Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами


20 февраля 2024 года Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров, Известия


Вертолеты морской авиации научатся бороться с надводными беспилотниками — такой раздел появился в обновленной программе их боевой подготовки, рассказали «Известиям» источники в Минобороны РФ. Задачу уничтожения безэкипажных катеров возложили на противолодочные Ка-27 и штурмовые Ка-29. Машины должны действовать в связке: одни находят цели, другие их поражают. Это важное нововведение с учетом опыта специальной военной операции на Украине, отмечают эксперты.

Действовать в паре

Минобороны разработало и утвердило новую программу боевой подготовки вертолетных подразделений морской авиации по уничтожению беспилотных аппаратов, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. В основе документа лежит взаимодействие пар вертолетов Ка-27 и Ка-29. Первые будут выполнять задачи разведки, искать надводные беспилотники, вторые — уничтожать обнаруженные объекты.

Программа боевой подготовки учитывает особенности действий всех флотов и флотилий российского ВМФ. Так, в программе борьбы с беспилотниками, разработанной для морской авиации Северного флота, акцент сделан на поиске сложных объектов среди льдов и в условиях полярной ночи. В случае с Тихоокеанским флотом основная задача — поиск надводных беспилотников на большой территории в условиях плохой погоды.

«Один обнаружил, другой стреляет»

В ходе специальной военной операции на Украине противник неплохо использует свои безэкипажные морские дроны, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— И с этим у нас есть определенные проблемы, — уточнил он. — Практика ведения боевых действий показала, что беспилотные катера проще обнаружить и уничтожить именно с вертолетов. Ка-27 и Ка-29 есть на всех флотах. Ка-27 в своей поисково-спасательной модификации может работать в режиме обнаружения малоразмерных целей и наводить на него Ка-29. Тот может летать невысоко и на небольшой скорости, обладает оружием, способным уничтожать в том числе морские дроны. В такой связке это будет самое эффективное применение: один обнаружил, другой стреляет.

По мнению эксперта, обучение борьбе с безэкипажными катерами много времени у наших вертолетчиков не займет.

— Задача эта для морской авиации не слишком сложная, при построении грамотной работы выполнимая. Нашим вертолетчикам надо потренироваться в обнаружении малозаметных целей: уметь обнаружить на радиолокаторе, выйти на нее, глазомером увидеть и отработать.

Вертолеты и самолеты наших ВКС уже уничтожали безэкипажные катера в акватории Черного моря, и эту практику надо распространить на все флоты, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков.

— Это продиктовано опытом СВО, так как противник стал активно применять морские дроны против наших надводных кораблей, — пояснил он. — Задача заключается в раннем обнаружении таких дронов, а так как у них скоростные качества хуже, чем у наших вертолетов, то и в уничтожении с воздуха. Надо понимать, что опыт, который получили украинские формирования, — это на самом деле не их опыт, а тех, кто заказывал такого рода операции. Можно говорить о четко спланированных операциях, которые начинаются с разведки: выясняется, где находится цель, затем разработка атаки и управление ею. Вероятный противник, которого мы подразумеваем, — блок НАТО, — скорее всего, будет применять эту тактику и в будущем. Поэтому нужно заранее к этому готовиться и искать эффективное противоядие.

По словам эксперта, необходимо разработать систему обнаружения надводных и подводных беспилотников и она может быть разной: с воздуха, с моря, из-под воды, если говорить о гидроакустической станции.

— Это система оповещения, передачи информации, например, дежурной паре в воздухе, подъем по тревоге дежурящих на аэродроме средств или на кораблях. Дальше поиск и огневое воздействие имеющимися средствами. Вертолеты, которые привлекают для этой задачи, предназначены для противолодочной борьбы. Теперь им просто добавляется новая функция, — отметил Алексей Леонков.

Ка-27 — палубный противолодочный вертолет, предназначенный для обнаружения, отслеживания и уничтожения современных подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч, а также надводных целей. Может базироваться на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих. Оснащен прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э» для обнаружения подводной лодки. Она состоит из гидроакустического оборудования, индикации навигационно-тактической обстановки и информационно-вычислительной машины и позволяет в течение часа обследовать водную поверхность площадью до 2 тыс. кв. км.

Ка-29 — транспортно-боевой вертолет, предназначенный для десантирования с кораблей и судов подразделений морской пехоты, огневой поддержки десанта в любое время суток и в самых сложных погодных условиях, транспортировки различных грузов с корабля на берег и обратно. Может нести управляемые и неуправляемые ракеты, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. При необходимости на него можно установить пушки ГШ-23Л калибра 23 мм или А242 калибра 30 мм.

С начала специальной военной операции Украина десятки раз атаковала корабли Черноморского флота России с помощью морских дронов.

К примеру, 22 марта прошлого года старший матрос Марина Фалеева и главный старшина Татьяна Целуйко из стрелкового оружия уничтожили три морских беспилотника, атаковавших корабли в Севастополе.

24 мая разведывательный корабль «Иван Хурс», который обеспечивал безопасность трубопроводов «Турецкий поток» и «Голубой поток», отправил на дно три беспилотных катера.

1 августа ВМС Украины попытались провести атаку с применением трех безэкипажных катеров на гражданские транспортные суда, следовавшие к проливу Босфор. Корабли Черноморского флота их уничтожили.

14 сентября ракетный корабль «Самум» уничтожил один безэкипажный катер, а патрульный корабль «Сергей Котов» поразил пять.

10 ноября четыре надводных дрона пытались нанести удар по российским десантным катерам проекта 11770 «Серна».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer