицеливанием. Раньше задачи по борьбе с малоразмерными целями решала истребительно-бомбардировочная авиация, а сейчас тактическая, — рассказал Валерий Горбенко.

17 марта этого года министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал работу командного пункта Черноморского флота. Глава военного ведомства поставил задачу проводить с военными постоянные тренировки по отражению террористических атак противника как в дневное, так и в ночное время. Помимо этого, Шойгу поручил оборудовать боевые корабли, катера и суда флота крупнокалиберными пулеметными стрелковыми комплексами и другими дополнительными огневыми средствами для поражения морских беспилотников противника.

Новая угроза

В последнее время в условиях недостатка артиллерийских боеприпасов украинское командование всё больше делает ставку на использование БПЛА. Киев даже заявлял о планах производить миллион таких аппаратов в год. Кроме того, украинские военные имеют на вооружении несколько типов безэкипажных катеров. Известно, что они управляются через спутниковую коммуникационную систему Илона Маска Starlink.

Морские дроны-камикадзе «Микола-3» представляют собой лодку 5,5 м с автономностью хода до 60 часов и максимальной скоростью 45 узлов. Могут нести на борту до 200 кг взрывчатки. По мнению экспертов, за основу «Миколы» взяты американские дроны-разведчики MANTAS T-12.

Еще один безэкипажный катер — MAGURA V5 — украинская госкомпания «СпецТехноЭкспорт» продемонстрировала в июле прошлого года на международной оборонной выставке IDEF 2023 в Стамбуле. Максимальный радиус действия пятиметрового катера — около 450 морских миль, максимальная скорость — до 45 узлов, а полезная нагрузка — 320 кг.

С начала специальной военной операции Украина десятки раз атаковала безэкипажными катерами корабли Черноморского флота России.

Ранее «Известия» сообщали, что Минобороны разработало и утвердило новую программу боевой подготовки вертолетных подразделений морской авиации по уничтожению беспилотных аппаратов. В ее основе лежит взаимодействие пар вертолетов Ка-27 и Ка-29. Первые будут выполнять задачи разведки, искать надводные беспилотники, вторые — уничтожать обнаруженные объекты.

Программа боевой подготовки учитывает особенности действий всех флотов и флотилий российского ВМФ. Так, в программе борьбы с беспилотниками, разработанной для морской авиации Северного флота, акцент сделан на поиске объектов среди льдов и в условиях полярной ночи. В случае с Тихоокеанским флотом основная задача — поиск надводных беспилотников на большой территории в условиях плохой погоды.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково



Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer