Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России создадут единую систему контроля за беспилотниками


22 февраля 2024 года Валерия Лобко, Российская газета


В России создают систему контроля за беспилотными летающими аппаратами. Уже разработана концепция "Цифровое небо" для безопасной интеграции беспилотных самолетов в единое воздушное пространство, сообщили в Минтрансе. Благодаря этому станет возможен массовый запуск гражданских дронов, а также беспилотников для доставки товаров или проведения посевных работ.

На 70% территории страны нет мобильной связи, потому для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство важно развивать гибридные сети связи, считают участники проекта. Концепция "Цифровое небо" создана АО "ГЛОНАСС" совместно с "Платформой НТИ" и лидерами отрасли беспилотной авиации.

Проект "Цифровое небо" выстроен по аналогии "цифровых двойников" автотрасс, без которых невозможен выпуск беспилотных машин на дороги. "Цифровой двойник неба России" будет объединять комплексно всю информацию о самом небе (например, о метеоданных и особенностей зон применения), а также интегрировать беспилотные воздушные суда одновременно с цифровыми объектами, которые генерируют данные, в единую защищенную архитектуру, основанную на принципах бесшовности.

"Связность играет ключевую роль в решении задачи построения "Цифрового неба". Мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи с использованием помехоустойчивых шумоподобных сигналов. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи", - отметил генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

Концепция открывает небо для массового запуска гражданских дронов и не только: с реализацией "Цифрового неба России" бизнес сможет реализовывать доставки беспилотниками, а также выполнять другие задачи, такие как аэрофотосъемка, посевные работы или мониторинг объектов.

"Поскольку данная концепция для отечественного беспилотья является в значительной степени универсальной, то, теоретически, массовыми могут стать все задействованные сейчас бизнесом виды беспилотных авиационных систем (БАС). Как, кстати, и любительские беспилотники, используемые частниками "для себя", - комментирует генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон" Никита Данилов.

Создание связующего звена для всей беспилотной индустрии в виде отечественной технологии спутниковой связи, безусловно, является весьма правильным, добавил он. Однако уже сейчас понятно, что "цифровизация" неба потребует внесения достаточно серьезных изменений в законодательство.

Беспилотники используются для мониторинга, воздушных съемок, сельхозработ, доставки и обучения персонала. В перспективе - запуск аэротакси
"Думаю, эта связь будет использоваться для безопасного внедрения в первую очередь грузовых беспилотников, которые будут летать на сотни километров. Для таких дронов необходима связь во время полета, необходимо поддержание информации о метеоданных, - делится мнением генеральный директор компании "Русдронопорт" Николай Ряшин. - Постоянное и стабильное подключение таких беспилотников позволит контролировать их перемещения в воздухе и получать от них актуальные данные, управлять ими".

Однако пока непонятна ширина канала такой связи, требования к приемнику, а также сколько это может стоить, отмечает эксперт. Еще один важный фактор, необходимый для запуска доставок грузовыми беспилотниками, - это постройка сети наземной инфраструктуры. "Мы как раз активно работаем по этой тематике", - добавляет Ряшин.

"Без единого регулирования неба массовые запуски БАС приведут к авиапроисшествиям по причине их столкновения или помех от других аппаратов и их систем управления. Также у нас в стране массово внедряются системы противодействия беспилотникам, что приводит к потерям бортов и полезных нагрузок. Единая концепция неба позволит решить данные задачи", - отмечает коммерческий директор компании "Лаборатория будущего" Павел Камнев.

С таким мнением соглашается руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко, оценивая инициативу как передовую, важную и нужную.

"В ближайшее время беспилотные средства доставки - как наземные, так и авиационные, станут повсеместными. Без надёжной связи обеспечить безопасность воздушного транспорта невозможно. Поэтому создание гибридной системы связи жизненно необходимо. Насколько она будет работоспособна, покажет время, но не вижу причин, почему такая система не может быть создана, отлажена и задействована в воздушном движении страны", - комментирует авиаэксперт. Возможно, для применения гражданских БАС потребуется внедрение некоторых военных технологий. В любом случае, чтобы применение гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) стало массовым, частные и государственные компании должны создавать недорогие высокотехнологичные проекты, сертифицировать их, а промышленность внедрять в серийное производство и наращивать выпуск, считает Андрей Величко.

Концепция также предполагает создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования. "Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - считает Райкевич. - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ-законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer