Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут


29 февраля 2024 года Максим Талавринов, Известия


Этим летом между Москвой и Санкт-Петербургом запланировано рекордное число рейсов: самолеты будут летать каждые 15 минут. В июне-сентябре авиакомпании собираются выполнять в среднем по 83 перелета каждые сутки из московских аэропортов в Пулково и столько же в обратном направлении. Чаще всего летать будет «Россия» на самолетах Superjet 100. На этих рейсах «Аэрофлот» готовится запустить шаттловый сервис. Речь может идти о появлении нового тарифа, который позволит пассажирам ускоренно пройти предполетные процедуры в аэропорту, говорят источники. Это создаст самолетам конкурентное преимущество перед «Сапсанами», полагают эксперты.

Пошли на рекорд

Этим летом между Москвой и Санкт-Петербургом авиакомпании выставили рекордное количество рейсов — на 38% больше прошлого года. Начиная с июня и по конец сентября они собираются выполнить на этом маршруте свыше 20 тыс. перелетов — по 10,2 тыс. в каждом направлении. Это следует из данных, предоставленных «Известиям» аналитиками одной из авиакомпаний и крупного аэропорта.

В июне-сентябре прошлого года авиакомпании выполняли из Москвы в Санкт-Петербург в среднем по 60 рейсов в сутки и столько же обратно, говорит собеседник, близкий к авиагавани. По его словам, в июне 2023-го аэропорт Пулково максимально принимал в сутки из Москвы 69 самолетов, а в мае 2019-го — 66.

В июне-сентябре этого года прогнозируется выполнение из аэропортов Москвы в Пулково в среднем 83 рейсов в сутки и столько же в обратном направлении, уточнил собеседник. Согласно спланированному расписанию, с 06:00 и до 01:00 самолеты будут летать в среднем каждые 15 минут в обе стороны.

Большая часть рейсов, запланированных этим летом между столицами, приходится на авиакомпании группы «Аэрофлот» (в нее также входят «Россия» и «Победа») — в среднем по 78 в сутки. Компания выставила на этом маршруте на 64% больше полетов, чем в июне-сентябре 2023-го, когда выполнялось в среднем в сутки по 48 перелетов в каждом направлении. У других авиаперевозчиков количество рейсов, напротив, сократилось — суммарно по всем на 57%.

Согласно системе бронирования «Аэрофлота», 69 из 78 полетов в Петербург будет выполнять дочерняя авиакомпания «Россия» на Superjet 100 из трех московских аэропортов — 42 из Шереметьево, 24 из Внуково и три из Домодедово, один из которых — на Airbus A319. У самого «Аэрофлота» стоит по четыре в сутки (сейчас авиакомпания продает билеты по цене от 6,5 тыс. рублей в одну сторону), еще пять ежедневных рейсов продает лоукостер «Победа».

Выставленная на это лето кресельная емкость на рейсах авиакомпаний группы «Аэрофлот», S7, Utair, Smartavia, Nordwind и «Азимут» по этому маршруту увеличилась всего на 7% — до 2,15 млн мест в июне-сентябре (по 1,07 млн в каждом направлении), следует из данных аналитиков. При этом группа «Аэрофлот» увеличила ее на 28% (до 0,96 млн кресел).

В Шереметьево посоветовали обратиться с вопросами в «Аэрофлот», так как это относится к деятельности авиакомпании. Представитель авиаузла добавил, что профильная активность аэропорта будет зависеть от решений и запросов перевозчиков.

В «Аэрофлоте», «России», Пулково и Внуково на запросы «Известий» не ответили.

Шаттл-сервис

«Аэрофлот» этим летом выставил большое число рейсов на самолетах Superjet 100 «России», сильно сократив собственную полетную программу между Москвой и Петербургом на более вместительных среднемагистральных зарубежных самолетах. Также она сократилась и у «Победы» на Boeing 737. Группа компаний могла это сделать для того, чтобы максимально использовать «дебермудизированный» флот на международных маршрутах, полагает главный редактор портала для авиапассажиров FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Он отметил, что на коротких маршрутах SSJ-100 максимально эффективны.

Компания сейчас работает над запуском шаттлового сервиса на летних рейсах «России», рассказали «Известиям» два источника в «Аэрофлоте». Один из собеседников уточнил, что в рамках этого прорабатывается выделение в аэропортах специальной стойки регистрации, отдельного коридора с досмотром, специальная процедура обмена авиабилетов, а также появление нового тарифа под рабочим названием «Шаттл», который даст пассажирам возможность ускоренно пройти предполетные процедуры и улететь на ближайшем доступном рейсе.

Всё это в том или ином виде уже давно существует. Так, на ряде рейсов действует программа «Аэрофлот-Шаттл», направленная на сокращение времени обслуживания рейсов, благодаря которой регистрация заканчивается не за 40 минут до вылета, а за полчаса, напомнил Илья Шатилин.

Существуют также программы, в рамках которых можно приобрести до 16 перелетов с открытой датой и сесть на любой рейс хоть за час до вылета при наличии мест. А в аэропортах Пулково, Шереметьево и Внуково для пассажиров бизнес-класса и участников элитных уровней программ лояльности предусмотрены отдельные стойки регистрации и коридор досмотра, что позволяет им быстрее пройти предполетные процедуры.

При этом, по мнению Ильи Шатилина, в рамках шаттлового сервиса есть еще над чем поработать. Например, сократить путь пассажира в аэропорту, ставить самолеты на места стоянок, которые ближе всего находятся к входу/выходу из терминала, сделать в Пулково для пассажиров московских рейсов, летящих без багажа, отдельный вход прямо в галерею внутренних вылетов («стаканы»), который используется в рамках оказания услуги Fast Track (ускоренного прохождения предполетных процедур). Никаких технических проблем эксперт для этого не видит.

Формат шаттла предполагает очень короткое время пребывания в аэропорту, говорит руководитель аналитического центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Федор Борисов. При этом в авиагавани не очень заинтересованы в том, чтобы пассажир пулей просвистел через аэровокзал и улетел, потому что зарабатывают на нем: если человек много времени проводит в аэропорту, то он больше приносит ему денег, пояснил эксперт.

Поэтому шаттловый сервис для аэропортов — это вопрос расходов и потерь, ускоренное прохождение процедур наверняка будет закладываться в стоимость авиабилета, так как аэропорт захочет себе компенсацию в виде оплаты услуги Fast Track, полагает Федор Борисов.

Это обычная практика — выставлять на большую глубину продаж не самый дешевый тариф, отметил Илья Шатилин, комментируя стоимость авиабилета «Аэрофлота» на летние рейсы в 6,5 тыс. рублей. По мере приближения к дате вылета система управления доходами будет понижать цену, то есть улететь можно будет за 3–4 тыс. В частности, сейчас минимальная цена в одну сторону без акций, существующая в системе бронирования, составляет 4,2 тыс. рублей. Для высокого сезона это хорошее предложение, добавил эксперт.

По словам Федора Борисова, маршрут Москва – Санкт-Петербург является самым загруженным в стране, он очень востребован и имеет много источников спроса — огромные деловой и туристический как прямой, так и трансферный потоки, идущие через столицу. С закрытием границ европейских стран люди стали чаще ездить в Петербург в качестве альтернативы поездки за рубеж, добавил он, указав на то, что это рынок с растущим спросом.

Увеличение количества рейсов за счет самолетов Superjet 100 эксперт считает правильным шагом, объясняя это тем, что на маршруте с большим деловым спросом частота является очень важным критерием. По его словам, это будет создавать самолету конкурентное преимущество перед «Сапсанами», которые не ходят каждые 15 минут.

В очень большей степени реализация этого преимущества будет зависеть и от доступности аэропорта, считает эксперт. В пример он привел московские аэропорты, где существует выраженная проблема очередей на входном досмотре. Поэтому возможность конкурентного выигрыша у «Сапсана» будет в том числе зависеть от того, насколько пассажиру будет легко добираться и попадать в аэропорт, заключил Федор Борисов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17



Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer