Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах


13 февраля 2024 года Наталья Башлыкова,Максим Талавринов, Известия


Авиакомпании начнут штрафовать за неправильную информацию о проездных документах. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе. Это связано с тем, что из-за ошибочных данных о времени вылетов, некорректного оформления билетов люди не попадают на свои рейсы. Законопроект готовы поддержать в профильном комитете Госдумы по транспорту, где считают, что права пассажиров должны быть защищены.

Усилить контроль

За размещение неверной информации о бронировании билетов в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) авиакомпании будут получать штрафы. Эта мера — ответ на жалобы пассажиров, которые из-за неправильной информации о времени вылетов, некорректного оформления билетов теряли время и деньги. О подготовке такого законопроекта «Известиям» рассказали в Минтрансе.

— Сегодня на воздушном транспорте работает автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок, в которой в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ должна быть размещена в том числе информация об условиях договора конкретной воздушной перевозки. В настоящее время Минтрансом разрабатываются изменения в Воздушный кодекс и КоАП с целью безусловного соблюдения данных требований, — рассказали в пресс-службе министерства.

В Минтрансе также уточнили: в случае неразмещения либо размещения перевозчиком информации с нарушением требований будет предусмотрена административная ответственность. Внесение законопроекта в Госдуму планируется в осеннюю сессию, добавили в ведомстве.

— Проверка соблюдения требований по размещению перевозчиком информации об условиях договора воздушной перевозки в АИС ОВП будет осуществляться в рамках государственного контроля в области гражданской авиации, — сообщили в пресс-службе.

Как уточнил «Известиям» источник в министерстве, ежегодно от пассажиров только в центральный аппарат Ространснадзора поступает около 700 различных жалоб на авиакомпании. Чаще всего они касаются задержки и отмены рейсов, нарушений условий перевозки ручной клади, невозврата денежных средств по причине заболевания пассажира или члена семьи и др.

В распоряжении «Известий» оказались некоторые жалобы граждан в Роспотребнадзор и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

«Приобретали билеты авиакомпании ОАО АК «Уральские авиалинии» на рейс Махачкала – Москва – Махачкала на себя и своего сына-инвалида. Подойдя к стойке регистрации за 15 минут до ее окончания, нам сообщают, что за нашими билетами числятся совсем другие пассажиры. На вопрос, как это могло произойти, нам внятного ответа не дали», — говорится в одном из таких обращений.

В другом семья жалуется на ту же компанию, но на отсутствие точной информации по вылету и многочасовое ожидание рейса с маленьким и больным ребенком сначала в зале аэропорта, а затем в самолете.

Защитить потребителей

В комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры сообщили «Известиям», что готовы поддержать инициативу.

— Если такой законопроект от Минтранса к нам поступит, то мы его поддержим, — заявил глава комитета Евгений Москвичев, считающий, что закон должен защищать потребителей.

Это мнение разделяет первый зампред комитета по экономической политике Николай Арефьев.

— У нас в основном только пассажиры отвечают перед авиакомпаниями, а вот они практически никакой ответственности не несут. Могут задержать рейс, могут не полететь по техническим или каким-либо еще причинам. Лично я однажды опоздал на одну минуту, и меня всё равно не посадили в самолет. Хотя вылеты многих авиакомпаний регулярно задерживаются, — заявил парламентарий.

По его словам, нередко на одно место продают два билета — человек не улетает не по своей вине, но таких вещей просто допускать нельзя. Поэтому административная ответственность за такие ошибки должна быть, убежден Николай Арефьев. Что касается размера штрафа, то он, по мнению депутата, должен соответствовать как минимум стоимости перелета.

Глава «Общественной потребительской инициативы», зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов отметил, что проблема, когда пассажир опаздывает на рейс не по своей вине, существует.

— Хорошо, что Минтранс обратил на нее свое внимание. Видимо, такова реакция на жалобы граждан, на которые отреагировало министерство. У авиакомпании должен быть четкий стимул информировать потребителей, потому что любое неверное информирование пассажиров может привести к срыву путешествия и серьезным убыткам, особенно если это стыковочный рейс, — пояснил эксперт.

Он считает, что размер штрафа для авиакомпаний должен быть существенным.

— Безусловно, он должен быть не меньше убытков, которые несет пассажир. Но плюс за это нарушение перевозчики должны заплатить еще и государству. То есть речь должна идти о сотнях тысяч рублей, — полагает эксперт.

«Известия» направили запросы во все крупные авиакомпании с предложением оценить перспективы поддержки законопроекта.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят крупнейшие перевозчики, от комментариев «Известиям» воздержались, сославшись на то, что не знакомы с документом.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок — это комплекс, состоящий из самостоятельных, взаимодействующих между собой систем. С помощью него происходит бронирование, продажа билетов и допуслуг, хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков, регистрации пассажиров и багажа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров



Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer