Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком


27 февраля 2024 года Алексей Михайлов, Роман Крецул, Известия


Российские Вооруженные силы провели испытания ЗРС С-500 «Прометей», протестировав возможность сбивать с их помощью гиперзвуковые цели, сообщили источники «Известий» в Минобороны РФ. Система доказала, что способна отслеживать и уничтожать такого рода объекты. Причем речь идет не только об обычных гиперзвуковых ракетах, но и о перспективных разработках. Успешные испытания тем ценнее, что работа по гиперзвуковым объектам имеет свои сложности, указали эксперты: их трудно засечь, и они появляются на радарах, когда времени на реакцию остается не так много.

Гиперзвук не помеха

Зенитная ракетная система С-500 доказала свою возможность поражать гиперзвуковые цели. Это произошло в ходе проведенных испытаний, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Речь идет как о перспективных стратегических гиперзвуковых летательных аппаратах (аналогах российского «Авангарда»), так и более простых ракетах. Испытания проходили в несколько этапов. «Прометей» подтвердил, что способен сопровождать и перехватывать такие цели, рассказали собеседники издания.

Ранее в военном ведомстве сообщили, что экипаж атомного ракетного подводного крейсера «Тула» Северного флота выполнил ракетные стрельбы из акватории моря Лаптевых по полигону «Чижа». Корабль отрабатывал нанесение удара по одному или нескольким наземным объектам. Тем самым он обеспечил успешное проведение военно-технического эксперимента по испытанию зенитной ракетной системы С-500 «Прометей», сообщили в Минобороны. «Известия» направили запрос в ведомство.

— По своим возможностям С-500 может работать по боевым блокам межконтинентальных баллистических ракет, а они двигаются с гиперзвуковой скоростью, может работать по управляемым боеголовкам, а также по подобным системам меньшей дальности, — пояснил редактор портала Militaryrussia Дмитрий Корнев. — А кроме того, эта система может управлять С-400. Сообща они могут нивелировать практически любые воздушные и воздушно-космические угрозы. То есть «Прометей» может сбивать любые ракеты, начиная с систем малой дальности и вплоть до межконтинентальных баллистических. В том числе с гиперзвуковыми управляемыми блоками, а также гиперзвуковые ракеты, которые двигаются на относительно небольших высотах на высоких скоростях.

Впрочем, на данный момент такими системами мало кто может похвастаться, поэтому пока нельзя говорить, что нашей С-500 есть, что сбивать, подчеркнул эксперт. Например, американцы только начали опытное развертывание такого рода наземных ракет.

По мнению Дмитрия Корнева, успех в борьбе с гиперзвуковыми целями у «Прометея» достигается, вероятно, за счет новых радаров и мощного вычислительного комплекса. Он обеспечивает обработку информации от радаров и выработку данных для пусковых установок и наведения изделий. Кроме того, у системы должны быть высокоманевренные ракеты с большой скоростью полета, потому что только они могут поразить гиперзвуковые объекты.

— Сложность в перехвате и сопровождении таких целей в том, что они относительно малогабаритные, имеют такую форму, что для их точного отслеживания должен быть мощный радар, — рассказал Дмитрий Корнев. — Обычные баллистические ракеты могут быть обнаружены за две тысячи километров, и у расчета зенитной системы в распоряжении относительно много времени. Гиперзвуковая цель двигается не по высокой баллистической траектории, а по границе атмосферы. До ее обнаружения может быть 300, может быть 500 км, но не две тысячи. И время для работы небольшое, надо рассчитать параметры его траектории, запустить несколько ракет, чтобы гарантированно уничтожить цель, даже если она будет маневрировать.

Современная и эффективная

ЗРС С-500 «Прометей» остается одной из самых закрытых разработок отечественного ОПК. Официально характеристики комплекса не публиковались. Впервые сведения о нем появились в СМИ в 2009 году, однако создание началось гораздо раньше. В 2022 году прошла информация о начале поставок этих систем в войска.

«Прометей» создавался для уничтожения баллистических ракет, также он может ликвидировать цели, летящие на гиперзвуке. Он передвигается на колесном ходу, может размещаться на борту военно-транспортных самолетов. Это дает возможность оперативно перебросить систему в любую точку, где необходимо усилить ПВО и ПРО.

В боекомплект «Прометеев» входят разные типы ракет. С аэродинамическими целями будут бороться 40Н6, которыми уже оснащаются С-400. Сообщалось, что для поражения баллистических ракет на заатмосферном участке и в ближнем космосе будут применяться 77Н6 с обычной и специальной боевой частью.

С-500 предназначена не для замены современных систем ПВО С-400, а для их дополнения. Она должна прикрывать ключевые административно-промышленные центры страны.

ЗРС сможет задействовать уже состоящие на вооружении сверхдальнобойные боеприпасы от С-400. С их помощью самолеты можно уничтожать на расстоянии свыше 400 км.

В состав системы входят пункт боевого управления, радиолокационная станция дальнего обнаружения, противосамолетная часть, противоракетная часть и пусковая установка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer