Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты


4 декабря 2024 года Георгий Смирнов, Свободная Пресса


Российские авиакомпании в поиске выхода из сложной ситуации используют мировой опыт

«Аэрофлот» станет первой в России авиакомпанией, которая начнет использовать самолеты в «мокром» лизинге, сообщили в пресс-службе перевозчика.

По данным «Аэрофлота», с российской авиакомпанией iFly были заключены предварительные договоренности об аренде трех широкофюзеляжных лайнеров Airbus A330. Воздушные суда передадут вместе с экипажами, а число таких самолетов у «Аэрофлота» вырастет до 15.

На первом этапе сотрудничества между «Аэрофлотом» и iFly новые самолеты будут летать из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Закон, который легализовал в России «мокрый» лизинг, был подписан президентом России Владимиром Путиным в начале августа. Документ вступил в силу 1 сентября.

На вопросы «СП» о необходимости «мокрого» лизинга в России ответил главный эксперт института транспорта ВШЭ Федор Борисов.

— Он нужен российским авиакомпаниям — а если он требуется отрасли, то нужен и стране. Этот инструмент используется по всему миру. У нас «мокрый» лизинг долгое время не применялся в силу труднообъяснимых законодательных ограничений. Сейчас они сняты.

Если компания берет воздушное судно в финансовый лизинг, то ставит воздушное судно на баланс — по сути самолет куплен, но в рассрочку.

Если компания берет самолёт в операционный лизинг, то не ставит его на баланс, но так же включает его в свидетельство эксплуатанта (сертификат, разрешающий эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные перевозки), это достаточно сложная процедура. Операционный лизинг тоже берется на долгосрочный период.

«Мокрый» лизинг — разновидность операционного, как правило, предполагает краткосрочные или среднесрочные контракты, когда нужно просто оперативно пополнить флот. У авиакомпании может не хватать в высокий сезон самолетов, а у другой компании избыток машин. И тогда они договариваются о таком лизинге.

При этом воздушные суда обычно не перекрашиваются в цвета другой компании, они летают со своими экипажами, проходят техобслуживание у своего эксплуатанта. Единственное — самолеты будут летать под кодом той компании, которая взяла самолет в «мокрый» лизинг. То есть возникла потребность, взяли несколько судов и отработали на них, закончилась потребность — вернули самолеты.

Например, в Европе «мокрый» лизинг используется в низкий сезон, зимой, когда самолеты улетают в южные страны, где в зимний период высокий спрос. Соответственно самолеты европейских авиакомпаний вместе со своими экипажами летают в интересах карибских, южноамериканских, азиатских авиакомпаний.

«СП»: При обычном лизинге самолет обычно меняет «ливрею», перекрашивается в цвет компании?

— Как правило, да. Если применяется операционный лизинг, то самолет по контракту берется на 10−12 лет. Реже берется на более короткий срок, ограничений никаких нет, можно взять хоть на год лизинг, просто это не принято.

«Мокрый» лизинг в свою очередь является «подстраховочным» контрактом. Это очень удобно для компаний внутри группы компаний. К примеру, если сломался самолет и понятно, что ремонт займет месяц, то внутри группы в рамках «мокрого» лизинга проще поставить свободное воздушное судно.

«СП»: Может ли быть решение «Аэрофлота» о применении «мокрого» лизинга связано с какими-то проблемами, возможно — нехваткой самолетов в России?

— Обсуждение применения «мокрого» лизинга в России началось задолго до введения санкций. Инструмент сам по себе, независимо от того снимут или не снимут ограничения, будет применяться. Его разрешили не для того, чтобы обходить санкции. Это один из элементов управления воздушным флотом.

Вот у iFly образовалась ситуация, когда компания не может использовать все свои самолеты в силу сложившихся обстоятельств. А «Аэрофлот» не может сейчас на рынке купить широкофюзеляжные самолеты, соответственно берет и ставит под свои коды. В выигрыше получается все.

«СП»: Возможно ли применять «мокрый» лизинг в рамках сотрудничества с китайскими компаниями?

— Пока он разрешен только внутри России. На данный момент идет законодательная работа, чтобы запустить «мокрый» лизинг для работы с иностранными компаниями.

В принципе, это один из механизмов, по которому мы можем получить воздушные суда. Естественно, это будет работать только со странами, которые не вводили антироссийские санкции. Но мы понимаем, что против таких компаний также могут вводить ограничения — за помощь России.

Обсуждение причин введения в России нового типа лизинга продолжила член Генерального совета «Деловой России» Екатерина Авдеева.

— «Мокрый» лизинг — это весьма неплохой вариант обхода западных санкций, наибольшая проблема из которых — запрет техобслуживания. Нехватка летного персонала — второй фактор, так как большой запрос и у армии, и иностранные авиакомпании уже много лет «пылесосят» рынок российских пилотов.

Конечно, рынок с нетерпением ждет МС-21, но пока приходится придумывать варианты, а при этом спрос на авиаперевозки внутри страны растет и его надо удовлетворять. И тут «мокрый» лизинг — весьма неплохой вариант. Кроме того, он позволяет отдать в лизинг уже свои самолеты, чтобы лизингополучатели провели их техобслуживание и ремонт, а потребности на текущий момент закрыть «мокрым» лизингом.

Если говорить о поставках из дружественных стран, то там нет такой критичности в части техосблуживания, а значит простые покупки и «сухой» лизинг могут быть выгодней. Речь прежде всего о бразильском Embraer, так как вышедший на рынок китайский C919 только появился, и китайцы будут прежде всего насыщать ими собственный авиапарк.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer