Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты


4 декабря 2024 года Георгий Смирнов, Свободная Пресса


Российские авиакомпании в поиске выхода из сложной ситуации используют мировой опыт

«Аэрофлот» станет первой в России авиакомпанией, которая начнет использовать самолеты в «мокром» лизинге, сообщили в пресс-службе перевозчика.

По данным «Аэрофлота», с российской авиакомпанией iFly были заключены предварительные договоренности об аренде трех широкофюзеляжных лайнеров Airbus A330. Воздушные суда передадут вместе с экипажами, а число таких самолетов у «Аэрофлота» вырастет до 15.

На первом этапе сотрудничества между «Аэрофлотом» и iFly новые самолеты будут летать из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Закон, который легализовал в России «мокрый» лизинг, был подписан президентом России Владимиром Путиным в начале августа. Документ вступил в силу 1 сентября.

На вопросы «СП» о необходимости «мокрого» лизинга в России ответил главный эксперт института транспорта ВШЭ Федор Борисов.

— Он нужен российским авиакомпаниям — а если он требуется отрасли, то нужен и стране. Этот инструмент используется по всему миру. У нас «мокрый» лизинг долгое время не применялся в силу труднообъяснимых законодательных ограничений. Сейчас они сняты.

Если компания берет воздушное судно в финансовый лизинг, то ставит воздушное судно на баланс — по сути самолет куплен, но в рассрочку.

Если компания берет самолёт в операционный лизинг, то не ставит его на баланс, но так же включает его в свидетельство эксплуатанта (сертификат, разрешающий эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные перевозки), это достаточно сложная процедура. Операционный лизинг тоже берется на долгосрочный период.

«Мокрый» лизинг — разновидность операционного, как правило, предполагает краткосрочные или среднесрочные контракты, когда нужно просто оперативно пополнить флот. У авиакомпании может не хватать в высокий сезон самолетов, а у другой компании избыток машин. И тогда они договариваются о таком лизинге.

При этом воздушные суда обычно не перекрашиваются в цвета другой компании, они летают со своими экипажами, проходят техобслуживание у своего эксплуатанта. Единственное — самолеты будут летать под кодом той компании, которая взяла самолет в «мокрый» лизинг. То есть возникла потребность, взяли несколько судов и отработали на них, закончилась потребность — вернули самолеты.

Например, в Европе «мокрый» лизинг используется в низкий сезон, зимой, когда самолеты улетают в южные страны, где в зимний период высокий спрос. Соответственно самолеты европейских авиакомпаний вместе со своими экипажами летают в интересах карибских, южноамериканских, азиатских авиакомпаний.

«СП»: При обычном лизинге самолет обычно меняет «ливрею», перекрашивается в цвет компании?

— Как правило, да. Если применяется операционный лизинг, то самолет по контракту берется на 10−12 лет. Реже берется на более короткий срок, ограничений никаких нет, можно взять хоть на год лизинг, просто это не принято.

«Мокрый» лизинг в свою очередь является «подстраховочным» контрактом. Это очень удобно для компаний внутри группы компаний. К примеру, если сломался самолет и понятно, что ремонт займет месяц, то внутри группы в рамках «мокрого» лизинга проще поставить свободное воздушное судно.

«СП»: Может ли быть решение «Аэрофлота» о применении «мокрого» лизинга связано с какими-то проблемами, возможно — нехваткой самолетов в России?

— Обсуждение применения «мокрого» лизинга в России началось задолго до введения санкций. Инструмент сам по себе, независимо от того снимут или не снимут ограничения, будет применяться. Его разрешили не для того, чтобы обходить санкции. Это один из элементов управления воздушным флотом.

Вот у iFly образовалась ситуация, когда компания не может использовать все свои самолеты в силу сложившихся обстоятельств. А «Аэрофлот» не может сейчас на рынке купить широкофюзеляжные самолеты, соответственно берет и ставит под свои коды. В выигрыше получается все.

«СП»: Возможно ли применять «мокрый» лизинг в рамках сотрудничества с китайскими компаниями?

— Пока он разрешен только внутри России. На данный момент идет законодательная работа, чтобы запустить «мокрый» лизинг для работы с иностранными компаниями.

В принципе, это один из механизмов, по которому мы можем получить воздушные суда. Естественно, это будет работать только со странами, которые не вводили антироссийские санкции. Но мы понимаем, что против таких компаний также могут вводить ограничения — за помощь России.

Обсуждение причин введения в России нового типа лизинга продолжила член Генерального совета «Деловой России» Екатерина Авдеева.

— «Мокрый» лизинг — это весьма неплохой вариант обхода западных санкций, наибольшая проблема из которых — запрет техобслуживания. Нехватка летного персонала — второй фактор, так как большой запрос и у армии, и иностранные авиакомпании уже много лет «пылесосят» рынок российских пилотов.

Конечно, рынок с нетерпением ждет МС-21, но пока приходится придумывать варианты, а при этом спрос на авиаперевозки внутри страны растет и его надо удовлетворять. И тут «мокрый» лизинг — весьма неплохой вариант. Кроме того, он позволяет отдать в лизинг уже свои самолеты, чтобы лизингополучатели провели их техобслуживание и ремонт, а потребности на текущий момент закрыть «мокрым» лизингом.

Если говорить о поставках из дружественных стран, то там нет такой критичности в части техосблуживания, а значит простые покупки и «сухой» лизинг могут быть выгодней. Речь прежде всего о бразильском Embraer, так как вышедший на рынок китайский C919 только появился, и китайцы будут прежде всего насыщать ими собственный авиапарк.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer