Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком


27 февраля 2024 года Алексей Михайлов, Роман Крецул, Известия


Российские Вооруженные силы провели испытания ЗРС С-500 «Прометей», протестировав возможность сбивать с их помощью гиперзвуковые цели, сообщили источники «Известий» в Минобороны РФ. Система доказала, что способна отслеживать и уничтожать такого рода объекты. Причем речь идет не только об обычных гиперзвуковых ракетах, но и о перспективных разработках. Успешные испытания тем ценнее, что работа по гиперзвуковым объектам имеет свои сложности, указали эксперты: их трудно засечь, и они появляются на радарах, когда времени на реакцию остается не так много.

Гиперзвук не помеха

Зенитная ракетная система С-500 доказала свою возможность поражать гиперзвуковые цели. Это произошло в ходе проведенных испытаний, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Речь идет как о перспективных стратегических гиперзвуковых летательных аппаратах (аналогах российского «Авангарда»), так и более простых ракетах. Испытания проходили в несколько этапов. «Прометей» подтвердил, что способен сопровождать и перехватывать такие цели, рассказали собеседники издания.

Ранее в военном ведомстве сообщили, что экипаж атомного ракетного подводного крейсера «Тула» Северного флота выполнил ракетные стрельбы из акватории моря Лаптевых по полигону «Чижа». Корабль отрабатывал нанесение удара по одному или нескольким наземным объектам. Тем самым он обеспечил успешное проведение военно-технического эксперимента по испытанию зенитной ракетной системы С-500 «Прометей», сообщили в Минобороны. «Известия» направили запрос в ведомство.

— По своим возможностям С-500 может работать по боевым блокам межконтинентальных баллистических ракет, а они двигаются с гиперзвуковой скоростью, может работать по управляемым боеголовкам, а также по подобным системам меньшей дальности, — пояснил редактор портала Militaryrussia Дмитрий Корнев. — А кроме того, эта система может управлять С-400. Сообща они могут нивелировать практически любые воздушные и воздушно-космические угрозы. То есть «Прометей» может сбивать любые ракеты, начиная с систем малой дальности и вплоть до межконтинентальных баллистических. В том числе с гиперзвуковыми управляемыми блоками, а также гиперзвуковые ракеты, которые двигаются на относительно небольших высотах на высоких скоростях.

Впрочем, на данный момент такими системами мало кто может похвастаться, поэтому пока нельзя говорить, что нашей С-500 есть, что сбивать, подчеркнул эксперт. Например, американцы только начали опытное развертывание такого рода наземных ракет.

По мнению Дмитрия Корнева, успех в борьбе с гиперзвуковыми целями у «Прометея» достигается, вероятно, за счет новых радаров и мощного вычислительного комплекса. Он обеспечивает обработку информации от радаров и выработку данных для пусковых установок и наведения изделий. Кроме того, у системы должны быть высокоманевренные ракеты с большой скоростью полета, потому что только они могут поразить гиперзвуковые объекты.

— Сложность в перехвате и сопровождении таких целей в том, что они относительно малогабаритные, имеют такую форму, что для их точного отслеживания должен быть мощный радар, — рассказал Дмитрий Корнев. — Обычные баллистические ракеты могут быть обнаружены за две тысячи километров, и у расчета зенитной системы в распоряжении относительно много времени. Гиперзвуковая цель двигается не по высокой баллистической траектории, а по границе атмосферы. До ее обнаружения может быть 300, может быть 500 км, но не две тысячи. И время для работы небольшое, надо рассчитать параметры его траектории, запустить несколько ракет, чтобы гарантированно уничтожить цель, даже если она будет маневрировать.

Современная и эффективная

ЗРС С-500 «Прометей» остается одной из самых закрытых разработок отечественного ОПК. Официально характеристики комплекса не публиковались. Впервые сведения о нем появились в СМИ в 2009 году, однако создание началось гораздо раньше. В 2022 году прошла информация о начале поставок этих систем в войска.

«Прометей» создавался для уничтожения баллистических ракет, также он может ликвидировать цели, летящие на гиперзвуке. Он передвигается на колесном ходу, может размещаться на борту военно-транспортных самолетов. Это дает возможность оперативно перебросить систему в любую точку, где необходимо усилить ПВО и ПРО.

В боекомплект «Прометеев» входят разные типы ракет. С аэродинамическими целями будут бороться 40Н6, которыми уже оснащаются С-400. Сообщалось, что для поражения баллистических ракет на заатмосферном участке и в ближнем космосе будут применяться 77Н6 с обычной и специальной боевой частью.

С-500 предназначена не для замены современных систем ПВО С-400, а для их дополнения. Она должна прикрывать ключевые административно-промышленные центры страны.

ЗРС сможет задействовать уже состоящие на вооружении сверхдальнобойные боеприпасы от С-400. С их помощью самолеты можно уничтожать на расстоянии свыше 400 км.

В состав системы входят пункт боевого управления, радиолокационная станция дальнего обнаружения, противосамолетная часть, противоракетная часть и пусковая установка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer