Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах


13 февраля 2024 года Наталья Башлыкова,Максим Талавринов, Известия


Авиакомпании начнут штрафовать за неправильную информацию о проездных документах. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе. Это связано с тем, что из-за ошибочных данных о времени вылетов, некорректного оформления билетов люди не попадают на свои рейсы. Законопроект готовы поддержать в профильном комитете Госдумы по транспорту, где считают, что права пассажиров должны быть защищены.

Усилить контроль

За размещение неверной информации о бронировании билетов в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) авиакомпании будут получать штрафы. Эта мера — ответ на жалобы пассажиров, которые из-за неправильной информации о времени вылетов, некорректного оформления билетов теряли время и деньги. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе.

— Сегодня на воздушном транспорте работает автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок, в которой в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ должна быть размещена в том числе информация об условиях договора конкретной воздушной перевозки. В настоящее время Минтрансом разрабатываются изменения в Воздушный кодекс и КоАП с целью безусловного соблюдения данных требований, — рассказали в пресс-службе министерства.

В Минтрансе также уточнили: в случае неразмещения либо размещения перевозчиком информации с нарушением требований будет предусмотрена административная ответственность. Внесение законопроекта в Госдуму планируется в осеннюю сессию, добавили в ведомстве.

— Проверка соблюдения требований по размещению перевозчиком информации об условиях договора воздушной перевозки в АИС ОВП будет осуществляться в рамках государственного контроля в области гражданской авиации, — сообщили в пресс-службе.

Как уточнил «Известиям» источник в министерстве, ежегодно от пассажиров только в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 различных жалоб на авиакомпании. Чаще всего они касаются задержки и отмены рейсов, нарушений условий перевозки ручной клади, невозврата денежных средств по причине заболевания пассажира или члена семьи и др.

В распоряжении «Известий» оказались некоторые жалобы граждан в Роспотребнадзор и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

«Приобретали билеты авиакомпании ОАО АК «Уральские авиалинии» на рейс Махачкала – Москва – Махачкала на себя и своего сына-инвалида. Подойдя к стойке регистрации за 15 минут до ее окончания, нам сообщают, что за нашими билетами числятся совсем другие пассажиры. На вопрос, как это могло произойти, нам внятного ответа не дали», — говорится в одном из таких обращений.

В другом семья жалуется на ту же компанию, но на отсутствие точной информации по вылету и многочасовое ожидание рейса с маленьким и больным ребенком сначала в зале аэропорта, а затем в самолете.

Защитить потребителей

В комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры сообщили «Известиям», что готовы поддержать инициативу.

— Если такой законопроект от Минтранса к нам поступит, то мы его поддержим, — заявил глава комитета Евгений Москвичев, считающий, что закон должен защищать потребителей.

Это мнение разделяет первый зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев.

— У нас в основном только пассажиры отвечают перед авиакомпаниями, а вот они практически никакой ответственности не несут. Могут задержать рейс, могут не полететь по техническим или каким-либо еще причинам. Лично я однажды опоздал на одну минуту, и меня всё равно не посадили в самолет. Хотя вылеты многих авиакомпаний регулярно задерживаются, — заявил парламентарий.

По его словам, нередко на одно место продают два билета — человек не улетает не по своей вине, но таких вещей просто допускать нельзя. Поэтому административная ответственность за такие ошибки должна быть, убежден Николай Арефьев. Что касается размера штрафа, то он, по мнению депутата, должен соответствовать как минимум стоимости перелета.

Глава «Общественной потребительской инициативы», зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов отметил, что проблема, когда пассажир опаздывает на рейс не по своей вине, существует.

— Хорошо, что Минтранс обратил на нее свое внимание. Видимо, такова реакция на жалобы граждан, на которые отреагировало министерство. У авиакомпании должен быть четкий стимул информировать потребителей, потому что любое неверное информирование пассажиров может привести к срыву путешествия и серьезным убыткам, особенно если это стыковочный рейс, — пояснил эксперт.

Он считает, что размер штрафа для авиакомпаний должен быть существенным.

— Безусловно, он должен быть не меньше убытков, которые несет пассажир. Но плюс за это нарушение перевозчики должны заплатить еще и государству. То есть речь должна идти о сотнях тысяч рублей, — полагает эксперт.

«Известия» направили запросы во все крупные авиакомпании с предложением оценить перспективы поддержки законопроекта.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие перевозчики, от комментариев «Известиям» воздержались, сославшись на то, что не знакомы с документом.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок — это комплекс, состоящий из самостоятельных, взаимодействующих между собой систем. С помощью него происходит бронирование, продажа билетов и допуслуг, хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков, регистрации пассажиров и багажа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer