Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах


13 февраля 2024 года Наталья Башлыкова,Максим Талавринов, Известия


Авиакомпании начнут штрафовать за неправильную информацию о проездных документах. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе. Это связано с тем, что из-за ошибочных данных о времени вылетов, некорректного оформления билетов люди не попадают на свои рейсы. Законопроект готовы поддержать в профильном комитете Госдумы по транспорту, где считают, что права пассажиров должны быть защищены.

Усилить контроль

За размещение неверной информации о бронировании билетов в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) авиакомпании будут получать штрафы. Эта мера — ответ на жалобы пассажиров, которые из-за неправильной информации о времени вылетов, некорректного оформления билетов теряли время и деньги. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе.

— Сегодня на воздушном транспорте работает автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок, в которой в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ должна быть размещена в том числе информация об условиях договора конкретной воздушной перевозки. В настоящее время Минтрансом разрабатываются изменения в Воздушный кодекс и КоАП с целью безусловного соблюдения данных требований, — рассказали в пресс-службе министерства.

В Минтрансе также уточнили: в случае неразмещения либо размещения перевозчиком информации с нарушением требований будет предусмотрена административная ответственность. Внесение законопроекта в Госдуму планируется в осеннюю сессию, добавили в ведомстве.

— Проверка соблюдения требований по размещению перевозчиком информации об условиях договора воздушной перевозки в АИС ОВП будет осуществляться в рамках государственного контроля в области гражданской авиации, — сообщили в пресс-службе.

Как уточнил «Известиям» источник в министерстве, ежегодно от пассажиров только в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 различных жалоб на авиакомпании. Чаще всего они касаются задержки и отмены рейсов, нарушений условий перевозки ручной клади, невозврата денежных средств по причине заболевания пассажира или члена семьи и др.

В распоряжении «Известий» оказались некоторые жалобы граждан в Роспотребнадзор и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

«Приобретали билеты авиакомпании ОАО АК «Уральские авиалинии» на рейс Махачкала – Москва – Махачкала на себя и своего сына-инвалида. Подойдя к стойке регистрации за 15 минут до ее окончания, нам сообщают, что за нашими билетами числятся совсем другие пассажиры. На вопрос, как это могло произойти, нам внятного ответа не дали», — говорится в одном из таких обращений.

В другом семья жалуется на ту же компанию, но на отсутствие точной информации по вылету и многочасовое ожидание рейса с маленьким и больным ребенком сначала в зале аэропорта, а затем в самолете.

Защитить потребителей

В комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры сообщили «Известиям», что готовы поддержать инициативу.

— Если такой законопроект от Минтранса к нам поступит, то мы его поддержим, — заявил глава комитета Евгений Москвичев, считающий, что закон должен защищать потребителей.

Это мнение разделяет первый зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев.

— У нас в основном только пассажиры отвечают перед авиакомпаниями, а вот они практически никакой ответственности не несут. Могут задержать рейс, могут не полететь по техническим или каким-либо еще причинам. Лично я однажды опоздал на одну минуту, и меня всё равно не посадили в самолет. Хотя вылеты многих авиакомпаний регулярно задерживаются, — заявил парламентарий.

По его словам, нередко на одно место продают два билета — человек не улетает не по своей вине, но таких вещей просто допускать нельзя. Поэтому административная ответственность за такие ошибки должна быть, убежден Николай Арефьев. Что касается размера штрафа, то он, по мнению депутата, должен соответствовать как минимум стоимости перелета.

Глава «Общественной потребительской инициативы», зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов отметил, что проблема, когда пассажир опаздывает на рейс не по своей вине, существует.

— Хорошо, что Минтранс обратил на нее свое внимание. Видимо, такова реакция на жалобы граждан, на которые отреагировало министерство. У авиакомпании должен быть четкий стимул информировать потребителей, потому что любое неверное информирование пассажиров может привести к срыву путешествия и серьезным убыткам, особенно если это стыковочный рейс, — пояснил эксперт.

Он считает, что размер штрафа для авиакомпаний должен быть существенным.

— Безусловно, он должен быть не меньше убытков, которые несет пассажир. Но плюс за это нарушение перевозчики должны заплатить еще и государству. То есть речь должна идти о сотнях тысяч рублей, — полагает эксперт.

«Известия» направили запросы во все крупные авиакомпании с предложением оценить перспективы поддержки законопроекта.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие перевозчики, от комментариев «Известиям» воздержались, сославшись на то, что не знакомы с документом.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок — это комплекс, состоящий из самостоятельных, взаимодействующих между собой систем. С помощью него происходит бронирование, продажа билетов и допуслуг, хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков, регистрации пассажиров и багажа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах



Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer